Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Алгебра
  3. Открытый урок по теме "Графики в физике и математике"

Открытый урок по теме "Графики в физике и математике"

Мы живем в современном обществе, где решающую роль играют информация и научные знания. Поток информации, который получает человек, огромен. Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, представленной в виде текста. Удобнее ее обрабатывать с помощью математических моделей: таблиц, диаграмм, графиков. Человеческому мозгу нужны графические образы. Жизни современного человека – это графики. Какую бы область деятельности мы не взяли, она пестрит графиками. И конечно же физика (ближайшая родственница математики) без нуждается в них в первую очередь. Основная сфера применения графиков – в физике.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Алгебра

Категория

Алгебра
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Графики в физике и математике

Цели урока:

Образовательная цель: сформировать у учащихся умение применять математический аппарат к решению графических задач по физике;

Развивающая цель: развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, выделять общие и отличительные свойства; формировать грамотную речь учащихся при ответе; умение применять теоретические знания на практике; развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная цель: развивать навыки трансляции имеющихся знаний в других областях; воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей; стимулировать учащихся к самовыражению, создавая ситуацию успеха для каждого.

Задачи урока для учащихся:

Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Графики движения тел».

Применить знания и умения работы с графиками при решении задач по физике, при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике и физике.

Материалы и оборудование к уроку для учителя:

- раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийная презентация к уроку;

- интерактивная доска;

- ПК;

- мультимедийный проектор.

Материалы и оборудование к уроку для учащихся:

- тетради, раздаточный материал варианты заданий;

- мультимедийный проектор.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по данной теме.

Предварительная подготовка:

По физике:

Знать характеристики движения, графики, описывающие виды движения, уравнения движения.

Подбор материала по теме, используя различные источники.

По математике:

Знать понятия функции, находить значение функции. Уметь находить область определения функции. Знать понятия нули функции, промежутки знакопостоянства и монотонности. Знать свойства и уметь строить график функций. Отработка навыков работы с графиками линейной и квадратичной функций.

Ход урока

I. Организационный момент

Посмотрите пожалуйста на слайд. Что вы видите? Перед вами представлена различная информация. Но как? Но не просто текстом а в виде графиков. Почему?

Мы живем в современном обществе, где решающую роль играют информация и научные знания. Поток информации, который получает человек, огромен. Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, представленной в виде текста. Удобнее ее обрабатывать с помощью математических моделей: таблиц, диаграмм, графиков.

Человеческому мозгу нужны графические образы. Жизни современного человека – это графики. Какую бы область деятельности мы не взяли, она пестрит графиками. И конечно же физика (ближайшая родственница математики) без нуждается в них в первую очередь. Основная сфера применения графиков – в физике. Правильно, рассмотрим построение различных графиков функций при решении физических задач и не только.

А Вы умеете читать и строить графики? Возьмем каждый таблички и заполним графу «Начало урока»

2. Этап. Повторение (математики)

Начнем с повторения

Проверяем. В листе самооценки выставляем баллы за задание. А сейчас для каждой функции запишите ее название. Работаем группой.

Проверяем. Все верно?

Каждую функцию зададим формулой.

Переходим к следующему заданию.

Возьмите карточку №3

1 на полученных карточках сопоставьте формулу и график функции.

Хорошо. С математикой разобрались. А как у нас с физикой?

3. повторим виды движения

Определите вид движения по музыкальному фрагменту.

  • Прямолинейное равноускоренное движение:

Голубой вагон бежит, качается.
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?
Пусть бы он тянулся целый год!

                «Голубой вагон», муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского

  • Свободное падение тела

Такого снегопада, такого снегопада
Давно не помнят здешние места.
А снег не знал и падал,
а снег не знал и падал,

Земля была прекрасна, прекрасна и чиста.

                «Снег кружится», муз. С.Березина, сл. Л.Козловой

  • Прямолинейное равномерное движение и свободное падение

Я шёл к себе домой,
Я шёл по мокрым лужам,
По скользкой мостовой,
Ногами снег утюжил.
А мокрый снег падал, а я шёл домой
По зимнему саду, по пустой мостовой…

               В.Бутусов. «Песня идущего домой»

  • Относительность движения

Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны всё дремлет тут.
Только ёлки в треугольных платьях,
Только ёлки в треугольных платьях
Мне навстречу всё бегут, бегут, бегут…

                «Три белых коня», муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенёва

  • Баллистическое движение

…Замётано, заказано, заколото.
Мне кажется, я следом полечу.
Но мне нельзя – ведь я метатель молота!
Приказано метать – и я мечу!
Эх, жаль, что я мечу его в Италии,
Я б дома кинул молот без труда –
Ужасно далеко, куда подалее,
И лучше – если б враз и навсегда.

                «Песенка про метателя молота» В.Высоцкого

  • Равномерное движение по окружности

Манит, манит, манит карусель
В путешествие по замкнутому кругу.
Дарит, дарит, дарит карусель
То надежду, то досадную разлуку.

                «Карусель», муз. И.Азарова, сл. Р.А

3. этап Обьяснение нового материала

Очень много графиков встречаем в кинематике.

С математической точки зрения хорошо, а теперь нужно соотнести физическую зависимость с графиком функции.

Даны следующие зависимости величин:

Установите соответствие между этими зависимостями и видами графиков, обозначенных цифрам

  1.  Зависимость кинетической энергии тела от его скорости

  1. Зависимость сопротивления проводника от площади поперечного сечения

  2. зависимость модуля перемещения тела от времени при прямолинейном равномерном движении в сторону противоположную выбранному направлению;

Первое, что мы должны вспомнить, что Формулу выражающую эту зависимость.

Составить математическую модель этой формулы.

Подобрать соответствующую зависимость.

Задание «4. Проверим как усвоили. Сейчас работает каждая группа, ответы проверяем.

4 этап

По графику скорости построить график перемещения.

5 Этап. Возьмите листочки рефлексии.

Отметьте, то что вы получили в конце урока.

Немного лирического отступления. О роли функций знали и умели применять еще ученые древности. так

Согласно одной из легенд во время осады Сиракуз в 212 году до н.э. в ходе Второй Пунической войны, когда Архимеду было уже 75 лет, римский флот был сожжен защитниками города, которые при помощи зеркал имеющих форму параболы и отполированных до блеска бронзовых щитов сфокусировали на кораблях солнечные лучи по приказу Архимеда. Флот противника был сожжен.

Ученые пытались воспроизвести это событие и у них это получилось.

Мы привыкли к телефонам и очень мало времени уделяем окружающему нас пространству. А вокруг столько различных графиков, например – парабола.

Вернулись к листу самооценки

Отметка за работу выставляется в виде дроби: в числителе –ваша  оценка за работу в группе по 5 бальной системе, в знаменателе – результат самоанализа и самооценки группы. 

Возьмите лист №1 заполните его. Остались минусы. Значит есть над чем работать.

Закончить урок хочу словами- последний слайд.

Спасибо за урок. До свидания.




Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мы живем в современном обществе, где решающую роль играют информация и научные знания. Поток информации, который получает человек, огромен. Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объемы информации, представленной в виде текста. Удобнее ее обрабатывать с помощью математических моделей: таблиц, диаграмм, графиков. Человеческому мозгу нужны графические образы. Жизни современного человека – это графики. Какую бы область деятельности мы не взяли, она пестрит графиками. И конечно же физика (ближайшая родственница математики) без нуждается в них в первую очередь. Основная сфера применения графиков – в физике.
0 ₽