Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Отчет о проделанной работе по изучению темы по самообразованию "«Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников».в 2023 - 2024г.

Отчет о проделанной работе по изучению темы по самообразованию "«Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников».в 2023 - 2024г.

Использование игр с элементами нейростимуляции и упражнений помогает оптимизировать работу логопеда, способствует созданию благоприятного эмоционального фона на занятии, активизирует работу головного мозга. Такие игры становятся частью традиционных, проверенных временем технологий. В связи с этим для логопеда стала приоритетной задача не только нормализовать все компоненты речевой системы, но и совершенствовать психологическую базу речи, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, поддерживать и стимулировать интерес к занятиям. В процессе работы над выбранной темой был разработан план, в соответствии с которым логопед организовала работу по развитию связной речи детей в течение 2023 – 2024 учебного года.

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Отчет учителя – логопеда Нефтулаевой Е.А. по теме самообразования:

«Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников».

2023 - 2024 учебный год

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте

стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным

процесс обучения и воспитания.

В настоящее время специалисты дошкольных образовательных организаций отмечают все больше детей, испытывающих проблемы с автоматизацией звуков в речи. Такие дети часто бывают эмоционально неустойчивы, с признаками гиперактивности, повышенной возбудимости, либо, наоборот, с быстрой утомляемостью и низкой работоспособностью. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам. Использование игр с элементами нейростимуляции и упражнений помогает оптимизировать работу логопеда, способствует созданию благоприятного эмоционального фона на занятии, активизирует работу головного мозга. Такие игры становятся частью традиционных, проверенных временем технологий.

В связи с этим для логопеда стала приоритетной задача не только нормализовать все компоненты речевой системы, но и совершенствовать психологическую базу речи, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, поддерживать и стимулировать интерес к занятиям.

В процессе работы над выбранной темой был разработан план, в соответствии с которым логопед организовала работу по развитию связной речи детей в течение 2023 – 2024 учебного года.

Сентябрь 2023г.

Была подобрана литература:

  1. Брейн Джим «Гимнастика мозга». 2. Т.Н. Назаревская «Звуковые нейроупражнения». 3. Семенович А.В. «Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития». 4. Т.Н. Назаревская «Смотри и повторяй». 5. Т.П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика». 6. Пол и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга» книга для учителей и родителей. 7. А.Л. Сиротюк «Развивающая кинезиологическая программа». 8. А.Л. Сиротюк «Обучение детей с учетом психофизиологии». Практическое руководство для учителей и родителей.

Был проведен анализ содержания предстоящей работы, выработаны необходимые педагогические условия для реализации мероприятий по теме самообразования с учетом современных требований и речевых возможностей детей. Проведена и проанализирована диагностика речевого и общего развития детей. Все дети (100%), взятые на логопедическое сопровождение,по результатам диагностики, имеют результат «навыки в стадии формирования».

Октябрь 2023г.

Были подобраны, в соответствии с результатом диагностики, нейрологопедические игры для практического использования в логопедической работе с детьми, посещающими логопедический пункт.

Проведена консультация для педагогов на тему «Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников».  Консультация для родителей «Что такое нейрологопедия?». В индивидуальной работе с детьми использовались примы «рисования двумя руками, или зеркальное рисование». Отрабатывалась последовательность ритма: отхлопывание ритмов по образцу.

Ноябрь 2023г

Консультации по запросам.

Подбор материала для создания буклета «Нейрологопедические, нейропсихологические игры в работе логопеда». На индивидуальных занятиях с детьми, для автоматизации поставленных звуков использовалась игра пальцеход, визуально-ритмические ряды 1х1, 2х1.

Декабрь 2022г.

С детьми проводились игры «Попробуй, повтори», игра с мячом «Я знаю пять слов …»

Для родителей и педагогов ДОУ создан буклет «Нейрологопедические, нейропсихологические игры в работе логопеда». В буклете учитель – логопед раскрыла понятие нейропсихологические и нейрологопедические игры; обратила внимание родителей на то, в каких случаях применение игр эффективно в работе педагогов; как понять родителям, что у ребенка есть проблемы; на что направлены данные комплексы упражнений и игр; а также рассмотрела понятие «Мозжечковая стимуляция». Привела примеры нейроигр с подробным описанием и инструкцией.

Январь 2024г.

В работе с детьми использовался нейротренажор «Путешествие Ш, Ж». Проведена консультация для педагогов «Понятие межполушарного взаимодействия». Родителям воспитанников логопедического пункта предложена анкета «Развитие речи старших дошкольников».

Февраль 2024г.

Для педагогов ДОУ проведен Мастер класс: «Нейрологопедические тренажоры, нейрлогопедические игры в работе с детьми-логопатами».

Проведена аналитическая работа по результатам анкетирования родителей. В анкетировании приняли участие 12 родителей, что составляет 66,6% от состава логопункта (18 воспитанников). Все родители адекватно оценивают развитие речи детей, видят детские проблемы и стараются принять меры по их устранению. Работой ДОУ по развитию речи детей удовлетворены.

Автоматизация звуков проводилась с помощью нейротренажоров, мнемотаблиц.

Март 2024г.

Проводилась работа по подготовке фотоматериала для фотовыставки. Коррекционно-развивающая работа с детьми проводилась с использованием визуально-ритмических рядов 1х2, 1х1х1, рисованием двумя руками.

Апрель 2024г.

Использование визуально – ритмического круга, Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Организована фотовыставка «Чудо – игры помогают мне красиво говорить».

Май 2024г.

С 21.05.2024г по 30.05.2024г. была проведена итоговая диагностика речевого развития детей с последующим анализом результатов диагностики. Подготовка материала для составления отчета по теме самообразования.

Анализ динамики речевого развития детей, посещающих логопедический пункт

в 2023 – 2024 учебном году.

Компонен-ты

Мотор-

ная

сфера.

ЗП

Ф.про

цессы.

Зв. анализ и синтез

Лекси-

ка.

Г.С.

С.Р.

Неречевые функ-ции

Итог

Сент.

2023

2,8

2,5

2,9

2,6

2,9

2,7

2,9

2,8

2,8

%

70

62,5

72,5

67,5

72,5

67,5

72,5

70

70

Май 2024г.

3,7

3,5

3,4

2,9

3,2

3,3

3,3

3,5

3,3

%

92,5

87,5

85

72,5

80

82,5

82,5

87,5

82,5

Динамика

0,9

1

0,5

0,2

0,3

0,6

0,4

0,7

0,5

%

22,5

25

12,5

5

7,5

15

10

17,5

12,5

Выводы: за истекший учебный 2023 – 2024 год отмечается положительная динамика в речевом развитии детей. Итоговый мониторинг выявил 1 воспитанника (5,5%), у которого результаты обследования интерпретируются как «навык не сформирован». Воспитанник взят на логопедическое сопровождение с 01.01.2024 с логопедическим заключением ОНР, II уровень речевого развития, ЗПР. Увеличилось число детей с показателем «навык сформирован» на 44%. Снизилось число детей показывающих результаты в стадии формирования (со 100% до 50%). Надо отметить, что положительные изменения в речевом развитии детей это результаты систематического и системного использования учителем – логопедом в коррекционно-развивающей работе не только традиционных методик, приемов, технологий, но и результат использования нейрологопедических игр, которые логопед отобрала в рамках изучения темы самообразования.

Подготовка материала для составления отчета по теме самообразования.

Июнь 2024г.

Выступление на итоговом педсовете с отчетом по теме самообразования: «Нейрологопедический подход в коррекции речи дошкольников». Подготовка материала к публикации в интернет ресурсах.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Использование игр с элементами нейростимуляции и упражнений помогает оптимизировать работу логопеда, способствует созданию благоприятного эмоционального фона на занятии, активизирует работу головного мозга. Такие игры становятся частью традиционных, проверенных временем технологий. В связи с этим для логопеда стала приоритетной задача не только нормализовать все компоненты речевой системы, но и совершенствовать психологическую базу речи, развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, поддерживать и стимулировать интерес к занятиям. В процессе работы над выбранной темой был разработан план, в соответствии с которым логопед организовала работу по развитию связной речи детей в течение 2023 – 2024 учебного года.
0 ₽