Министерство образования и науки Алтайского края
КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа – интернат №1»
Открытие Недели
«Парад школьных наук».
(общешкольное мероприятие для обучающихся 5 – 9 классов)
2023/2024 учебный год
Разработчик:
учитель
Козлова С.В.
г. Барнаул, 2024
Сценарий «Открытие " Парада школьных наук"».
(Звучат фанфары).
Ведущий 1:
Слышишь, фанфары победно звучат?
Они собрали на праздник ребят –
Смелых, умелых, настойчивых, шумных,
Дружных, веселых, добрых и умных.
- Добрый день, уважаемые педагоги и учащиеся нашей школы!
Ведущий 2:
- Здравствуйте! Сегодня в нашей школе необычный день – сегодня мы открываем «Парад школьных наук»!
Ведущий 1:
-Ребята, какие ассоциации (представления) возникают у вас, когда вы слышите слово «наука»? (Математика, биология, история, география, ученый, профессор, учитель, студент, учеба, книга, исследование, изучение, институт, университет, космос, техника, ум, прогресс и т. д.)
Ведущий 2:
- Может ли современное общество прожить без науки? (Нет, современное общество не сможет отказаться от благ, достигнутых благодаря науке. Наоборот, оно должно развивать их, иначе общество не сможет решить проблемы голода, перенаселения, воды, энергии.)
Ведущий 1:
Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только
одною ею человек победит природу и себя».
Ведущий 2:
Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших не спроста, -
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Дни школьной жизни — радость удивления,
Им нет цены и опыт их велик,
Они исток, начало становления
Твоей судьбы, грядущий ученик.
Ведущий 1:Итак, с сегодняшнего дня в нашей школе начинается «Парад школьных наук». Во время декады каждый день будет более углубленно посвящен определенной науке, а в нашем с вами случае школьному предмету. Будут и день «Математики», и «Русского языка», и «Литературного чтения». Конечно же мы не забудем о развитии нашей речи, о географии и биологии. Найдется местечко и для дня вашего «профессионально – трудового обучения».
Ведущий 2:
А сегодня мы с вами вспомним и поговорим о науке глазами такого предмета как история. Ведь история – это наше прошлое, без которого нет ни настоящего, ни будущего. Итак, давайте поговорим немного об истории развития российской науки, о наших научных открытиях и достижениях.
Ученик:
Науке нашей есть чем гордиться,
Учёные наши привыкли трудиться,
Изобретений великих не счесть,
Есть у них разум, есть у них честь.
Много открытий еще впереди,
Сердце стучит от восторга в груди!
Пусть же наука шагает вперед,
Наших ученых лишь счастье пусть ждет!
(преподаватель истории работает со слайдами презентации на экране)
Ведущий 1:
Вот такое путешествие в историю нашей науки мы совершили. И это ещё далеко не вся информация, которую содержит наша история развития науки.
Если вас это интересует, то вы можете изучить любую историческую информацию, работая с книгами, учебниками, изучая материалы в библиотеке, через систему Интернет.
Ведущий 2:
А мы открываем нашу школьную неделю «Парад школьных наук, на которой вы то же узнаете много интересного и поучительного.
Ученик:
«Парад школьных наук открыт!»
(звучит фонограмма песни о науке)
Конец.