Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическая культура
  3. Особенности уроков физической культуры у детей с ОВЗ

Особенности уроков физической культуры у детей с ОВЗ

Физическая культура играет важную роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Она помогает им развивать физические и психологические возможности, повышать самооценку, устанавливать социальные связи и становиться активными участниками общества.  Адаптивная физическая культура направлена на реабилитацию, социализацию и коррекцию нарушений у таких детей. Занятия адаптивной физической культурой способствуют физическому развитию, психологическому  благополучию, социализации, укреплению здоровья и повседневной жизни детей с  ОВЗ. В работе представлены: - особенности уроков физической культуры у детей с ОВЗ; - использование игровых приемов на уроках физической культуры; -Использование мнемотехники на уроках физической культуры

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическая культура
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Особенности уроков физической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Смирнова Татьяна Дмитриевна

ГБОУ СОШ №19

Физическая культура играет важную роль в жизни детей с ограни-ченными возможностями здоровья (ОВЗ). Она помогает им развивать 

физические и психологические возможности, повышать самооценку, устанав-ливать социальные связи и становиться активными участниками общества. 

Адаптивная физическая культура направлена на реабилитацию, социализа-цию и коррекцию нарушений у таких детей. Занятия адаптивной физической культурой способствуют физическому развитию, психологическому благопо-лучию, социализации, укреплению здоровья и повседневной жизни детей с 

ОВЗ.

Особенности уроков физической культуры для детей с ограниченными 

возможностями здоровья (ОВЗ):

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывающий его спе-цифические особенности и заболевания;

  • коррекционно-развивающая направленность занятий,  направленная на коррекцию физического и психического здоровья;

  • разнообразие двигательной деятельности для обеспечения достаточ-ной физической активности;

  • адаптированные упражнения, облегчённые для выполнения;

  • исключение некоторых видов упражнений по медицинским показаниям;

  • формирование правильного отношения к физической культуре, себе и своему здоровью;

  • наблюдение за состоянием ребёнка во время занятий инструктором, медицинской сестрой и воспитателем группы;

  • мотивация на улучшение результатов (похвала, близость с ребёнком во время объяснения задания);

  • дополнительная релаксация во время занятий;

  • дифференцированный подход к участию в соревнованиях;

  • оказание помощи ребёнку при выполнении упражнений;

  • предоставление дополнительного времени для выполнения заданий.

На уроках физической культуры с детьми с ограниченными 

возможностями здоровья (ОВЗ) можно использовать игровые приёмы 

для повышения двигательной активности, развития моторики и 

стимулирования интереса к занятиям. 

Вот некоторые примеры игровых  приёмов:

  • Сюжетные игры: используйте сказки, истории или мультфильмы 

для создания игрового контекста и мотивации детей.

  • Игры с правилами: предложите детям выполнять упражнения или задания в соответствии с определёнными правилами, что поможет развить координацию и внимание.

  • Эстафеты: разделите детей на команды и проведите соревнования между ними, используя различные виды эстафет.

  • Игры с элементами спорта: адаптируйте элементы популярных видов спорта (футбол, баскетбол, волейбол) для детей с ОВЗ, чтобы они могли участвовать в них.

  • Игры с использованием специального оборудования: применяйте

мячи, скакалки, обручи и другие приспособления для развития моторики и координации движений.

  • Игры на внимание и реакцию: проводите игры, требующие быстрой реакции на сигналы или смену действий, чтобы улучшить внимание и координацию.

  • Игры на развитие мелкой моторики: используйте упражнения с 

мелкими предметами (бусины, пуговицы, камешки) для развития моторики пальцев.

  • Игры на развитие крупной моторики: предлагайте детям упражне-ния, направленные на развитие силы, гибкости и координации движений.

  • Игры на развитие пространственного восприятия: проводите игры, в которых дети должны ориентироваться в пространстве и выполнять задания, связанные с перемещением в разных направлениях.

  • Игры на развитие социальных навыков: организуйте совместные игры, в которых дети учатся работать в команде, общаться и сотрудничать друг с другом.

Использование мнемотехники на уроках физической культуры.

Мнемотехника может быть полезна на уроках физической культуры 

для детей с ОВЗ, так как она помогает развивать память, внимание и 

ассоциативное мышление. С помощью мнемотехники можно создавать  ассоциации между физическими упражнениями и их выполнением, что облегчает процесс запоминания и повышает эффективность занятий.

Мнемотехника включает в себя использование специальных приёмов и техник для улучшения памяти и запоминания информации. На уроках физической культуры с детьми с ОВЗ мнемотехника может быть 

использована для запоминания различных упражнений, последователь-ности их выполнения и правил безопасности.

Мнемотаблицы представляют собой графические изображения, кото-рые помогают детям с ОВЗ запомнить информацию. Они состоят из 

картинок или символов, связанных с определённым упражнением или 

группой упражнений. Например, для запоминания упражнения «присе-дание» можно использовать мнемотаблицу с изображением человека, приседающего на корточки.

Использование мнемотехники на уроках физической культуры с детьми с ОВЗ способствует развитию памяти, внимания и мышления, а также облег-чает процесс запоминания и освоения новых упражнений.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Физическая культура играет важную роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Она помогает им развивать физические и психологические возможности, повышать самооценку, устанавливать социальные связи и становиться активными участниками общества.  Адаптивная физическая культура направлена на реабилитацию, социализацию и коррекцию нарушений у таких детей. Занятия адаптивной физической культурой способствуют физическому развитию, психологическому  благополучию, социализации, укреплению здоровья и повседневной жизни детей с  ОВЗ. В работе представлены: - особенности уроков физической культуры у детей с ОВЗ; - использование игровых приемов на уроках физической культуры; -Использование мнемотехники на уроках физической культуры
0 ₽