муниципальное дошкольное
образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 50»
Отчёт
о проделанной работе за летний период
в группе общей направленности № 3
Воспитатели:
Петрова Л. А.
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
— создать условия обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
— систематизировать работу, направленную на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
— организовать помощь родителям в вопросах педагогического и санитарного просвещения по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Хорошая погода дает возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро в детском саду начиналось с приветствия детей, утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны. Соблюдали питьевой режим.
Созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными познавательными мероприятиями. В связи с увеличением времени прогулок повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке — спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Большее количество времени было отведено активной игровой деятельности на воздухе
Менее активные игры: игры в песочнице с песочными наборами, настольные игры, рисование, слушали сказки, стихи и рассказы о лете.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок).
Систематически проводилась работа в рамках проекта «Луговые цветы»,
где дети учились узнавать луговые растения, узнавали об их пользе и вреде для здоровья некоторых из них. Старичок Луговичок стал нашим другом и помощником. Благодаря ему дети узнали много интересного из жизни растений и насекомых, отгадывали загадки, читали стихи.
Работали на огороде и в цветнике, приобретали трудовые навыки, узнали о стадиях развития томатов, укропа, капусты, перца и цветочных растениях.
Очень нравилось в жаркий день
играть с водой
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.
Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.