Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. Открытый урок Технологическая карта

Открытый урок Технологическая карта

Автор Елена
0 подписчиков
Разработа технологическая карта по предмету Окружающий мир, 2 класс Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Предметные: знать значение понятия «микробы»; где человека подстерегают микробы; основные правила личной гигиены; уметь :выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта урока (учебного занятия)

ФИО учителя: Тихомирова Елена Борисовна

Предмет: _____окружающий мир_____________

Класс: _______2 б____________________________       

Дата: _______02. 05. 2023_________________________                     

Тип урока___урок открытия новых знаний________________________________

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные: знать 
значение понятия «микробы»;  
где человека подстерегают микробы;  
основные правила личной гигиены;
уметь :выполнять правила личной гигиены; 
рассказывать об обязанностях дежурного по классу,
выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; 
оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Метапредметные:
исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека.

Личностные:
устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..


Средства обучения: компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, , учебник для 2 класса «Окружающий мир» Плешаков А.А., раздаточный материал, презентация

Формы работы на уроке__ фронтальная, индивидуальная, парная, групповая__

Характеристика этапов урока: 

Название, содержание и цель этапа урока1

Деятельность педагога2

Деятельность учащихся

Этап целеполагания

Цель: организовать включение учащихся в учебную деятельность на основе механизма «надо» – «хочу» – «могу».

Мотивирующий приём: вступительное слово учителя

Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. (слайд №1)

Оцените свою готовность к уроку

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите, какое за окном Солнце, оно встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним гостям. Вот оно – наше солнышко. (слайд №2 – солнышко)

- Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

- Это слово обозначает пожелание здоровья.
- Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?

- А вы когда-нибудь болеете?

-Значит, как надо относиться к своему здоровью?

- Его всегда нужно беречь.

- Ребята, здоровье – это самое большое богатство.

А на сколько вы здоровы, разрешите мне проверить и немного побыть доктором.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.

Оценивают по критериям:

- необходимые вещи;

- их порядок и расположение на парте;

- эмоциональный настрой на урок

«Я полностью готов к уроку,

потому что у меня на парте лежит учебник, тетрадь по окружающему миру, пенал, дневник».

Проверка домашнего задания

Цель: проверить знание игр на воздухе

Познакомьте с играми других ребят

Дети играют с классом в игру

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

Цель: самостоятельно выделять и формулировать цели; использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – удовлетворять познавательный интерес.

- Откройте оглавление. Какие важные темы рассмотрели в изученной 3-ей главе? Теперь вы знаете и умеете больше?

-Как вы считаете, всё ли вы про здоровье уже знаете? Нужно ли нам двигаться дальше? Тогда в путь! Прочитайте название главы 4.как думаете, в этой главе важные темы? Определите тему сегодняшнего урока. - Фиксирую тему урока (слайд №3)

- Как вы думаете, может ли грязь повлиять на здоровье человека, стать бедой? Почему? Сделайте вывод.

Что же нужно человеку для здоровья?

- Значит человеку нужна чистота. А почему? Нужно нам это узнать сегодня?

Опираясь на жизненный опыт детей, в парах обсуждаем и находим ответ на вопрос:

-Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания – незнания в ходе коллективной беседы и парной работы - Почему для здоровья важна чистота? Рассмотрите свои руки. - Кто считает, что они чистые?

Кто уверен, что знает, как часто нужно мыть руки? Кто считает, что это нужно уточнить? Как правильно мыть руки?

-А Миша побывал на работе у мамы и теперь не пьёт сырую воду. Почему?

Находят оглавление, читают, слушают, в ходе коллективной беседы отвечают на вопросы.

-Мы закончили изучать 3 главу. Теперь мы знаем, что человек – существо разумное. Узнали, как правильно питаться и зачем нужно соблюдать режим дня.

Мнения разделились

-Я не уверен, что точно знаю, когда мыть руки важнее? Как их правильно мыть?

Высказывают свою точку зрения. Говорят о микробах.

Освоение новых знаний и способов деятельности

Цель:Организовать ситуацию решения учебной задачи, используя систему заданий и вопросов, позволяющих найти нужные правила

Прошу прочитать отрывок из стихотворения Георгия Юдина (с.73). Помните ли вы какие-нибудь произведения этого автора? (лит. чтение «Скучный Женя», «В снегу бананы зацвели», « Вытри лапы и входи»)

Прошу ответить на вопросы строчками текста.

-Кто такие микробы? (страшная сила)

-Где они живут? (в глубоком черном подземелье) Какого они размера?(маленькие)

-Как можно бороться с микробами? (простым мылом)

-Стало ли понятнее, почему Миша не пьёт сырую воду?Предлагаю самостоятельно познакомиться с текстом на с. 71-72, читая цепочкой. Какой вывод сделаем? (перед употреблением воду нужно кипятить)

Обращаю внимание учеников на то, что, хотя микробов мы не видим (их можно разглядеть только при большом увеличении при помощи микроскопа), (слайд №6) они живут повсюду - в воздухе и воде, в почве и на поверхности предметов. Многие из них вызывают заболевания человека.

Предметами первой необходимости для всех являются тарелки, ложки, вилки, стаканы. Вспомните сказку про Федору. Почему от неё убежала посуда?(слайд №7)

Сейчас вы – ученики. А для вас – школьников важными предметами являются ручки, карандаши, линейки, учебники. Найдите ответ на вопрос. (слайд №8)

Озвучьте решение. Сформулируйте правило, которое необходимо выполнять. (Не три лицо руками) (слайд №9)

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатый бочок (руки на поясе, движения влево –вправо, далее поглаживающие движения руками левого и правого боков)

Хомка раненько встает

Щёчки моет, шейку трёт (движения руками)

Подметает хомка хатку (движения по содержанию текста)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз-два-три-четыре – пять (руки в стороны, ритмично сгибаем руки в локтях)

Хочет Хомка сильным стать (кисти рук к плечам, напрягая мышцы рук)

Вернёмся к цели урока. Всё ли достигнуто?

-Составим план (алгоритм) действий для мытья рук. (Слайд №10)

-Выполним действия по алгоритму. Давайте выберем одного ученика для выполнения данного алгоритма. (Слайд №11)

Решают учебную задачу, обсуждая и выдвигая гипотезы в коллективной, парной деятельности, осуществляют поиск необходимой информации.

Находят и читают отрывок.

Отвечают на вопросы, выборочно перечитывая текст.

Школьники выполняют точные

указания учителя и одноклассников, которые

сводятся к алгоритму правильного мытья рук.

1. Закатайте рукава. Одежда не должна мешать.

2. Смочите руки водой.

3. Возьмите мыло и намыльте им руки до появления пены.

4. Потрите ладоши. Не забудьте

потереть тыльные стороны рук.

5. Смойте пену. Если с рук течет

грязная пена, значит, руки еще грязные. Надо их ополоснуть,

еще раз намылить и смыть пену

вторично.

6. Насухо протрите руки чистой салфеткой.

Оперативная проверка понимания обучающимися изучаемого учебного материала

Цель: самостоятельно выделять и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).и через опыты

-Где любят находиться микробы? Микробы любят пыль и грязь.

- Предположите, а в вашем классе есть микробы? Ведь этот класс каждый день хорошенько убирается. Как проверить? Для этого проведём исследование.

  1. Исследуйте чистую влажную салфетку, запомните её вид

  2. Проведите влажной салфеткой по своей парте, обложке тетради или дневника, портфелю.

  3. Исследуйте ещё раз салфетку.

  4. Сравните результаты и сделайте вывод.

Сделайте вывод по исследованию, присутствует ли пыль в помещении, на вещах и предметах?

Проводят исследование, сравнивают визуально результаты, делают выводы.

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель: организовать самостоятельное выполнение каждым учеником заданий по новой теме

Предлагаю выполнить задание в виде теста № 64 в тетради для самостоятельной работы.Прочитай правила гигиены. Всегда ли ты их выполняешь? Ответь честно!

Оцените свою работу. Что получилось, что хочется изменить. Почему?

Хотите узнать, почему правила ухода за своим телом называются правилами личной гигиены? (слайд №12)

- Наш Мойдодыр исправно служит королеве Гигиена. Её имя происходит от имени Гигиея — в греческой мифологии богиня здоровья. С именем этой богини и связывают происхождение слова «гигиена».

Находят задание и выполняют самостоятельно. Предъявляют результат работы.

Контроль и самоконтроль, коррекция
Цель: осознать удовлетворенность своей деятельности

- Возьмите лист самооценки.

Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями?

- У кого возникли сложности при выполнении заданий?

- Какие задания вызвали затруднения?

Ответы детей. Анализ своей работы на уроке.

Озвучивают трудности при выполнении заданий.

6.Рефлексия деятельности

Цель: Уметь прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.Работа с листом самооценки.

Организую итоговую самооценку в соответствии с критериями.

Перед вами дерево здоровья. (слайд №13, песня «О чистоте» из м/ф «Маша и Медведь»)

На парте у вас яблочки трёх цветов.

Зелёное яблоко - я считаю, что сделал всё правильно, у меня хорошее настроение.
Жёлтое яблоко - у меня хорошее настроение, но были трудности
Красное яблоко- у меня плохое настроение, было трудно

Яблоко своё с помощью клея прикрепите к нашему дереву Здоровья (изображение дерева на доске)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните, здоровье

В магазине не купить!

Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья- ……..чистота!

На память о нашем сегодняшнем уроке для вас приготовлены небольшие подарки.

Загадка: Гладко, душисто,

Моет чистою

Нужно, чтоб у каждого было…

Что же это? (мыло)

Участвуют в организованной дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения.

-Мы поняли, какие правила гигиены важно соблюдать Узнали, как правильно мыть руки. Всё получалось, потому что мы работали дружно в парах, самостоятельно, все вместе.

7.Домашнее задание

-Дома порадуйте родителей новыми умениями и выполните задание на выбор (слайд №14)

1. В учебнике с.76 (рассказ по рисунку).

2. Хрестоматия с. 128 (статья)

Урок окончен. Всем спасибо! (слайд №15)

Осуществляют запись домашнего задания.

1 Зависит от типа и целей урока

2 Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработа технологическая карта по предмету Окружающий мир, 2 класс Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Предметные: знать значение понятия «микробы»; где человека подстерегают микробы; основные правила личной гигиены; уметь :выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.
0 ₽