Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».

Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».

Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 79»

Открытое воспитательное занятие на тему:

"Мир профессий"

Подготовила:

воспитатель Кузина Е.С.

Москва, 2023-2024 уч. год

Тема занятия: "Мир профессий".

Цель – расширить представление обучающихся о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений о многообразии профессий.

  • Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие ВПФ: внимания, памяти и мышления.

  • Коррекция и развитие связную устную речь.

  • Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.

  • Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся.

  • Следить за правильной посадкой и осанкой обучающихся.

  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе.

  • Соблюдать режим охраны зрения.

  • Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

  • Снятие нервного напряжения.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.

  • Презентация по теме урока.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Ход занятия.

Этапы и виды работы на занятии

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Какие задачи выполнялись в ходе выполнения заданий

I.

Организационный момент

Приветствие воспитанников.

- Здравствуйте, ребята!

Приветствуют воспитателя и гостей.

Следить за правильной посадкой и осанкой детей.

Коррекция и развитие внимания.

II.

Актуализация опорных знаний

-Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

-Ребята, знаете ли вы, что такое профессия?

-Профессия –это труд которому человек посвящает всю свою жизнь.

(СЛАЙД № 1)

Словарная работа: профессия.

Слушают воспитателя.

Коррекция и развитие памяти.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

III.

Сообщение новой темы

Тема нашего воспитательного занятия: «Мир профессий».

(СЛАЙД № 2)

Слушают воспитателя.

Коррекция и развитие внимания.

IV.

Работа по теме занятия

-Сейчас я расскажу вам о профессиях, а вы попробуете их отгадать.

-Итак начнем.

-У меня не мало дел,

Если кто-то заболел

Всех я вылечу друзья!

Отгадайте кто же я?

(СЛАЙД № 3)

-Правильно. Это врач.

- Отправляюсь я в полет.

Забираюсь в самолет.

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

(СЛАЙД № 4)

-Правильно. Это летчик.

-Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

(СЛАЙД № 5)

-Правильно. Это водитель.

-Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет,

Для картинной галерее.

Отгадай меня скорее!

(СЛАЙД № 6)

-Правильно. Это художник.

-Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

(СЛАЙД № 7)

-Правильно. Это пожарный.

-Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

(СЛАЙД № 8)

-Правильно. Это парикмахер.

-Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(СЛАЙД № 9)

-Правильно. Это повар.

-Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать.

(СЛАЙД № 9)

-Правильно. Это учитель.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе.

Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся.

Воспитывать интерес к занятиям.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

V.

Физкультминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Повторяют движения за воспитателем.

Коррекция и развитие общей координации.

VI.

Работа по теме занятия

-Ребята предлагаю вам на интерактивной доске выполнить задания «Лишний инструмент».

-А сейчас я хочу познакомить вас с очень редкими профессиями.

-ПрофессияКинолог-это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак.

(СЛАЙД № 10)

-Сурдопереводчик – это человек, который переводит речь на язык жестов.

(СЛАЙД № 11)

-Трубочист. В наше время осталось очень мало домов с каминами и трубами, поэтому и трубочистов не так много, но они еще есть.

-Переворачиватель пингвинов. Самая редкая профессия на земле. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.

Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность.

(СЛАЙД № 12)

-Ребята у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий, но для того чтобы узнать кто изображен на картинке её нужно собрать.

Выходят к интерактивной доске и выполняют задание.

Слушают воспитателя.

Обучающиеся выполняют задание.

Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи.

Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

VII.

Итог занятия

 -Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня вы познакомились с разными профессиями.

(СЛАЙД № 13)

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Ответы воспитанников.

Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».
0 ₽