Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Открытый урок "Использование игровых методов на уроке «Сольфеджио»"

Открытый урок "Использование игровых методов на уроке «Сольфеджио»"

Тема: «Использование игровых методов на уроке «Сольфеджио». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологий на основе практических форм работы. Задачи: Обучающие: 1.Закрепление теоретических знаний учащихся. 2.Закрепление навыков точного интонирования на основе упражнений. 3.Закрепление навыков восприятия и воспроизведения ритмических фигур, метрической пульсации. 4.Закрепление навыков работы в слуховом анализе. Развивающие: 1.Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию. 2.Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, через инновационные формы работы на уроке. 3.Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков. Воспитательные: 1.Воспитывать в детях организованность, работоспособность самостоятельность. 2.Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оснащение: 1. Карточки-гаммы 2. «Немая» клавиатура 3. Кубик с ритмическим остинато 4. Столбица 5. Варианты ритмических рисунков на эл.доске 6. Карточки мелодические модели 7. Диктант-домино 8. Музыкально-теоретическое лото (пазл)

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект урока:

  Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Сегодня я хочу представить вам урок с учащимися первого класса, обучающихся по 8-ми летней предпрофессиональной программе обучения.

Тема нашего урока:«Использование игровых методов на уроке «Сольфеджио».Мы, покажем вам, чему научились за время учёбы, покажем то, над   чем  упорно работаем.

1)Начнём наш урок с ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ– вспомним наши музыкальные термины:

Гамма, устойчивые ступени, неустойчивые ступени, вводные ступени, тоника, аккорд, трезвучие, разрешение. (Блиц опрос).

Отлично, с этими знаниями самое время поиграть в игру «Я – гамма». Прошу выйти к доскеАлёну, Льва, Дарину. Ребята, расскажите нам, что вы за гаммы? Поделитесь всем, что вы о себе знаете.

Задание : рассказать о пройденных гаммах ( До-мажор, Соль-мажор, Ре-мажор, Фа -мажор). Найдите свою гамму из предложенных.

Спасибо ребята, вы большие молодцы. А теперь послушайте рассказ про мою гамму. Я – гамма До-мажор. (Ищут ошибки)

2)Вокально-интонационные упражнения на примере гаммы Ре-мажор.

Отличная игра получилась, пора двигаться дальше! Сейчас мы с вами будем петь уже известную нам гамму Ре-мажор. Но петь мы её будем не просто так, а разными вариантами, вот первое задание:

Задание: спеть гамму Ре-мажор.

1. Одновременно играя ее на «немой клавиатуре».

2. Петь гамму мы будем четвертными длительностями и хлопать ритмическое остинато. Каким будет ритмическое остинато – нам подскажет ритмический кубик.

Внимание, а теперь загадка на сообразительность: вы знаете, что такое «остинато»? По-итальянски ostinato -  значит «упрямый». А какого животного можно охарактеризовать музыкальным термином остинато: лису,

волка, осла? Кто из них самый упрямый? (Осёл)

Остинато в музыке - это многократное повторение мелодической или ритмической фигуры.

 Кто хочет бросить кубик и выбрать ритм для остинато? (вызвать по желанию. Ученик должен проговорить и прохлопать выбранный им ритмический рисунок).

3. Устойчивые ступени вслух, неустойчивые про себя.

4.Спеть ступени: работа по столбице:

I- II- I, I – III- II- I- VII- I, I-III-IV-II-I-VII-I, I –V- VI- II- I- VII –I, I – III – V – III – I.

Да, теорию вы хорошо знаете, и поёте чисто, а как на счет длительностей? Их вы сможете угадать?

3)Отгадай длительность :

Педагог шагами отмечает ритмическое остинато четвертными длительностями, а в ладоши хлопает любые из пройденных длительностей.
Дети должны узнать и правильно произнести вслух название длительности, (предварительно подняв руку), прохлопать и просчитать угаданную длительность.

Ну, на первый взгляд с ритмом тоже дела идут хорошо, но мне хочется усложнить задачу, предлагаю следующую игру:

4)Игра «Угадай мелодию»: на доске даны ритмы знакомых песен, пройденных на уроках с начала учебного года. Необходимо отгадать какая из песен соответствует:

  • по ритмическому рисунку. Дети поднимают карточку с названием песенки после объявления педагогом номера ритма

(можнопроиграть на фортепиано начало мелодий после того, как ребята отгадали песенку)

1) 2)

3)4)

1) Василек 2) Гоп гоп 3) У медведя 4) Жил да был

Убедили вы меня, что хорошо успели с ритмом подружиться за время учебы. Теперь покажите свои данные определения на слух! А определять мы с вами будем разные мелодические построения. У вас на партах карточки мелодических моделей, я буду проигрывать на фортепиано разные построения, а вы поднимать соответствующую карточку. Готовы?

5.1) Подготовка к диктанту

Потренировались, теперь пора и делом заняться. А случилось вот что.

5.2)Диктант – домино. К нам сегодня в гости приехал музыкальный поезд. Он состоит из 4-х вагонов.Но пока он до нас добирался, все вагоны перепутались! Вам надо помочь правильно составить наш поезд, что бы он мог продолжить свое путешествие. Приступим!

1. 2. 3. 4. 5. 6.

Shape2Shape1

Shape3 Picture 4 5Picture 7

И так, ребята, мы с вами подошли к последнему испытанию на сегодня. Я думаю, оно принесет вам много радости, потому что вы легко с ним справитесь, ведь с разминкой в начале урока вы справились на ура! Игра:

6)Музыкальное лото (мозаика) – Вам надо выложить ответы на вопросы рисунком вовнутрь. После того, как все ответы будут даны, вам нужно будет перевернуть карточки с рисункам. Составленная картинка покажет, насколько правильно было выполнено задание и вы сможете сами себя проверить. Вперед!

7) Домашнее задание. Придумать и записать мелодию на 8 тактов, применяя пройденные мелодические модели в Ре мажоре.

На этом наш урок закончен. Спасибо всем за внимание, а ребятам за активную работу на уроке.

8)Рефлексия. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, не смотря на трудности, которые вам встречались. Достойно дошли до конца. И теперь мне хотелось бы узнать у вас, что же вам понравилось\запомнилось больше всего с нашего игрового урока? Спасибо за участие!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Использование игровых методов на уроке «Сольфеджио». Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологий на основе практических форм работы. Задачи: Обучающие: 1.Закрепление теоретических знаний учащихся. 2.Закрепление навыков точного интонирования на основе упражнений. 3.Закрепление навыков восприятия и воспроизведения ритмических фигур, метрической пульсации. 4.Закрепление навыков работы в слуховом анализе. Развивающие: 1.Способствовать развитию образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию. 2.Стимулировать развитие музыкальных способностей детей: певческие, исполнительские, через инновационные формы работы на уроке. 3.Способствовать развитию у детей синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков. Воспитательные: 1.Воспитывать в детях организованность, работоспособность самостоятельность. 2.Воспитывать в детях эстетический вкус посредством музыкальных образов и слуховых впечатлений. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оснащение: 1. Карточки-гаммы 2. «Немая» клавиатура 3. Кубик с ритмическим остинато 4. Столбица 5. Варианты ритмических рисунков на эл.доске 6. Карточки мелодические модели 7. Диктант-домино 8. Музыкально-теоретическое лото (пазл)
0 ₽