Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Русский язык
  3. Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Открытый урок по русскому языку в 3 классе

Данный конспект предназначен для учителей, работающих в коррекционных школах 8 вида. Тема: "Подбор действий к данному предмету" Цель: Учить подбирать слова действия к названиям предметов. Задачи: Образовательные: 1. Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета. 2. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета. 3. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос. Коррекционные: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать и корригировать устную и письменную речь, через задания по развитию речи, коррекция устойчивости внимания, через задание по карточки, логическое мышление, через выполнение логического упражнения. 3. Обогащать словарный запас. 4. Развивать познавательную деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость. 2. Формировать элементы самооценки. 3. Воспитывать желание помогать птицам.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Русский язык

Категория

Русский язык
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок русского языка 3 «Б» класс

Учитель: Орехова Ирина Владимировна.

Тема: Подбор действий к данному предмету

Цель: Учить подбирать слова действия к названиям предметов.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета.

  2. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета.

  3. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос.

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую моторику.

  2. Развивать и корригировать устную и письменную речь, через задания по развитию речи, коррекция устойчивости внимания, через задание по карточки, логическое мышление, через выполнение логического упражнения.

  3. Обогащать словарный запас.

  4. Развивать познавательную деятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость.

  2. Формировать элементы самооценки.

  3. Воспитывать желание помогать птицам.

План урока

1 Орг момент. Психологический настрой.

Хоть и холодно с утра,

Но в душе у нас весна

Мы начнем урок с улыбок

Выполним все без ошибок.

Самомассаж

Руки в кулачки сожмем

Крылья носа разотрем

Точка есть и в центре лба

Помассируй для ума

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

2. А теперь здоровые и бодрые мы начнем наш урок русского языка.

Задание на внимание

-Ребята выполнив задание в парах на внимание, вы узнаете с кем мы сегодня встретимся на уроке и, о ком будем говорить.

Вам необходимо зачеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово. Объявляю соревнование кто быстрей!

Сссспссстсссссиссцсссссы - птицы.

3 Речевая разминка.

-Сегодня на уроке будем говорить о наших пернатых друзьях птицах.

Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы первым встретимся.

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

-Что помните и знаете об этой птице?

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звукам определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из под коры. У дятла очень длинный и липкий язык до 15 см. Языком он старательно извлекает насекомых, приносящих дереву вред.

А сейчас проведем речевую разминку правильно, четко и внятно прочитаем скороговорку про дятла.

Добрый дятел дуб долбил

Долго дерево лечил.

4 Актуализация знаний по вопросам.

- Ребята, какой вопрос мы зададим к слову дятел? (КТО?)

-Что дятел делал? (долбил, лечил)

-Какой вопрос мы зададим к этим словам? (Что делал?)

-Что обозначают эти слова? (Действие)

5 Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работать со словами действиями, будем учиться распознавать и подбирать эти слова к предметам.

6Пальчиковая гимнастика

-Подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику «Дятел»

Дятел
Дятел-дятел
(помашите кистями рук, как крыльями)
Сел на сук.
Тук-тук-тук
(одновременно стучите большими пальцами обеих рук по столу)
Тук-тук-тук
(повторите те же движения указательными)
Тук-тук-тук
(затем средними)
Тук-тук-тук
(после этого безымянными)
Тук-тук-тук
(и наконец мизинцами)
Долбит сук.

7Минутка чистописания

-Какое сегодня число? Сегодня последний день зимы, а это значит, что завтра наступит первый день весны 1 марта.

-Какая букву вычеркивали в задании? С. Дайте ей характеристику. С –согласная, парная глухая. Давайте красиво пропишем эту букву.

6 Работа по теме.

  • Словарная работа.

-А сейчас мы с вами выполним словарную работу в тетради по карточкам.

Вам нужно будет поработать самостоятельно. Послушайте задание. Вам необходимо будет вставить пропущенные буквы в словарные слова, а также слова из 1 столбика соединить со словами из 2 столбика и узнать, кто как голос подает.

(3 уровень списать слова в тетрадь, подчеркнуть непроверяемую гласную)

В…рона кукарекает

В…робей каркает

П…тух чирикает

Прочитайте слова из 1 столбика. Что объединяет слова из 1 столбика? Это птицы. Что вы знаете о вороне? Где ее можно увидеть?

Вороны – умные и находчивые птицы. Известен факт, когда ворона, наблюдавшая за тем, как люди идут по пешеходному переходу, недолго думая, важно отправилась за ними следом, как настоящий пешеход.

-Что вы знаете о воробье? Воробьи по характеру птицы смелые, даже драчливые. Но, несмотря на свой «боевой» характер, воробьи — это очень дружные птички. Они друг другу помогают Никогда так не бывает, чтобы нашел воробей крошки и все эти крошки сам съел, друзьям не оставил. Вот какая птица – маленькая, а что такое дружба уже знает!!!

-Кто такой петух? Это домашняя птица.

-Как вы считаете, какое слово лишнее в 1 столбике и почему?

Петух, потому что это домашняя птица, а ворона и воробей это дикие зимующие птицы нашего края.

Проверка.

Какие буквы вставили в словарные слова? На какой вопрос отвечают слова из 1 столбика? Что они обозначают?

Какой вопрос мы зададим к словам из второго столбика? Что обозначают эти слова? Давайте проверим, кто как голос подает.

Физминутка

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся вправо, влево

Приседанье сделал справно

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

  • Логическое упражнение.

-Хотите узнать, как поют другие птицы? Тогда нам надо выполнить логическое упражнение. Послушайте его: Птицы: скворцы, синицы, сороки поют по-разному: пищат, трещат, свистят. Сорока трещит, скворец не пищит.

Давайте определим, как поет каждая птица.

-Что сказано про сороку?

Сорока трещит

-Что сказано про скворца? Раз он не пищит, значит, что он делает?

Скворец свистит.

Тогда, кто пищит?

Синица пищит.

-Какие слова помогли нам определить, как поют эти птицы? Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают? Посмотрите, получились предложения, давайте запишем их в тетрадь и подчеркнем предметы и действия предметов.

( По ходу записи предложений, учитель рассказывает о птицах)

Стрекотухой сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет: «Ча-ча-ча!» Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают лесных обитателей об опасности.

Еще называют сороку «лесной газетой», а про интересную новость говорят: «Сорока на хвосте принесла».

С наступлением весны, в середине марта прилетают к нам скворцы.Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. О скворечниках следует сказать особо. Маленькие домики, изготовленные человеком, очень нравятся скворцам.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. «Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой, поет даже в 20 градусный мороз.

- Кому из этих птиц сейчас тяжело и нужна наша помощь? Почему им тяжело? Как мы можем помочь им?

  • Работа по развитию речи. Составление предложений по иллюстрации.

-Куда пришли дети?

-Зачем дети пришли в лес?

-Что дети делают в лесу?

-Какие птицы прилетели к кормушке?

(назовите слова действия)

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Письмо под диктовку.

- Ребята, давайте запишем одно предложение в тетрадь под диктовку. Мы запишем с вами предложения «Ребята кормят птиц», а ребята 3 уровня будут определять, чем можно покормить птиц. Вам нужно поработать по карточкам, прочитать слова и соединить с нужной картинкой стрелкой.

- Давайте подчеркнем слова предметы и действия в предложении.

-Кто? Ребята – это…

-Что делают? Кормят – это…

Давайте узнаем, чем ребята кормят птиц. Проверка карточек\

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  • Работа по учебнику.

-Ребята, в учебнике у нас также есть информация о птицах. Давайте выполним упражнение 11 на стр. 152

Стр.152 Упр. 11 Прочитай. Вставь пропущенные слова по смыслу. Запиши предложения без вопросов. Подчеркни названия действий.

Многие птицы (что делают?) … (вьют) гнезда.

Куропатка (что делает?) … (вьет) гнездо в траве.

Грачи (что сделали?) … (свили) гнезда на дереве.

-А ребята 3 варианта будут работать индивидуально с пазлами. Вам необходимо собрать картинку, прочитать слово и записать предложение в тетрадь.

( Арлан, Даша Петрова и Даша Якимова собирают пазлы: ласточка, соловей, иволга)

Проверка

-Завтра первый день весны!!! В нашем классе тоже наступила весна. Посмотрите, какое уже зеленое дерево распустилось, и солнышко ярко светит, и даже подснежники распустились. Но, по-моему, здесь кого-то не хватает, как вы думаете, кого? Кто прилетает самый первый к нам весной? – О ком мы записали последнее предложение? Кто уже свили гнезда? Давайте мы поселим грачей на наше дерево. А пока мы писали предложение, ребята собрали из пазлов птиц, они нам сейчас их тоже назовут.

Работа по вопросам с учащимися 3 уровня. – Это кто? Какой вопрос зададим? Давай подберем слова действия. – Она что делает? Что вы знаете об этой птице?

Иволга - "Лесная флейта". Птица эта - одна из красивейших в мире. Кроме того, она лучшая певунья русских лесов! Ее трели напоминают игру на флейте. Прилетает позже всех птиц в мае месяце.

Соловей- один из самых знаменитых певцов среди птиц. Далеко разносится его песня в тёплых весенних сумерках. А сам певец - серенькая, невзрачная птичка, чуть больше воробья.

Ласточка - Большую часть жизни ласточки проводят в полете. Их маленькие коротенькие лапки не дают им свободно перемещаться по земле.

-Давайте этих птичек тоже поселим в наш сад.

Творческое задание. Работа в парах. Рефлексия

-Хотите узнать, кто еще здесь поселится по соседству, и будет радовать нас, тогда вам нужно поработать в парах, прочитать слова-действия, а потом определить и назвать, кто так делает.

Ходит, клюёт, воркует (голубь)

Прыгает, щебечет, чирикает (воробей)

Летает, радуется, кукует (кукушка)

Сидит, стучит, долбит (дятел)

-Ребята поищите глазками этих птиц в классе. Кто нашел?

-Давайте, заселим наш сад и этими птицами и послушаем их пение. Они так радуются приходу весны! И мы с ними тоже радуемся этому!

(пение птиц)

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

-Мы живы! Живы мы!

7 Итог урока

– Ребята, вам понравился наш урок? Что нового узнали?

-С какими птицами познакомились?

https://www.prodlenka.org/component/mtree/303052-otkrytyj-urok-po-russkomu-jazyku-v-3-klasse

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данный конспект предназначен для учителей, работающих в коррекционных школах 8 вида. Тема: "Подбор действий к данному предмету" Цель: Учить подбирать слова действия к названиям предметов. Задачи: Образовательные: 1. Учить соотносить вопрос и слово, обозначающее действия предмета. 2. Закреплять знания учащихся о словах, обозначающих действие предмета. 3. Закреплять умение самостоятельно подбирать действие предмета к названию предмета и ставить вопрос. Коррекционные: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Развивать и корригировать устную и письменную речь, через задания по развитию речи, коррекция устойчивости внимания, через задание по карточки, логическое мышление, через выполнение логического упражнения. 3. Обогащать словарный запас. 4. Развивать познавательную деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость. 2. Формировать элементы самооценки. 3. Воспитывать желание помогать птицам.
0 ₽
К современному уроку предъявляется множество требований. Одним из самых важных требований - это сохранение физического и психического здоровья учащихся. Данная статья раскрывает один из этапов урока - рефлексия. ее понятие и значение, а также содержит разные виды рефлексии, которые подходят в основном для учащихся начальных классов.
0 ₽