Тема урока:ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ С ДВУМЯ ОТВЕРСТИЯМИ.
Учитель: Чуклина В.Р Класс 4
Цель:знакомство с технологией пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
Образовательная:обучить пришиванию пуговиц с двумя отверстиями к ткани; формировать умения планировать с опорой на технологическую карту с помощью учителя.
Коррекционно-развивающая : создать условия для коррекции мелкой моторики пальцев рук, через выполнение практических заданий, мышление, речь через специально подобранные упражнения.
Воспитательная:способствоватьвоспитанию аккуратности, трудолюбия, интереса к предмету.
Оборудование:инструкционная карта, виды пуговиц, шаблоны, словарные слова, карточки с вопросами, ИКТ.
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока.
Организационный этап.
"Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок труда"
Эмоционально – положительный настрой учащихся на урок.
1.Упражнение «Твоё настроение».
- Ребята, на что похоже ваше настроение? На яркое солнышко или на грустную тучку?
(На партах расположены изображения тучки и солнышка. Дети выбирают то, что им подходит по настроению).
2.Актуализация опорных знаний:
- Посмотрите на слайд. -Что там изображено?Пуговица
- Что такое пуговица? Это застежка для одежды, обычно в виде круга.
- Для чего нужны пуговицы?Пуговицы служат для застегивания одежды и для красоты.
- Какие пуговицы бывают по форме? Пуговицы по форме бывают овальные, круглые, квадратные, декоративные
- Какие бывают пуговицы по цвету? По цвету пуговицы бывают красные, белые, черные, разноцветные
- Из какого материала могут быть сделаны пуговицы?Деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
- Какие бывают пуговицы? Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя отверстиями и на ножке.
Оценивание детей.
II. Основная часть
1.Изучение нового материала.
- Ребята, о чем говорили? О пуговицах.
-Чему мы должны научится, на уроке? Ответы детей. Мы должны научиться пришивать пуговицы.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? Пришивание пуговиц
Тема урока: «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями»
- Сегодня на уроке будем учиться пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
- Для того чтобы пришить пуговицы нам нужны инструменты, оборудование
и материалы.
2. Задание «Путаница» На доске надписи «инструменты», «материалы», дети выкладывают соответствующие картинки под инструментами или материалами(для слабых). Лоскуток, пуговицы, ножницы, игла, нитки.
На карточках дети выбирают инструменты или материалы (для сильных).
- Какие особо опасные предметы есть в этом списке?
Игла и ножницы.
Как нужно ими пользоваться?
3. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и иголкой (на карточках)
Ребята, какой вывод мы сделаем по технике безопасности? Почему, мы должны их соблюдать
Дети формулируют выводы (эти правила необходимо соблюдать, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности )
4. Физминутка (по методике Базарного)
А можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье?
При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. Сейчас я предлагаю провести физкультминутку на коврике здоровья. Снимите обувь и встаем на коврики. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. На ступнях
наших ног находятся очень много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. Сейчас мы делаем массаж наших ступней с помощью пуговиц.
5. Пришивая пуговицы нужно помнить о правилах, которые необходимо соблюдать при пришивании пуговиц: (на слайдах)
1.Пришивают пуговицы вдвое сложенной нитью.
2.Нитки подбирают по цвету к пуговице.
3.Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговицу.
4.С изнаночной стороны стараемся проколы иглы делать в одних и тех же местах.
6. Рассказ учителя Поэтапное пришивание пуговицы
Вы теперь, ребята, посмотрите на мой образец.
- С лицевой стороны закрепить нить. Где находится у ткани лицевая сторона?
- Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.
- Вколоть иглу во второе отверстие в пуговице и вытянуть иголку на изнаночную сторону.
-Проколоть ткань с изнаночной стороны, вытянуть иглу в одно из отверстий пуговицы.
-Повторите несколько раз. (Пуговицы с двумя отверстиями пришивают 2-4стежками)
-Остановиться на изнаночной стороне, сделать петельку на изнаночной стороне, затянуть её, чтобы закрепить нитку.
- Обрезать нитку, пуговка пришита. Проверить качество.
7. Ориентировка в задании.
Сегодня мы будем выполнять аппликацию с пуговицами. Но аппликация спряталась в шкатулке и чтобы ее открыть нужно, отгадать загадку.
У кого хвост крючком,
Ушки торчком, а нос пятачком? (поросёнок)
Ребята, посмотрите, чего не хватает поросенку? Правильно носа, выполним пятачок пуговицей. Приступаем к пришиванию пуговиц.
8. Практическая работа по пришиванию пуговиц.
Пришивание пуговиц на аппликацию.
Индивидуальная помощь детям по мере необходимости.
9. Контроль качества работы.
-Пуговицы пришиты прочно.
-Нитки аккуратно и прочно закреплены
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов урока.
-Какие пуговицы использовали при практической работе?
-Кто скажет, как нужно подбирать нитки к пуговицам (нитки нужно подбирать по цвет пуговице).
2.Анализ работ учащихся. Выставление оценок.
3.Домашнее задание.
-Ребята отгадайте загадку.
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд? (Цветок)
-Это и будет вашим домашним заданием.
-Пришить пуговицу в серединку цветка.
4.Рефлексия.
Ребята, вам понравился урок?
Если вам понравился урок приклейте улыбки вашей аппликации уголками губ вверх.
3. Просмотр видеоролика .
Посмотрим видеоролик, как пришивается пуговица с 2-мя отверстиями
Сейчас я вам еще раз покажу, как пришивается пуговица с 2-мя отверстиями.
Учитель демонстрирует образцы и последовательность выполнения работы
Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Работая с иглой, о каких мерах безопасности вы должны помнить.
а) Дети вспоминают правила обращения с иглой:
- давайте вспомним о мерах безопасности при работе с ножницами.
б) Дети вспоминают правила обращения с ножницами.
Организация рабочего места.
Прежде чем мы приступим к практической части нашего урока, подготовим рабочее место. Что понадобится нам сегодня для урока?(Дети перечисляют необходимые предметы. Учитель вывешивает слова на доску)
Дети читают расположенные на доске слова:
- ножницы
- иголка - пуговицы
- нитки - лоскуток
- подушечка
- Найдите и назовите опасные предметы.
(ножницы, иголка)
Если же не понравилось, то уголками губ вниз.
Предполагаемый результат урока:
Познакомить с технологией пришивания пуговиц с двумя сквозными отверстиями.
Обучить пришиванию пуговиц с двумя сквозными отверстиями к ткани; формировать умениярационального использования учебной и дополнительной технологической информации для создания объектов труда;планировать с опорой на технологическую карту с помощью учителя.
Создать условия развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций для коррекции мелкой моторики пальцев рук, выполнение технологических операций с соблюдением правил безопасности труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии.
Способствоватьосознание ответственности за качество результатов труда,рациональное оснащение рабочего места с учетом требований и организации трудаопрятное содержание рабочей одежды.
воспитанию аккуратности, трудолюбия, интереса к предмету.
Для чего нужны пуговицы?
Какие бывают пуговицы?
Какие пуговицы бывают по форме?
Какие бывают пуговицы по цвету? Из какого материала могут быть сделаны пуговицы?
Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»
У каждой из вас на столе находится листок. Там нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Вы должны пофантазировать и дорисовать рисунки, и мы посмотрим, что у вас получилось.
А сейчас давайте, сравним наши рисунки и посмотрим, и сравним с моими рисунками. Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы (для сильных).
4.Дидактическая игра: «Какая пуговица лишняя ?»