Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: «Начальная школа XXI века» Учебная тема: Царство природы. Грибы. Тип урока: Открытие нового знания Цель: содействовать формированию у учащихся представления о грибах как отдельном царстве природы. Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов, как отдельного царства природы. Познакомить с видами шляпочных грибов. Формировать умение строить доказательства, развивать внимание, память, мыслительные операции. Учить выполнять самооценку, взаимопроверку.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий урока

по окружающему миру

по теме «Царство природы. Грибы»

Составитель: Власова Ольга Аркадьевна –

учитель начальных классов

МАОУ «Артинский лицей»

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 3

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебная тема: Царство природы. Грибы.

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: содействовать формированию у учащихся представления о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

  1. Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов, как отдельного царства природы.

  2. Познакомить с видами шляпочных грибов.

  3. Формировать умение строить доказательства, развивать внимание, память, мыслительные операции.

  4. Учить выполнять самооценку, взаимопроверку.

Планируемые образовательные результаты.

Личностные: нравственно-этическая ориентация – оценивает эмоционально-эстетические впечатления, принимает ценности мира.

Метапредметные:

регулятивные:

-выполняет задание в соответствии с поставленной целью,

- отвечает на поставленные вопросы, ориентируется в рабочей тетради и учебнике;

познавательные:

- выделяет и формулирует познавательную цель,

- использует условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе;

Коммуникативные:

- сотрудничает, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

Предметные:научатьсяопределять четыре царства живой природы; получат возможность познакомиться: с разнообразием шляпочных грибов.

Средства:ПК,ИД, документ-камера, 2 листа бумаги «Снегурочка», раздаточный материал – рисунки гриба, карточки с названиями частей гриба, листы самооценки, фломастеры, клей.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые средства ИКТ

1.Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем урок окружающего мира.

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила совместной работы.

Дети называют правила:

-слушать мнения друг друга, ведь каждый имеет право высказать свое мнение;

- не спорить по пустякам;

- обсуждать ответы и приходить к единому мнению;

- ответы давать по-очереди или по указанию консультанта группы.

2.Актуализация знаний

Беседа на тему «Царства живой природы»

- В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…как вы думаете кто?

- Нет, не царь с царицей. И речь идет не об одном царстве, и находятся они не за тридевять земель, а вокруг нас.

- Это царства живой природы.

- Давайте вспомним, какие царства живой природы мы уже изучили.(слайд2)

(используется таблица «Царства живой природы»)

Формулирование темы, постановка цели

- А вот в какое царство мы сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.(слайд 3)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (грибы)

- Сформулируете тему урока.

- Тема нашего урока «Царство природы. Грибы».

- Сегодня мы вспомним, что нам известно о грибах и узнаем много нового.

- А что бы вы хотели узнать о грибах?

- Итак, ребята, вы сами поставили цели урока.

Слушают учителя, высказывают свои предположения.

- Царство животных, царства растений, царство бактерий и вирусов.

Отгадывают загадку

- Гриб

Формулируют тему урока «Царства природы. Грибы»

Учащиеся задают вопросы:

- Что такое грибы?

- Какие бывают грибы?

-Где, как и когда растут грибы?

- Все ли грибы можно собирать?

Интерактивная доска

3.Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Постановка проблемного вопроса

- Начнем нашу работу с определения грибов. Нам нужно определить , а к какому царству относятся грибы.

- Послушайте диалог Лены и Миши.

Лена: Грибы не могут передвигаться, значит это растения.

Миша:Грибы не зеленые, значит, они животные.

- Что вас удивляет в диалоге наших героев?

- Какой возникает вопрос?

- Грибы – это растения или животные? (Слайд 4)

Исследовательская работа

- Давайте проведем маленькое исследование, что бы ответить на вопрос «Грибы – это растения или животные?»

- Давайте выдвинем гипотезу.

- Цель: Выяснить, грибы – это растения или животные.

- А что бы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, какие свойства присущи царству растений и царству животных.

- 1 группа работает с царством растений, 2 группа – с царством животных.

- Каждая группа расскажет о свойствах, которые они выделили для своего царства. Если у вас будут дополнения, пожалуйста, дополните ответы товарищей.

(слайд 5)

- А сейчас выделим существенные признаки у грибов. Открываем учебник на странице 50. Прочитайте текст и выделите отличия грибов от растений и животных. (каждая группа записывают отличительные признаки на листах)

- А какие признаки вы выделили мы сейчас увидим. (с помощью документ – камеры работы групп выводится на экран)

- Да, вы правы в своих ответах.

- Какой вывод мы можем сделать, опираясь на эту схему?

- Результат нашего небольшого исследования - грибы составляют отдельное царство живой природы. (слайд 6)

Физминутка.

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

- Давайте вспомним, что еще мы знаем о грибах. Отгадайте загадку:

Землю пробуравил

Грибницу оставил,

На ножке явился,

Шляпкой прикрылся

- Попробуйте в загадке найти части гриба. Обозначьте каждую часть. (У каждой группы рисунок гриба и названия частей гриба).

- Расскажите, что вы знаете о частях гриба.(слайд 7)

Постановка проблемного вопроса

- Ученые утверждают, что грибы бывают пластинчатые и трубчатые. А как вы думает , почему они так называются?

- Сейчас мы заглянем под шляпку грибов. (Слайд 8)

- Одинаковые они или разные?

- Что вы увидели под шляпкой первого гриба? Как называются эти грибы?(слайд 9)

- Назовите шляпочные грибы.

- Загляните под шляпку второго гриба? Как называются эти грибы?(слайд 10)

- Назовите трубчатые грибы

Двое учащихся разыгрывают сценку, остальные слушают.

Высказывают свои сомнения, формулируют проблемный вопрос: Грибы – это растения или животные?

Формулируют гипотезу, цель

- Грибы –это растения,грибы – это животные.

Работают в группах, выделяют существенные признаки:

Царство растений:

- Имеют корни, листья, стебли, цветы, плоды с семенами.

- Питаются растворенными в воде минеральными солями.

- Могут сами вырабатывать питательные вещества.

- Для нормального роста и развития необходимы тепло и влага

Царство животных:

- Могут передвигаться.

- используют в пищу другие живые организмы: растения или животных.

- Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

Каждая группа перечисляет свойства своего царства.

Читают текст параграфа и выделяют отличия грибов от растений и животных:

- Грибы не имеют зеленой окраски.

- Не могут сами создавать для себя питательные вещества.

- Поглощают готовые питательные вещества.

- Для нормального роста нужны тепло, воздух, влага и питательные вещества.

- Самостоятельно не передвигаются.

- Грибы составляют отдельное царство природы, так как им присущи признаки и растений и животных.

Представители каждой группы поясняют свои ответы.

- Грибам присущи некоторые признаки животных и растений.

- Грибы – это не растения и не животные.

Учащиеся выполняют физминутку

- Гриб.

Учащиеся обозначают части гриба.

- Верхняя часть - шляпка. В ней созревают споры – маленькие семена.

- Под шляпкой находится ножка.

- Шляпка и ножка – это плодовое тело.

- Грибница – подземная часть гриба.

- Грибница – это тонкие, белые, ветвистые, похожие на паутину нити.

Дети высказывают свои предположения.

Дети высказывают свое мнение.

Рассматривают картинку гриба, отвечают на вопрос.

- Под шляпкой первого гриба видим пластинки. Следовательно, это пластинчатые грибы.

-Груздь, сыроежка, шампиньон.

- Под шляпкой второго гриба видим трубочки. Следовательно, это трубчатые грибы.

- Белый гриб, подосиновик, подберезовик.

Интерактивная доска

Документ-камера

Интерактивная доска

4.Первичное осмысление и закрепление

Работа с таблицей(рабочая тетрадь)

- Вы в группе должны заполнить таблицу «Пластинчатые и трубчатые грибы».

Проверка с помощью документ - камеры

Игра «Какие грибы вы положите в лукошко»(слайд 11)

- Помогите собрать съедобные грибы.

Учащиеся совещаются и записывают названия грибов в таблицу.

Выбирают съедобные грибы.

Документ – камера

Интерактивная доска

5.Итоги урока. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вас больше всего заинтересовало?

- Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке
Я не знал (а)… Теперь я знаю…
Мне было трудно
Теперь я могу…
Мне было легко, потому что…
Мне захотелось…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Оценивают свою работу на уроке.

6.Домашнее задание

- Домашнее задание будет состоять из двух частей:

1) подготовьте рассказ «Любимые грибы нашей семьи»;

2) составьте памятку «Правили сбора грибов»

Литература:

  1. Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 1 часть/ Н.Ф.виноградова, Г.С.калинова – М.: Вентана – Граф, 2013.

  2. Н.Ф.Виноградова., Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов. Окружающий мир. 3- 4 класс. Книга для учителя. М: Просвещение, 2012г.

  3. Безрукова В.С. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000.

  4. Гарибова Л.В., Сидорова И.И. Грибы. Энциклопедия природы России. Справочное издание. М.: ABF, 1990.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 УМК: «Начальная школа XXI века» Учебная тема: Царство природы. Грибы. Тип урока: Открытие нового знания Цель: содействовать формированию у учащихся представления о грибах как отдельном царстве природы. Задачи: Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов, как отдельного царства природы. Познакомить с видами шляпочных грибов. Формировать умение строить доказательства, развивать внимание, память, мыслительные операции. Учить выполнять самооценку, взаимопроверку.
0 ₽