Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Образовательный квиз, как средство интеллектуального развития младшего школьника.

Образовательный квиз, как средство интеллектуального развития младшего школьника.

В разработке представлена новая технология обучения и воспитания КВИЗ. Рассмотрены виды этой технологии, этапы работы. Кроме этого представлены аргументы, которые показывают положительное влияние квиз технологии на развитие младшего школьника.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВИЗ,
КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В настоящее время, учитывая особенности современных школьников, правильной организации занятий отвечают применяемые учителем и учащимися современных методов обучения, в большей степени игровых.

Об огромной роли игры в жизни и развитии ребенка отмечают в своих трудах деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности…», – писал В. А. Сухомлинский.

Проведение занятий с использованием игровых методов обучения:

  • снижает степень нервно-психологического напряжения у обучающихся

  • помогает закрепить знания на основе создания ситуации успеха.

Активное применение в учебном процессе интерактивных игр способствует развитию не только предметных, но и метапредметных и личностных компетенций обучающихся, т.н. soft skills (Простыми словами – это умение детей общаться друг с другом и со взрослыми, комфортно и уверенно чувствовать себя в школе.).

Образовательные квесты и квизы становятся популярными благодаря своей игровой сущности, что позволяет согласовать практические потребности обучающихся в получении знаний через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции и предоставляющую возможность максимально проявить свою индивидуальность и креативность, в этом заключается актуальность данной работы.

Игровая деятельность – одна из форм активности человека. Это первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Ценность игровой технологии велика и заключается в том, что, являясь по своей сути отдыхом, она выполняет образовательную функцию, стимулирует творческую реализацию и самовыражение. Игровая деятельность развивает нестандартное самостоятельное мышление, интуицию, интеллект.

Метод «квиз» также является новым в обучении, который входит в группу активных имитационных (игровых) методов обучения. Слово “quiz” английского происхождения, означающий в переводе на русский язык «предварительный экзамен, проверочный опрос», «радио- или телефизионная игра в «вопросы-ответы» на разные темы с призами для победителей», «литературная, музыкальная или какая-либо другая викторина».

Квиз – это взаимодействующая игра, которая может проходить в виде квеста или интерактивной викторины, цель которой – ответы на различные вопросы.

Квиз является пропагандой интеллектуально-развлекательных игр как действенной формы проведения содержательного досуга воспитанников.

По своему виду квизы делятся на следующие группы:

По числу участников:

1.Одиночные

2.Групповые

По продолжительности:

1. Кратковременные

2. Долговременные

По содержанию:

1.Сюжетные

2.Несюжетные

По структуре сюжетов:

1.Линейные – основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовые – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевые – отправляются по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

Все квизы поделены на следующие группы:

1. Образовательный  – данная группа квизов применяется в целях повторения пройденного материала, а также для закрепления новых изученных тем.

2.Развлекательный – квизы этой группы используют для привлечения аудитории, для проведения социологических исследований и прочего. Самые распространенные формы – опросы, конкурсы и тесты.

Квиз - это интеллектуальная игра, которая включает в себя различные вопросы, блиц -опросы, музыкальные загадки, фото вопросы и многое другое. В России самый популярный квиз, это та самая популярная игра - "что? где? когда?". Квиз в отличии от квеста не требует никакой предварительной подготовки, все загадки и задания которые присутствуют в игре - это задания, которые основаны на общеобразовательных знаниях. Квиз, это одним словом викторина, где участники проверяют свой ум, свою логику, внимательность и эрудированность .

Квиз представляет собой соревнование или состязание, в ходе которого участники отвечают на поставленные перед ними вопросы.

Вопросы к квизу подбираются специально из разных областей знаний школьной программы, с учетом возрастных особенностей детей, для того, чтобы объединить детский коллектив, посмотреть, как будут взаимодействовать старшие ребята с младшими. Будут ли слушать друг друга, смогут ли стать единой командой.

Для подготовки вопросов к игре, следует учитывать следующие моменты:

  1. Особое внимание необходимо обращать на корректную формулировку вопросов;

  2. Вопросы должны быть логичными, чёткими, доступными, соответствовать возрасту игроков;

  3. Вопросы должны соответствовать теме игры;

  4. Если необходимо угадать слово, то искомое существительное должно быть в именительном падеже, едином числе, глагол — в неопределённой форме, прилагательное — в именительном падеже, мужском роде, единственном числе;

  1. Вопросы не должны быть слишком сложными или слишком лёгкими. Если игра, состоит из нескольких туров, вопросы подбирают постепенно, усложняя их от тура к туру;

  2. Игра не должна быть слишком затянутой.

Эмоциональная насыщенность квестов и квизов положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету. Использование в образовательных процессах активных методов обучения предполагает личностную направленность взаимодействия субъектов образовательной среды на развитие soft skills.

Использование квиз технологии развивает следующие навыки:

    • Умение организовывать командную работу.

    • Умение вести переговоры и договариваться с коллегами.

    • Креативность.

    • Способность учиться и адаптироваться к изменениям.

    • Развитие творческих способностей.

    • Расширение кругозора.

    • Развитие логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;

    • Развитие сообразительности, интуиции и находчивости учащихся;

Алгоритм работы с квизом как дидактического метода состоят из трех последовательных этапов:

  1. осуществления фронтального контроля посредством использования символов и выполнения заданий квиза;

  2. предъявления ключа, сообщения критериев оценивания работы и проверки работ обучающихся;

  3. высказываний обучающихся с использованием содержания квиза в качестве сигнала или без такового.

Преимуществом использования метода квиза в обучении является вовлечение обучающихся в образовательный процесс на основе соревновательности и увлеченности. Участие в квизах способствует формированию у них навыков коллективного поиска верного решения и познавательной активности в процессе коммуникации участников команд, развитию лидерских качеств.

Таким образом, квизы как методы имитационного обучения позволяют преподавателю вступать в активную коммуникацию с учениками. Данные методы могут использоваться при изучении любых тем. При этом стоит отметить, что для участников нет жестких инструкций в достижении поставленных целей. Будучи свободными в импровизации, фантазии ученики оказываются максимально вовлеченными в игру и нацеленными на результат. Однако использование данных методов ни в коем случае не должно быть постоянным, что может привести к некоторой дезорганизации учебно-воспитательного процесса. Возникает необходимость чередовать эти методы с множеством других методов, также ориентированных на развитие soft skills обучающихся.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В разработке представлена новая технология обучения и воспитания КВИЗ. Рассмотрены виды этой технологии, этапы работы. Кроме этого представлены аргументы, которые показывают положительное влияние квиз технологии на развитие младшего школьника.
0 ₽