Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».

Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».

Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 79»

Открытое воспитательное занятие на тему:

"Мир профессий"

Подготовила:

воспитатель Кузина Е.С.

Москва, 2023-2024 уч. год

Тема занятия: "Мир профессий".

Цель – расширить представление обучающихся о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию представлений о многообразии профессий.

  • Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие ВПФ: внимания, памяти и мышления.

  • Коррекция и развитие связную устную речь.

  • Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.

  • Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся.

  • Следить за правильной посадкой и осанкой обучающихся.

  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе.

  • Соблюдать режим охраны зрения.

  • Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

  • Снятие нервного напряжения.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.

  • Презентация по теме урока.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Ход занятия.

Этапы и виды работы на занятии

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Какие задачи выполнялись в ходе выполнения заданий

I.

Организационный момент

Приветствие воспитанников.

- Здравствуйте, ребята!

Приветствуют воспитателя и гостей.

Следить за правильной посадкой и осанкой детей.

Коррекция и развитие внимания.

II.

Актуализация опорных знаний

-Сегодня мы с вами приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч.

-Ребята, знаете ли вы, что такое профессия?

-Профессия –это труд которому человек посвящает всю свою жизнь.

(СЛАЙД № 1)

Словарная работа: профессия.

Слушают воспитателя.

Коррекция и развитие памяти.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

III.

Сообщение новой темы

Тема нашего воспитательного занятия: «Мир профессий».

(СЛАЙД № 2)

Слушают воспитателя.

Коррекция и развитие внимания.

IV.

Работа по теме занятия

-Сейчас я расскажу вам о профессиях, а вы попробуете их отгадать.

-Итак начнем.

-У меня не мало дел,

Если кто-то заболел

Всех я вылечу друзья!

Отгадайте кто же я?

(СЛАЙД № 3)

-Правильно. Это врач.

- Отправляюсь я в полет.

Забираюсь в самолет.

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой?

(СЛАЙД № 4)

-Правильно. Это летчик.

-Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я?

(СЛАЙД № 5)

-Правильно. Это водитель.

-Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет,

Для картинной галерее.

Отгадай меня скорее!

(СЛАЙД № 6)

-Правильно. Это художник.

-Если вдруг пожар случиться,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?

(СЛАЙД № 7)

-Правильно. Это пожарный.

-Ножницы, шампунь, расческа –

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

(СЛАЙД № 8)

-Правильно. Это парикмахер.

-Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(СЛАЙД № 9)

-Правильно. Это повар.

-Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки,

Научит детей и читать, и писать,

И складывать цифры, и вычитать.

(СЛАЙД № 9)

-Правильно. Это учитель.

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в классе.

Планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости обучающихся.

Воспитывать интерес к занятиям.

Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

V.

Физкультминутка

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Повторяют движения за воспитателем.

Коррекция и развитие общей координации.

VI.

Работа по теме занятия

-Ребята предлагаю вам на интерактивной доске выполнить задания «Лишний инструмент».

-А сейчас я хочу познакомить вас с очень редкими профессиями.

-ПрофессияКинолог-это специалист, который разводит, содержит и дрессирует собак.

(СЛАЙД № 10)

-Сурдопереводчик – это человек, который переводит речь на язык жестов.

(СЛАЙД № 11)

-Трубочист. В наше время осталось очень мало домов с каминами и трубами, поэтому и трубочистов не так много, но они еще есть.

-Переворачиватель пингвинов. Самая редкая профессия на земле. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.

Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность.

(СЛАЙД № 12)

-Ребята у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий, но для того чтобы узнать кто изображен на картинке её нужно собрать.

Выходят к интерактивной доске и выполняют задание.

Слушают воспитателя.

Обучающиеся выполняют задание.

Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи.

Создание комфортных условий обучения и воспитания, при которых ученик чувствует свою успешность и самостоятельность.

VII.

Итог занятия

 -Ребята, наше занятие подходит к концу. Сегодня вы познакомились с разными профессиями.

(СЛАЙД № 13)

Посмотрите на доску, как много профессий сегодня было представлено. На самом деле – это не все профессии, которые существуют.

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Мы только начали знакомиться с ним, но обязательно продолжим знакомство с профессиями на других занятиях.

Ответы воспитанников.

Коррекция и развитие внимания, памяти, связной устной речи.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Открытое воспитательное занятие на тему: «Мир профессий».
0 ₽