Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. От Ломоносова до наших дней

От Ломоносова до наших дней

Будет полезно для педагогов литературы, открытого урока, открытого кружка. Инновационные материалы для работы со студентами. интересные включения в урок для студентов и педагогов. Интерактивная беседа с учащимися.

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытое интегрированное занятие кружка, посвященная

Дню Российской науки

Тема занятия: «От Ломоносова до наших дней…»

Цель:формирование у студентов представление о рождении Российской науки, о представителях Российской науки, формирование познавательной деятельности студентов.

Задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора студентов;

  2. Применять полученные знания на занятиях и в жизни;

  3. Прививать любовь к книге и чтению

Оборудование:

  • Экран;

  • Проектор;

  • Ноутбук;

  • Презентация;

  • Стенгазета;

  • Красочно оформленная доска;

  • Раздаточный материал.

Эпиграф

Есть день такой, он очень важен

Для нашей Матушки – страны.

Науку любят все и каждый,

Науки очень нам нужны.

Ход занятия

1. Руководитель кружка: Ребята, сегодня очередное заседание нашего литературного кружка необычное, во - первых интегрированное, а во - вторых посвящено Дню Российской науки.

  • А как вы могли догадаться сами о теме, посмотрев на членов кружка?(По эмблемам)

2. Кузнецова Екатерина, читает стихотворение (собственного сочинения – авторская работа)

Ведущий:В честь тех, кто находится рядом с нами, занятие кружка пора открыть.

Руководитель: Ребята более конкретно познакомят вас о великих ученых.

3. Прочтение стихотворение о науке –Кузнецова Екатерина

«Наука юношей питают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут;

В домашних трудностях утеха

И в дальних странствах не помеха

Науки пользуют везде:

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде.»

Екатерина Кузнецова: Кто знает автора этих строк?

Студенты: отвечают на вопрос (М.В. Ломоносов)

4. Стихотворение о Ломоносове:

« Ломоносова забыть невозможно,

Он останется в наших сердцах,

Покорил он судьбою нас сложной.

Имя гордое жжет на устах.

И призванье своё заслужил.

И за самые краткие сроки

Все науки ему поддались,

И открылись другие дороги,

И идеи в уме родились.

Даже правда дворян не смутила

«Ну, крестьянин и чтож? - Как смышлён!»

Их уменье его поразило.

«Да, в Германию пусть едет он,

И изучит там горное дело,

Да прославит пусть нашу страну».

День за днем так года пролетели.

И теперь жмет он руку царю.

И мы любим его и за это,

И за то, что он гением был,

И за то, что он все свои лета,

Жизнь наукам свою посвятил»

Прочтение стихотворение 2 часть – Михайлова Екатерина

5. Руководитель: О достижениях первого русского выдающегося ученого, исследователя, астронома и математика, а также писателя и поэта вы можете познакомиться, просмотрев презентацию и закрепить полученные знания.

  • Кожина Елизавета презентация «Великий русский ученый –

М. Ломоносов»

6. Руководитель: Интересный материал для нас кружковцев приготовила – Михайлова Екатерина игру «Правда или вымысел»

7. Руководитель: Но сейчас мы немного отдохнем

8. Музыкальная (физическая) пауза

Выполняют упражнение – Ферхатова Севиля и Бэбко Владислава

9. Руководитель: Путь познания от Ломоносова до наших дней продолжается. Нашему литературному кружку не обойтись без воспоминай о В.И Дале. «Он создал первый университет: он лучше сказать сам был первым нашим университетом, это точно Даль первый университет в области русского языка, словарной работе и почтения к слову.

10. Стихотворение о В.И. Дале:

«… Был смел, и справедлив, и честен,

Все успевал без суеты.

Как острослов он был известен,

Был даже с Пушкиным на «ты».

В любимцах не был у Фортуны,

Знавал и горе, и печаль…

И прожил свою жизнь не втуне

ЛексикографВладимир Даль.

И вот теперь, спустя столетья,

Мы открываем пухлый том

И говорим с далеким предком

Хорошим русским языком.»

Прочтение стихотворение – Обухова Полина

  • Какие строчки говорят о причастности Владимира Даля к науке?

  • Как вы понимаете слово лексикограф?

Полина дает толкования этого слово лексикограф - это специалист по словарям.Самый первый и большой словарь составленный Далем «Словарь живого великорусского языка»

11 . Руководитель: Предлагаю составить кластер, опираясь на образец. Значимое слово для нас В.И Даль, и соответственно вы должны подобрать ассоциации к этому слову.

  • Ребята работают над кластером.

  • Студенты зачитывают результаты. (Ученый, наука, стихи, университет, литература, академия, поэзия, знаменитость, книги, высшая математика, историк, химик и т.д.)

12. Руководитель: Викторина «День Российской науки» представляет - Хвостанцева Мария.

13. Руководитель: Ребята понравилась ли вам викторина?

Ответы студентов: Да, нам очень понравилась

14. Руководитель: Обзор стенгазеты, посвященная, писателю, который внес вклад в науку: В.И. Даль, представляет Шнайдер Елизавета

15. Руководитель: Вашему вниманию представляем анимацию «Итог», главная ваша задача узнать ученых от Ломоносова до наших дней. – Голикова Ксения

16. Руководитель: Свою презентация по теме: «Ученые мирового значения» представит Курылева Полина.

17. Руководитель: Итак, ребята мы уже продвинулись с 18 века то есть от Ломоносова до 21 века благодаря представленным работам

18. Руководитель: Ребята, а мы сидящие здесь можем сказать о своей причастности к науке

Ответы студентов: Да, мы участники НПК конкурсов, презентация, брошюр, коллажей на областном, региональном, международном и всероссийском уровне.

19. Руководитель: Предлагаю просмотреть последние достижения за февраль 2024 года и поприветствовать наших призеров.

20. Заключение:

Руководитель: ребята, предлагаю закончить наше заседание кружка с исполнением Гимна СОМК (Краснотурьинского филиала)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Будет полезно для педагогов литературы, открытого урока, открытого кружка. Инновационные материалы для работы со студентами. интересные включения в урок для студентов и педагогов. Интерактивная беседа с учащимися.
0 ₽