ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ группа № 12
АВГУСТ | ||||
Тема недели «Мир безопасный для детей прекрасных» | ||||
Понедельник 5.08.2024 | Вторник 6.08.2024 | Среда 7.08.2024 | Четверг 8.08.2024 | Пятница 9.08.2024 |
Тема дня: | Тема дня: | Тема дня: | Тема дня: | Тема дня: |
Утро Утренняя зарядка. Комплекс Л. И.Пензулаева Беседа «Светофор – наш друг» Цель:познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый. Прогулка: Тема: «Зеленая травка». Цель:Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая), воспитывать бережное отношение к зеленой травке. Подвижная игра “Жмурки” Цель:Развивать у детей координацию, слух, воображение. Игра«Когда это бывает?» Цель:Актуализировать знания о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Наблюдение/экспериментирование. Рассматривание светофора на площадке. Цель: развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Художественно-творческая деятельностьАппликация«Пирамидка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ игрушки, учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, учить располагать детали в порядке уменьшающей величины, развивать восприятие цвета. Вторая половина дня Игровая ситуация“Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке. Прогулка. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель: Развитие внимания ловкости, быстроты. Игра Дидактические игры: «Что лишнее?», «Добрые слова» Цель: расширять словарный запас. Сюжетно-ролевая игра:“Садим огород” Цель:Показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде. Художественно-творческая деятельность Аппликация «Тарелочка» Взаимодействие с родителями Консультация «Вода ошибок не прощает» | Утро Утренняя зарядка. Комплекс Л. И.Пензулаева Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа» Цель: познакомить с произведением «Дядя Стёпа»; учить отвечать на вопросы по содержаниюпроизведения; развивать речь, память, мышление творческие способности, воображение; воспитывать интерес к творчеству С. В. Михалкова, любовь к чтению художественной литературы. Прогулка. Подвижная игра «Не зевай» Цель: умение сравнивать и быстро реагировать. Игра Дидактическая игра «Третий лишний» Цель: классификация растений. Наблюдение/экспериментирование Наблюдение за облаками Художественно-творческая деятельность рисование «Домик в деревне». Цель: развивать воображение, творческую активность. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту выбранного домика, форму, цвет. Вторая половина дня Игровая ситуация «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Прогулка. Подвижная игра Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Игра Домино Цели: учить выстраивать последовательно цепочки (овощи-фрукты) Наблюдение/экспериментирование Наблюдение за муравьями. Цель: углублять и уточнять знания; воспитывать любознательность. Художественно-творческая деятельность «Волшебный колобок». Цель:закреплять умение лепить аккуратно. Уточнить представления о величине предметов. Вызывать чувство радости от созданной работы. Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы | Утро Утренняя зарядка. Комплекс Л. И.Пензулаева Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки и познакомить с новыми знаками. Прогулка. Подвижная игра «Кот на крыше» Цель: развивать внимание. Игра Дидактическая игра «Закончи предложение»Цель: закреплять знание о лекарственных растениях. Наблюдение/экспериментирование Слушание звуков природы. Цель: обратить внимание звуков, некоторые слышны сплошным гулом (шум машин, разговор ребят, щебетание воробьев, воркование голубей…) Художественно-творческая деятельность лепка из пластилина «Наш сад». Цель:закреплять умение лепить аккуратно. Уточнить представления о величине предметов. Вызывать чувство радости от созданной работы. Формировать у детей патриотические чувства: любовь к родному детскому саду. Вторая половина дня Игровая ситуация Игрушки у врача Прогулка. Подвижная игра «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; Игра «Как зовут» Цель: формировать звуковую культуру Сюжетно-ролевая игра:«Семья». Цель:учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения. Художественно-творческая деятельность рисование «Домик в деревне». Цель: развивать воображение, творческую активность. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту выбранного домика, форму, цвет. Взаимодействие с родителями Консультация «Жаркое летнее солнышко» | Утро Утренняя зарядка. Комплекс Л. И.Пензулаева Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: учить слушать знакомую сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. Прогулка. Подвижная игра «Стоп» Цель: развивать чувство меры, внимание. Игра Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель:развивать слуховое внимание, речь. Наблюдение/экспериментированиеРассматривание подорожника, корневой системы Цель:обратить внимание на внешний вид, на части растения (рассмотреть их); рассказать о пользе. Художественно-творческая деятельность рисование «Дорисуй, что нужно человечку для здоровья». Цель: развивать воображение, творческую активность. Вторая половина дня Игровая ситуация «Семейные радости» Цель: учить быть чуткими, заботливыми, нести ответственность за свои поступки, формировать умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в семье, коллективе Прогулка. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений. Игра Да – нет Цели: учить детей мыслить логично, делать умозаключения; Наблюдение/экспериментирование Рассматривание цветов в цветнике Цель: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы. Художественно-творческая деятельность рисование на песке палочками. Цель: продолжать формировать умение рисовать. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Отрабатывать приемы рисования на песке. Взаимодействие с родителями Консультация «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе». | Утро Утренняя зарядка. Комплекс Л. И.Пензулаева Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир». Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Прогулка. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: Развитие координации движений. Игра Дидактическая игра «Ухо» Цель: развивает слуховое внимание, речь. Наблюдение/экспериментирование:Опыт «Цветы и солнце» Цель:запомнить с детьми в какую сторону были обращены головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Содержание: Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем Художественно-творческая деятельность аппликация «Солнышко красное» (техника: обрывание). Цели: формировать у детей умение составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место лучам солнышка. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Развивать умение красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие Вторая половина дня Игровая ситуация «Шоферы» Цели:Ознакомление детей с профессией шофёр. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре труд шофёра. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Содержание: Педагог обращает внимание детей на машины, которые стоят в гараже. Дети с педагогом рассматривают машины, уточняют части машины. Прогулка. Подвижная игра Солнышко и дождь». Игра самостоятельные игры Цели: учить детей самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу. Наблюдение/экспериментирование:Спит ли солнышко? Цель:формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнышко скрывается, приходит сумрак. Содержание: обратить внимание детей на теплую погоду. Почему на улице тепло? ( Светит солнце и греет). Какое солнышко? (огромное, теплое, яркое). Художественно-творческая деятельность Рисунки на асфальте «Пусть всегда будет солнце» Цель: формировать умение рисовать предметы округлой формы. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Содержание: предложить детям мелки желтого и голубого цвета для рисования солнышка и облаков. Взаимодействие с родителями Беседа: «Своевременная оплата за детский сад». |