Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить

Открытый урок

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Занимательная математика с использованием конструктора LEGO". Цель внеурочного занятия: вызвать интерес к математике, робототехнике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в группе. В занятии для мотивации была использована разминка на развитие логического мышления, в актуализации знаний - работа с загадками, плавно переходящая в работу по функциональной грамотности. Проводились опыты с яйцами, выводы делали сами учащиеся. Робототехника проводилась в группе, каждая команда представляла свой продукт, проговаривая с какими трудностями ребята столкнулись.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Интегрированные уроки

Категория

Интегрированные уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей» городского округа Бронницы

Региональный семинар «Интерактивные технологии обучения как эффективный способ формирования функциональной грамотности обучающихся».

1А класс внеурочное занятие по теме: « Занимательная математика с использованием конструктора LEGO».

Учителя начальных классов: Андреева Татьяна Валентиновна и

Ачина Ирина Дмитриевна

Бронницы

Цель: вызвать познавательный интерес к математике, робототехнике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в группах.

Задачи:

-формирование умения рассуждать, как компонента логической грамотности;

-освоение эвристических приемов рассуждений;

-формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

-развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

-привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Работа над формированием УУД:

  1. личностные:

- формирование положительного отношения к полученным знаниям

  1. познавательные:

- формирование умения решать простые задачи, используя краткую запись;

-создание волчка по алгоритму, используя технические средства (планшеты);

коммуникативные:

- сотрудничество с учителем и сверстниками

- разрешение спорных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Занятия в кружке должны помочь учащимся:

-усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

-помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

-формировать творческое мышление;

-способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности ;

-формировать положительного отношения к полученным знаниям

- формировать цели занятия

Конспект внеурочного занятия

1.Мотивирование к действию

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Издавна русские люди

говорили: «Гости в дом – радость в дом». Вот и мы давайте порадуем наших

гостей своими знаниями.

- Поздоровайтесь с гостями

- На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят).

- Уши внимательно слушают и … (слышат).

- Голова хорошо … (думает).

- Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

- С каким настроением пришли на занятие? Мы снова собрались вместе, значит,

у нас всё получится. Пусть хорошее настроение поможет вам преодолеть все

трудности в познании.

Девиз занятия: «С малой удачи начинается большой успех».

2. Разминка (развитие логического мышления)

- Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)

- Сколько хвостов у семи котов?(7)

-Сколько носов у 2-ух псов?(2)

-Горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?(5)

-Сколько ушей у 5 малышей?(10)

-Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)

- Крышка стола имеет 4 угла, один угол отпилили. Сколько углов осталось у

стола? (5)

( подготовить прямоугольник и наглядно показать!!!)

3.Актуализация знаний (работа с загадкой)

А сейчас ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку.

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое-

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … (курочка Ряба)

Правильно, это курочка Ряба.

- Ребята, а вы сказки любите? Тогда «Один, два, три – глазки

закрываем, в сказку попадаем. (лукошко с яйцами)

4. Работа по функциональной грамотности (каждому раздать лист с заданиями и включить на презентации)

Физминутка

5.Фокусы с яйцами

- А вы любите опыты?

1.Опыт с 2 сырыми яйцами ( 2 стакана,соль)

Вывод: в соленой воде яйца не тонут, соленая вода более плотная, чем пресная, поэтому яйцо не тонет).

2. У меня в корзинке затерялось одно вареное яйцо

1. Как отличить вареное яйцо от сырого?( надо покрутить)

Вывод: вареное яйцо крутится быстрее и дольше, чем сырое._

-Какую игрушку напоминает крутящееся яйцо? (волчок, юлу).

6. Робототехника ( правила работы в группе)

7. Представление своего продукта (волчка) ответственными в группе.(получилось, или нет, какие трудности в работе были)

Презентация «ЮЛА»

8. Рефлексия интегрированного занятия

( на столах лежат конверты с яйцами разного цвета

-если у вас все получилось, вам все было понятно, интересно( яйцо зеленого цвета положить в зеленое лукошко)

- были вопросы, не совсем все получилось, то желтое яйцо( желтое лукошко)

- ничего не получилось, не понравилось, то красное

Молодцы дети! Всем спасибо за работу! ( дарим 5-ки раскраски)

В конце занятия гостям и детям вручить шоколадные яйца!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Внеурочное занятие в 1 классе по теме "Занимательная математика с использованием конструктора LEGO". Цель внеурочного занятия: вызвать интерес к математике, робототехнике, умение найти правильный и оригинальный ответ в трудной ситуации, формирование умения работать в группе. В занятии для мотивации была использована разминка на развитие логического мышления, в актуализации знаний - работа с загадками, плавно переходящая в работу по функциональной грамотности. Проводились опыты с яйцами, выводы делали сами учащиеся. Робототехника проводилась в группе, каждая команда представляла свой продукт, проговаривая с какими трудностями ребята столкнулись.
0 ₽