Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Открытый урок-игра «Деньги мира и мировые деньги»

Открытый урок-игра «Деньги мира и мировые деньги»

Цель: познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира. Задачи: развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения; воспитать инициативу и любознательность.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок-игра «Деньги мира и мировые деньги»

Цель: познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.

Задачи:развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения;

  • воспитать инициативу и любознательность.

Ход занятия.

Воспитатель.Сегодня, ребята, мы с Вами поговорим о …… А впрочем, сначала отгадайте загадку.

Как без рук-

Без монет.

Без монет.

Покупки нет.

Издавна монеты –

Из металла.

Этого богатства

У людей немало.

Воспитатель.

Ну что сказать о первом слоге?

О нем известно, слава богу.

Что он антоним слову «ночь»

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог - спросите маму:

Француза, автора романов,

Усатого де Мопассана

По имени все как зовут?

Что за слово вышло тут?

За что конфеты продают?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

Воспитатель.Что это такое?

Аида. Правильно это деньги. Поговорим немного об их истории.

Когда были изобретены деньги и кто их изобрел - никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.

Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.

Как полагают ученые, первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота.

Монетное обращение в России возникло в IX – X веках.

В России первые бумажные деньги были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение денег.

В России на смену звериным шкурам пришло серебро, а основной денежной единицей стала – Гривна. Позднее когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая получила свое имя: полушка, копейка, деньга, грош.

Воспитатель.И в этом вы убедитесь сами, посмотрев мультфильм.

Просмотр мультфильма Фиксики.

Воспитатель.А сейчас ребята мы с вами переходим к игре-викторине. Нам нужно 2 команды по 6 человек.

Первый конкурс

Задание № 1. Ответить на вопрос: откуда пришли в наш язык слова (по одному слову для каждой команды). (Можно воспользоваться интернетом)

  1. Монета.

Ответ: Латинское слово «moneta» - один из эпитетов римской богини Юноны (JunoMoneta- буквально «богиня месяца»), при храме которой в Риме в III веке до нашей эры находился монетный двор: от названия храма и пошло название денег.

  1. Банкнота.

Ответ: Слова «банк» и «банкнота» пришли к нам в Петровскую эпоху из итальянского языка, где «banco» - значит «конторка, стол менялы».

Задание № 2. Пословицы и поговорки.

Каждой команде даются карточки известных пословиц и поговорок.

Задание: подобрать правильный ответ.

  1. Без копейки …. (рубля нет).

  2. Копейка рубль…… (бережет).

  3. Сделал на пятак…. (а испортил на рубль).

  4. Пожалел алтын …. (потерял полтину).

Задание № 3. Разгадывание ребусов.

Ответ: рынок, доход

Ответ: товар, затраты.

Задание № 4. Разгадывание кроссворда.

Ответ:

  1. Монета – денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. 

  2. У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (Доходы)

  3. Он обязательно финансовый, может быть, как личным, так и семейным.

(План)

  1. Разность между суммой всех личных денежных поступлений (доходов) и суммой всех личных денежных расходов за определенный промежуток времени. (Сальдо)

  2. Деньги – универсальный эквивалент обмена, служащий мерой стоимости товаров и услуг, выраженный бумажными или металлическими денежными знаками.

  3. Они достигаются при решении текущих финансовых задач.(Цели)

  4. Фина́нсы – экономические отношения, сопровождающие движение денежных средств, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов.

Задание № 5. Лесенка от А до Я.

О твет:

Задание № 6. Необходимо соединить прямыми линиями страну и ее валюту.

Германия - Евро

Аргентина - Песо

США - Доллар

Чехия - Крона

Россия - Рубли

Турция - Лира

Аида.В то время, когда команды готовятся, поиграем с залом в загадки.

На товаре быть должна

Обязательно ...   (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ...   (бизнесмен)

Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...   (Банкир.)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой ...   (вклад)

Приносить доходы стал

В банке папин ...    (капитал)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся ...    (залог)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает ...»   (инфляция)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...   (договоры)

Стал владельцем, братцы, я -

Вот завода ...   (акция)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ...    (проценты)

Воспитатель.Давайте подведем итог нашего занятия. Найдите правильный ответ:

Деньги – это_____________________________________________________

а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;

б) цена труда ваших родителей на производстве;

в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости

Аида. Деньги менялись, меняются, и непременно будут меняться и в будущем. Ведь деньги – это инструмент, который помогает совершенствоваться обществу.

Воспитатель. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».

Ну а сейчас разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит ваш клад.

КХЕАЛЖАДНЛТВАИТЕ

Ответ: клад лежит на вахте.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все приняли активное участие в игре-викторине! Большое всем спасибо!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира. Задачи: развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения; воспитать инициативу и любознательность.
0 ₽