Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: Амралиева Алёна Салимовна.
Класс: 2
Предмет:Окружающий мир.
Тема: Явление природы.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Закончи определение: “Явления природы - это…” 1.снег, дождь, град, иней 2.изменения, происходящие вокруг нас 3.все изменения, происходящие в природе | Проверка знаний распознавать явления природы. | Учащийся должен прочитать задание и выбрать один правильный ответ из предложенных, записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений природы. 2. Этап урока: прогнозирование темы урока для фиксации затруднения; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1б. 6. Критерии оценки: 1 балл – ответ выбран верно; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «1» - сформирован полностью «0» - не сформирован | Ответ: 3.все изменения, происходящие в природе |
Воспроизведение | Закончи определение: Погода – это… | Проверка знаний по воспроизведению основных аспектов материала по теме «Явления природы» | Учащийся должен прочитать задание и продолжить определение записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе основных понятий. 2. Этап урока: актуализация знаний; первичное закрепление. 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 б. 6. Критерии оценки: 2 балла – выбраны верно 2 ответа; 1 балл –выбран верно 1 ответ; 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «2» - сформирован полностью «1» - сформирован частично «0» - не сформирован | Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра. |
Понимание | Заполни таблицу и обоснуйте свой ответ, какими признаками живая и неживая природа отличается друг от друга: | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющие знания по теме: «Явление природы». | Учащемуся необходимо прочитать условие задания, вспомнить что относится к явлениям живой и неживой природы, заполнить таблицу и обосновать свой ответ, какими признаками живая и неживая природа отличается друг от друга. | 1. Задание выполняется на основе знаний определения явлений неживой и живой природы. 2. Этап урока: применение новых знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом. 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 б. 6. Критерии оценки: 3 балла – верно заполнена таблица и обоснован ответ. 2 балла – верно заполнена таблица. 1 балл – верно обоснован ответ. 0 баллов – не выбран/ выбран неверно. 7. Уровень сформированности: «3» - сформирован полностью «2» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Живая природа отличается от неживой следующими признаками:
Неживая природа не дышит, не питается, не растёт и не размножается. Живая и неживая природа тесно связаны друг с другом и не могут существовать по отдельности. |
Применение в знакомых условиях | Изучая погоду, персонаж пришел к выводу: «Погода не важна для человека». Согласишься ли ты с этим утверждением? Приведи не менее трех доказательств своей точки зрения. | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях по теме: «Явление природы». | Учащемуся необходимо прочитать задание, обдумать и записать решение с приведением доказательств | 1. Задание выполняется на основе знаний и умений определения рода имен существительных. 2. Этап урока: повторение раннее изученного 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 4 б. 6. Критерии оценки: 2б. – верно указано 3 доказательства 1б. – не согласовано утверждение 1б – верно указано 2 доказательства В сумме можно набрать 4 балла. 7. Уровень сформированности: «4» - сформирован полностью «2-3» - сформирован частично «1 и менее» - не сформирован | Не соглашусь. |
Применение в новых условиях | На основе наблюдений расскажите об одном явление погоды на выбор. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях и обоснуйте для чего нужен прогноз погоды. План рассказа о погодных явлениях: 1. Название явления. 2. В какое время года наблюдается. 3. Описание. 4. Продолжительность. 5. Влияние на природу и человека. 6. Опасное или не опасное. | Проверка умений использовать усвоенный материал в нестандартных ситуациях по теме: «Явление природы». | Учащему необходимо прочитать и на основе своих наблюдений заполнить план погодного явления и обосновать зачем нужен прогноз погоды. | 1. Задание выполняется на основе умений определения что такое природы 2. Этап урока: повторение раннее изученного, контроль знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 б. 6. Критерии оценки: 1б. – верно заполнено в какое время года наблюдается 1б. – верно описано явление природы. 1б. – верно указана продолжительность 1б.-верно указано влияние на природу и человека, и опасное или не опасное явление природы. 1б.-верно обоснован ответ. В сумме можно набрать 5 баллов. 7. Уровень сформированности: «5» - сформирован полностью «3-4» - сформирован частично «2 и менее» - не сформирован | План о погодном явлении для: 1. Гроза. 2. Наблюдается летом в жаркую погоду. 3. На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идет проливной ливень. 4. Продолжается около 30-60 минут. 5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает. 6. Опасное погодное явление Ответ: Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал свои дела и что он наденет на улицу. Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы. |