Урок-игра «Деньги мира и мировые деньги»
Цель: познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.
Задачи:развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения;
воспитать инициативу и любознательность.
Ход занятия.
Воспитатель.Сегодня, ребята, мы с Вами поговорим о …… А впрочем, сначала отгадайте загадку.
Как без рук-
Без монет.
Без монет.
Покупки нет.
Издавна монеты –
Из металла.
Этого богатства
У людей немало.
Воспитатель.
Ну что сказать о первом слоге?
О нем известно, слава богу.
Что он антоним слову «ночь»
И приведенья гонит прочь.
Второй же слог - спросите маму:
Француза, автора романов,
Усатого де Мопассана
По имени все как зовут?
Что за слово вышло тут?
За что конфеты продают?
Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты?
Воспитатель.Что это такое?
Аида. Правильно это деньги. Поговорим немного об их истории.
Когда были изобретены деньги и кто их изобрел - никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.
Как полагают ученые, первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота.
Монетное обращение в России возникло в IX – X веках.
В России первые бумажные деньги были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769. они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение денег.
В России на смену звериным шкурам пришло серебро, а основной денежной единицей стала – Гривна. Позднее когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая получила свое имя: полушка, копейка, деньга, грош.
Воспитатель.И в этом вы убедитесь сами, посмотрев мультфильм.
Просмотр мультфильма Фиксики.
Воспитатель.А сейчас ребята мы с вами переходим к игре-викторине. Нам нужно 2 команды по 6 человек.
Первый конкурс
Задание № 1. Ответить на вопрос: откуда пришли в наш язык слова (по одному слову для каждой команды). (Можно воспользоваться интернетом)
Монета.
Ответ: Латинское слово «moneta» - один из эпитетов римской богини Юноны (JunoMoneta- буквально «богиня месяца»), при храме которой в Риме в III веке до нашей эры находился монетный двор: от названия храма и пошло название денег.
Банкнота.
Ответ: Слова «банк» и «банкнота» пришли к нам в Петровскую эпоху из итальянского языка, где «banco» - значит «конторка, стол менялы».
Задание № 2. Пословицы и поговорки.
Каждой команде даются карточки известных пословиц и поговорок.
Задание: подобрать правильный ответ.
Без копейки …. (рубля нет).
Копейка рубль…… (бережет).
Сделал на пятак…. (а испортил на рубль).
Пожалел алтын …. (потерял полтину).
Задание № 3. Разгадывание ребусов.
Ответ: рынок, доход
Ответ: товар, затраты.
Задание № 4. Разгадывание кроссворда.
Ответ:
Монета – денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства.
У финансово грамотного человека они всегда превышают расходы. (Доходы)
Он обязательно финансовый, может быть, как личным, так и семейным.
(План)
Разность между суммой всех личных денежных поступлений (доходов) и суммой всех личных денежных расходов за определенный промежуток времени. (Сальдо)
Деньги – универсальный эквивалент обмена, служащий мерой стоимости товаров и услуг, выраженный бумажными или металлическими денежными знаками.
Они достигаются при решении текущих финансовых задач.(Цели)
Фина́нсы – экономические отношения, сопровождающие движение денежных средств, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов.
Задание № 5. Лесенка от А до Я.
О твет:
Задание № 6. Необходимо соединить прямыми линиями страну и ее валюту.
Германия - Евро
Аргентина - Песо
США - Доллар
Чехия - Крона
Россия - Рубли
Турция - Лира
Аида.В то время, когда команды готовятся, поиграем с залом в загадки.
На товаре быть должна
Обязательно ... (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ... (налоги)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (банке)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин ... (капитал)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся ... (залог)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ... (товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ... (зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ... (договоры)
Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ... (акция)
На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке ... (проценты)
Воспитатель.Давайте подведем итог нашего занятия. Найдите правильный ответ:
Деньги – это_____________________________________________________
а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
б) цена труда ваших родителей на производстве;
в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости
Аида. Деньги менялись, меняются, и непременно будут меняться и в будущем. Ведь деньги – это инструмент, который помогает совершенствоваться обществу.
Воспитатель. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: «Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга».
Ну а сейчас разгадайте шифр, переставив буквы местами, и узнайте, где лежит ваш клад.
КХЕАЛЖАДНЛТВАИТЕ
Ответ: клад лежит на вахте.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы все приняли активное участие в игре-викторине! Большое всем спасибо!