Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физика
  3. Образовательные технологии на уроках физики

Образовательные технологии на уроках физики

В статье проводится анализ влияния образовательных ИКТ на формирование ключевых компетентностей обучающихся осужденных. Рассматривается использование современных подходов в образовательном процессе.Ключевые слова: образование, осужденные, компьютер, грамотность, ИКТ-технологии, компетенции. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лишения свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ №2» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Образовательные технологии на уроках физики

Камышов А.А.

Учитель физики

МБОУ «ВОШ № 2» г. Пугачева

Саратовской области

Аннотация. В статье проводится анализ влияния образовательных ИКТ на формирование ключевых компетентностей обучающихся осужденных. Рассматривается использование современных подходов в образовательном процессе.

Ключевые слова:образование, осужденные, компьютер, грамотность, ИКТ-технологии, компетенции.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лишения свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ №2» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.

Контингент обучающихся очень сложный. Все они отбывают наказание за различные преступления и имеют различные сроки наказания от 1 года до 25 лет. Многие из обучающихся совершили особо тяжкие преступления и представляют опасность для общества, но есть и такие обучающиеся, которые осознали свою вину и стремятся стать на путь исправления. Желание повысить свой образовательный уровень имеют далеко не все из тех, кто обязан учиться, а некоторых приходится вести в школу насильно. Но есть граждане и более старшего возраста, которые приходят в школу, чтобы получить знания. Обучающиеся нашей школы имеют значительные перерывы в освоении образовательных программ, и учителям-предметникам приходится постоянно восполнять пробелы знаний при изучении нового материала. Наблюдается наличие устойчивых тенденций к нарушению мотивационно-волевой сферы, выражающейся в падении интереса к обучению, утверждение в структуре личности неверных ценностных ориентаций и поведенческих установок. Многие из обучающихся затаили злобу на школу, в которой они обучались на свободе и учителям школы приходится приложить максимум усилий, чтобы изменить их отношение к школе.

Главная цель нашей вечерней школы – это обеспечение получения образования в соответствии с личностными особенностями обучающихся, создание основы для последующего образования и самообразования, формирования общей культуры личности обучающегося. Задачей обучения на современном этапе является формированиеключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности каждый современный учитель стремится к тому, чтобы обучающиеся умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.

Школа должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.

Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

Основной задачей обучения является формированиеключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:

Коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым.

Информационных – владение информационными технологиями.

Автономизационные – способность к самоопределению и самообразованию.

Нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Общепредметных - владение навыками, знаниями и умениями, которые необходимы для успешного обучения и развития в любой предметной области.

Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.

Создаются условия для интерактивной информатизации учебного процесса, с учетом специфики школы с очно-заочной формой обучения. Низкая познавательная потребность обучающихся-осуждённых, большие перерывы в обучении, принудительный характер посещения школы обучающимися, отсутствие специальных программ и цифровых образовательных ресурсов для очно-заочных школ в исправительных учреждениях создают предпосылки и необходимость использовать ИКТ технологии. Использование современных информационно-коммуникационных технологий является важнейшим средством социализации осужденных-учащихся. Решающее влияние на качество применения ИКТ оказывает игровое и предметное их применение.

Средства ИКТ, особенно интерактивные, уже не являются новыми средствами обучения, но пока нашли лишь ограниченное применение в школах исправительных учреждений. Это связано с ограниченностью методической литературы, в которой описывался бы практический опыт применения компьютеров для обучения взрослых учащихся-осуждённых. Анализ доступных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) показывает не полное соответствие их при работе в школах исправительных учреждений со своей спецификой.

По существующим на сегодня правилам внутреннего распорядка осужденный не имеет права работать с компьютером без надзора учителя. Интернет на территории исправительных учреждений запрещен. Образовательные информационные ресурсы доступные ученикам дневных школ у нас ограничены.

ИКТ широко используются в нашей вечерней школе. Компьютер стал полноправным участником учебного процесса в школе пенитенциарного учреждения.

По данным исследований, в памяти человека остается 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для обучающегося он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива. Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога обучающегося с компьютером, разнообразием и красочностью информации  (текст, звук, видео, цвет), путем ориентации учения на успех (позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и что немаловажно - выдержкой, спокойствием и дружественностью машины по отношению к обучающемуся.

В своей работе я использую информационные технологии в формах:

  1. презентации;

  2. электронные энциклопедии;

  3. программы - тренажеры;

  4. дидактические материалы;

  5. программные системы контроля знаний;

  6. электронные учебники и учебные курсы;

Работая в первом направлении, я пользуюсь самым простым, доступным и эффективным программным обеспечением, которым может пользоваться каждый учитель - средой MS Power Point, с помощью которой можно реализовать принцип наглядности на уроках математики. В среде MS Power Point мною созданы презентации, которые содержат демонстрационные программы для объяснения нового материала. Я считаю, что мультимедийные уроки - это уроки богато иллюстрированные, содержащие большой объем информации в различных видах, имеющие эффективный контрольно-практический блок. Модели с анимацией, тестовые задания в компьютерной версии, интерактивные тренажеры, слайдовые презентации особенно привлекательны для моих обучающихся.

Применение презентаций на уроке позволяет:

  1. более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;

  2. эффективнее использовать время на уроке;

  3. создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

Одной из форм, применяемых мною на уроке информационных технологий, является использование готовых программных продуктов. Комплексное воздействие видеоряда, звука, диалога с обучающимися, автоматизированного контроля усвоения пройденного позволяют облегчить усвоение математического материала.

Ещё одной сферой применения информационных технологий в моей практике является использование ресурсов громадной сети Интернет. Интернет содержит в себе огромные информационные, дидактические, методические возможности, объемы имеющейся текстовой, статистической, графической информации которого на несколько порядков превышают объемы любых печатных изданий (в том числе по математике). Центр тяжести в обучении математики переносится на методы поисковой и творческой деятельности. Но необходимо знать каталог ресурсов Интернет.

На личном опыте я убедилась, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет:

  1. повысить наглядность;

  2. разнообразить источники информации;

  3. вводить дополнительную информацию;

  4. организовать дифференцированное обучение;

  5. организовать многоуровневое закрепление изученного материала;

  6. учащимся выбрать собственную траекторию изучения материала.

Какие преимущества дает использование ИКТ на уроках?

  1. Широкое использование анимации, моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся;

  2. Одновременно используются несколько каналов восприятия обучающихся;

  3. Учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

  4. Способствует повышению познавательного интереса к предмету, и развивает мотивацию.

  5. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор обучающегося и облегчает понимание окружающей среды.

  6. Вдохновляет учителя на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

Итак, ИКТ широко используются в нашей вечерней школе. Компьютер стал полноправным участником учебного процесса в школе пенитенциарного учреждения. Итогом внедрения ИКТ в образовательный процесс является позитивная динамика изменения мотивации учащихся.

Но есть и недостатки применения ИКТ технологий: это и личностный фактор – особенности обучающихся-осуждённых. Это мужчины 18-30 лет, со всевозможными психическими отклонениями, низким интеллектуальным уровнем и разной степенью образованности, связанными прежде всего с длительными перерывами в обучении в дневных школах (5-12 лет), а также влияние криминального мышления, которое негативно сказывается на процессе обучения и ресоциализации обучающихся-осужденных. Отсутствие мотивации к обучению.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В статье проводится анализ влияния образовательных ИКТ на формирование ключевых компетентностей обучающихся осужденных. Рассматривается использование современных подходов в образовательном процессе.Ключевые слова: образование, осужденные, компьютер, грамотность, ИКТ-технологии, компетенции. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и «Уголовно-исполнительным кодексом» Российской Федерации обязательному обучению подлежат все граждане, находящиеся в местах лишения свободы, не достигшие возраста 30 лет и не имеющие общего образования. МБОУ «ВОШ №2» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на получение гражданами любого возраста основного общего и среднего (полного) общего образования.
0 ₽