Конспект
«Освоение техники рисования на
тонированной бумаге»
Тема занятия:«Освоение техники рисования на тонированной бумаге».
Тип занятия: актуализация знаний и умений.
Цель занятия: развитие творческих способностей детей через знакомство с видами
техник рисования в изобразительном искусстве. Приобретение навыков работы на тонированной бумаге разными материалами.
Задачи
Образовательные:
- дать представление рисования на тонированной бумаге;
- познакомить с новыми видами техник рисования - смешанной техникой - гуашь и маркеры на тонированной бумаге;
- формировать умения овладевать техникой рисования на тонированной бумаге разной фактуры;
Развивающие: развивать мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус;
Воспитательные:
способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия, собранности при выполнении приемов работы;
воспитывать интерес к данному направлению;
формировать эстетические потребности (потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности).
Планируемые результаты.
Образовательные результаты:
Предметные:
знают несколько видов нетрадиционных техник рисования;
владеют техникой рисования на тонированной бумаге;
Метапредметные:
умеют принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку педагога;
проявляют внимательность при выполнении работы.
Технологии,элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология.
Формы работы учащихся: индивидуальная.
Методы:объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, практические.
Технологии,элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Методы:объяснительные, репродуктивные, практические.
Дидактический материал, оборудование: презентация «Тонированная бумага в работах мастеров»,тонированная бумага формат А3, перманентные маркеры, карандаш ТМ, резинка, гуашь, кисти, ноутбук, телевизор, доска, мольберты, наглядная электронная презентация.
Ход занятия.
Этапы занятия | Описание |
Организационно-подготовительный | |
Формулирование темы и цели занятия Теоретическая часть. Этапы работы. Практическая работа Организационное завершения занятия. Просмотр. | Здравствуйте, начинаем занятие! Тема нашего занятия – рисование на тонированной бумаге. Бумага для художественных работ оказывает первостепенное влияние на качество и красоту художественного произведения. Она бывает разных типов и в зависимости от ее выбора художник определяет стиль своей идеи и приемы ее переноса на бумажный холст. Тонированная бумага, как и фактурная бумага, создает определенный настрой при ее визуализации и прикосновении. Тонированная бумага может быть полностью или частично окрашена, либо иметь только вкрапления. Давайте посмотрим презентацию, чтобы иметь представление о тонированной бумаге и как на ней рисовать. Показ презентации. Итак, начинаем работать. Для нашей тонированной бумаги возьмём гуашь. Гуашь – краска клеевая. Живописные свойства её основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. Это как раз то, что нам нужно. Мы с вами будем изображать цветы. Цветы – очень нежные растения, в картине важно передать их тонкость и изящество. Основные шаги исполнения работы. Перед началом рисования, стоит вспомнить последовательность ведения рисунка. Ведь первым шагом является идея, в данном случае – это цветы. Далее ведем рисунок по «традиционной» схеме: Выполнение рисунка. Работа начинается с предварительного рисунка. Этап первый: нам нужно определить формат, композиционный центр и крайние точки расположения цветков на листе, визуально определить высоту цветов. Этап второй. Пропорциональное определение будущих цветов. Находим центр композиции. Обдумываем, где и как мы хотим расположить цветы. Делаем эскиз. Намечаем стебли, листья и затем цветы. Этап третий: «Введение цвета - прорабатываем рисунок цветом - определяем места контрастов светлых и темных пятен. Наносим основной цвет – лепестков. Ближе к середине цветка добавляем более темный оттенок. Наносим тон на цветы. Этап четвертый:Цветок имеет освещение, поэтому нужно посмотреть, где лепестки светлее, где темнее. Обозначаем собственные и падающие тени. Этап пятый: «Проработка светлых участков. Теперь можно приступить к детальной проработке цветков, проходим все цветы. Определение тоновых особенностей и расположение темных и светлых пятен, оставляем некоторые части нетронутыми, так как работа выполняется на тонированной бумаге. Этапшестой. Завершаем работу, просматриваем свою картину, уточняем и поправляем то, что считаем нужным. Этапы работы я буду выполнять вместе с вами. Важным завершающим шагом являются акценты. Они делают работу яркой и живой. Используйте чистый, белый цвет для света. Приступаем к картине! Выполнение практического задания. И так, приступаем к работе. Для этого нам потребуется:
Дети выполняют практическую часть занятия. Педагог указывает на ошибки, вносит корректировки. Поведение итогов и рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы узнали нового на уроке? (дети отвечают) - А что вас удивило или понравилось (запомнилось) больше всего? (дети отвечают) Дети выставляют свои работы и оценивают их. Пытаются увидеть ошибки, которые допустили. |
Литература:
Визер В.В.: Живописная грамота. Основы искусства изображения. - СПб.: Питер, 2006
Казакова Т.Г.: Теория и методика развития детского изобразительного творчества. - М.: Владос, 2006
Паранюшкин Р.В.: Техника рисунка. - Ростов на/Д: Феникс, 2006
Сурина М.О.: Эзотерические свойства цвета. - М.-Ростов н/Д: МарТ, 2006