ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 79»
Открытое воспитательное занятие на тему:
"Мир профессий"
Подготовила:
воспитатель Кузина Е.С.
Москва, 2023-2024 уч. год
Тема занятия: "Мир профессий".
Цель – расширить представление обучающихся о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию представлений о многообразии профессий.
Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция и развитие ВПФ: внимания, памяти и мышления.
Коррекция и развитие связную устную речь.
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся.
Следить за правильной посадкой и осанкой обучающихся.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе.
Соблюдать режим охраны зрения.
Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.
Снятие нервного напряжения.
Оборудование:
Интерактивная доска.
Презентация по теме урока.
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
Ход занятия.
Этапы и виды работы на занятии | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Какие задачи выполнялись в ходе выполнения заданий |
I. Организационный момент | Приветствие воспитанников. - Здравствуйте, ребята! | Приветствуют воспитателя и гостей. | Следить за правильной посадкой и осанкой детей. Коррекция и развитие внимания. |
II. Актуализация опорных знаний | -Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. -Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? -Профессия –это труд которому человек посвящает всю свою жизнь. (СЛАЙД № 1) Словарная работа: профессия. | Слушают воспитателя. | Коррекция и развитие памяти. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. |
III. Сообщение новой темы | Тема нашего воспитательного занятия: «Мир профессий». (СЛАЙД № 2) | Слушают воспитателя. | Коррекция и развитие внимания. |
IV. Работа по теме занятия | -Сейчас я расскажу вам о профессиях, а вы попробуете их отгадать. -Итак начнем. -У меня не мало дел, Если кто-то заболел Всех я вылечу друзья! Отгадайте кто же я? (СЛАЙД № 3) -Правильно. Это врач. - Отправляюсь я в полет. Забираюсь в самолет. И лечу я над землей. Отгадай, кто я такой? (СЛАЙД № 4) -Правильно. Это летчик. -Каждый день сажусь в кабину, Завожу мотор машины, Еду в дальние края. Отгадали, кто же я? (СЛАЙД № 5) -Правильно. Это водитель. -Кисти, краски и мольберт: Мамин я пишу портрет, Для картинной галерее. Отгадай меня скорее! (СЛАЙД № 6) -Правильно. Это художник. -Если вдруг пожар случиться, Кто быстрее всех примчится На машине ярко-красной, Чтоб залить огонь опасный? (СЛАЙД № 7) -Правильно. Это пожарный. -Ножницы, шампунь, расческа – Всем я делаю прически, Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей! (СЛАЙД № 8) -Правильно. Это парикмахер. -Ходит в белом колпаке, С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (СЛАЙД № 9) -Правильно. Это повар. -Он приучает детишек к порядку, Он проверяет ребячьи тетрадки, Научит детей и читать, и писать, И складывать цифры, и вычитать. (СЛАЙД № 9) -Правильно. Это учитель. | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. | Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи. Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе. Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся. Воспитывать интерес к занятиям. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность. |
V. Физкультминутка | -Ребята, давайте немного отдохнем. | Повторяют движения за воспитателем. | Коррекция и развитие общей координации. |
VI. Работа по теме занятия | -Ребята предлагаю вам на интерактивной доске выполнить задания «Лишний инструмент». -А сейчас я хочу познакомить вас с очень редкими профессиями. -ПрофессияКинолог-это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак. (СЛАЙД № 10) -Сурдопереводчик – это человек, который переводит речь на язык жестов. (СЛАЙД № 11) -Трубочист. В наше время осталось очень мало домов с каминами и трубами, поэтому и трубочистов не так много, но они еще есть. -Переворачиватель пингвинов. Самая редкая профессия на земле. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину. Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. (СЛАЙД № 12) -Ребята у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий, но для того чтобы узнать кто изображен на картинке её нужно собрать. | Выходят к интерактивной доске и выполняют задание. Слушают воспитателя. Обучающиеся выполняют задание. | Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи. Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность. |
VII. Итог занятия | -Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня вы познакомились с разными профессиями. (СЛАЙД № 13) Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют. Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях. | Ответы воспитанников. | Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи. |