Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Доклады
  3. Особенности формирования интереса к профессиям у детей младшего школьного возраста на уроках технологии.

Особенности формирования интереса к профессиям у детей младшего школьного возраста на уроках технологии.

Важной задачей по профорентированию детей в начальной школе это формирование положительного, добросовестного отношения к труду. А так же расширение кругозора. Знания о профессиях своих близких и родных. Некоторые дети не знают, чем занимаются их родители на работе. Какой полезный труд они делают для общества. Это ставит задачу для педагога, пополнять знания ребенка и привлекать его родителей. А также привлекать родителей к данной проблеме, вовлекать их в процесс формирования интереса у ребенка к профессии.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Доклады

Категория

Доклады
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Особенности формирования интереса к профессиям у детей младшего школьного возраста на уроках технологии.

Важной задачей по профорентированию детей в начальной школе это формирование положительного, добросовестного отношения к труду. А так же расширение кругозора. Знания о профессиях своих близких и родных. Некоторые дети не знают, чем занимаются их родители на работе. Какой полезный труд они делают для общества. Это ставит задачу для педагога, пополнять знания ребенка и привлекать его родителей. А также привлекать родителей к данной проблеме, вовлекать их в процесс формирования интереса у ребенка к профессии.

Я считаю, что профориентационные познавательные игры, возможно, включить в любой урок начальной школы, что позволит сделать урок эмоциональным, насыщенным и разнообразит его.

Я считаю, что проведение новых интересных форм подачи материала на уроках технологии пробудит у детей интерес к более глубокому осмыслению мира профессий. А также вызовет интерес к наблюдению за процессом профессионального труда. Наблюдение за профессиональным трудом даст простроить ребенку все тонкости взаимосвязи и возможность увидеть детали определенной профессии. Они могут узнать, что учителю необходимо уметь объяснять темы и общаться с детьми, а строителю – уметь читать чертежи и работать с инструментами. Это поможет ребенку определиться со своими интересами и способностями. И поэтому на протяжении первого полугодия я проводила мини-экскурсии в своем классе. На этих мини-экскурсиях дети знакомятся с профессиями и узнают тонкости работы прямо у человека, владеющей этой профессией.

При работе с детьми, я считаю, что необходимо более подробно изучать терминологию. Особенно такие понятия как: труд, профессия, специальность. Отмечу, эти слова в практике и в литературе могут, расходится, поэтому с детьми на уроках технологии мы более подробно изучаем эти термины. Например, слово «профессия» — это приложение сил человека в определенной области или группа людей, занятые определённым видом труда, а также система подготовленности, присущая данному человеку, либо разновидность деятельности.

В первой четверти, на уроке технологии, когда тема связанна с осенью и природным материалом, я давала детям кроссворд. Отгадав кроссворд, ребята узнавали зашифрованное слово по горизонтали, и оно было связанно с профессией, а по вертикале с предметами труда для этой профессии. Такие небольшие задания, я считаю, позволяют разнообразить урок. Кроссворд может сопровождаться иллюстрациями данной профессии, и предметами труда. Возможно, использовать проектор или напечатанные иллюстрации. Очень важно, чтобы иллюстрации были хорошо просматриваемые детьми.

Пример вопросов:

1. Плод, который можно увидеть зимой? (Рябина)

2. А скорлупки не простые, ядра чистый изумруд. (Орех)

3.Что не сеяно-родится. (Трава)

4. Трава, а жжется. (Крапива)

5. Лекарственная трава у дороги. (Подорожник)

6. Кто ни прикасается, за того цепляется. (Репейник)

7. В поле звенит.(Колокольчик)

Разгадав кроссворд, мои дети угадали профессию: ботаник. Я рассказывала об этой профессии, чем она полезна для человека и общества. Самые главные детали. Например, что важная задача ботаника это научные исследования растительного мира, эти специалисты занимаются сбором растений, создают книги, справочники. Помогают агарным предприятиям. Работают такие люди в научно исследовательских центрах, лабораториях, ботанических садах и.т.д.. После моего рассказа дети выполняли свою осеннюю композицию, уже представив себя в роли ученого, ботаника. Рассматривая внимательно осенний природный материал.

Игры, направленные на профорентированние, такие как «Магазин», «Библиотека», «Экскурсовод» будут уместны на уроках технологии, математики, литературы. Например, на перемене перед уроком технологии дети покупают материал для своей работы у продавца в магазине. Продавец может быть один из учеников, а возможно и несколько магазинов. В

четвертом классе такой магазин будет очень актуальным, для решения

математических задач. Цена, стоимость, чек, касса, сдача, товар, граммы, килограммы - с такими терминами познакомятся дети, и это позволит им

успешнее решать задачи по математике. В магазине возможен и совершенно

разный товар. Например, книжный магазин. В таком магазине могут к уроку

литературы продаваться книги авторов, чьи произведения будут проходить

на уроке литературы. Покупая такую книгу, покупатель непременно должен,

объяснить какого, автора нужна книга, назвать произведение, год выпуска

книги и т.д. На интегрированных уроках, где включены игры профориентацией, возникает интерес у детей не только к профессии, но и к учебному предмету.

Для домашнего задания к уроку технологи так же я выдавала детям игру «Начинающий журналист». В сферу новых технологий и гаджетов сейчас детям это интересно, и не создает не каких трудностей. Тем самым повышает интерес к профессии. Дети должны были взять интервью у своих близких и родных. Каждый ребенок становится журналистом, и задает вопросы: что делает взрослый на работе, какие обязанности он выполняет, в каких условиях он трудится, что полезного приносит эта профессия для человека и общества. Затем ребенок изготовил своими руками фоторамку и украсил ее разными атрибутами, которые относятся к профессии его близкого.

Игры «Угадайка» построены на разгадывание различных предметов, предназначенных для определенной профессии. «Познавайка» принцип игры построен на том что бы, ребенок делал для себя разные открытия во время игры. Например, ребенку попадается карточка «Шахтер» с каждым уроком для игрока открывается тайна про эту профессию.

Игра «Отдел кадров» способствует развитию индивидуальных качеств соответствующих требований профессий. Это игра поможет узнать, как можно больше профессий, их значимость. Эту игру можно применять на технологии и закрепить знания русского языка. Составить грамотно заявление, о приеме на работу, объявление о поиске работы. Одной из приоритетных задач для педагога является развитие таких качеств как самоанализ, самоконтроль, самостоятельность у детей.

Я также предлагаю игры и упражнения, которые можно использовать не только на уроках технологии, но и на других уроках. Я читаю неоконченные фразы стихотворения, а дети должны продолжить фразу. Такие упражнения подойдут для разминки на уроке.

За рулем всегда ….. водитель.

В электричке …..машинист.

А на стройке есть …..строитель.

А на сцене есть …..артист.

Самолетом управляет

Замечательный …..пилот.

Ну а нам стихи читает

Современный …..стихоплет.

Урок технологии носит творческий характер, все ограничения для ребенка приведут к стандартному, однообразному продукту деятельности. Шаблонность не допустима. Ребенок должен добавлять в свою работу свое творческое виденье. Используя в работе на уроках технологии упражнение направленные на профориентацию, я привлекала не только к профессии, внимание ребенка, но и развивала его творческие способности. Так, например, в создании макета города, мы создавали свои личные необычные районы, здания, сооружения своей формы. Ограничений и определенных рамок не было. Все выше представленные игры и упражнения из моего опыта и вызывают интерес к познанию профессий. Я считаю, что формирование представлений о мире профессий и труде у младших школьников на уроке технологии дают ребятам большие расширенные возможности для расширения кругозора, создание интереса к миру профессий. А так же раскрытие личностных качеств детей.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Важной задачей по профорентированию детей в начальной школе это формирование положительного, добросовестного отношения к труду. А так же расширение кругозора. Знания о профессиях своих близких и родных. Некоторые дети не знают, чем занимаются их родители на работе. Какой полезный труд они делают для общества. Это ставит задачу для педагога, пополнять знания ребенка и привлекать его родителей. А также привлекать родителей к данной проблеме, вовлекать их в процесс формирования интереса у ребенка к профессии.
0 ₽