Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Открытый урок в 3 классе по математике

Открытый урок в 3 классе по математике

Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» (Урок закрепления) • Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М.И.Моро. • Тема: «закрепление» • Цели и задачи: Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении двузначных чисел в системе; развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых; Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 2) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями (№1, №2, №3), карточки с д/з ( дифференцированное задание); опорные схемы; карточки с числами и буквами; геометрические фигуры; фонограмма Н.Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», сказки; портрет А.С.Пушкина; фигуры сказочных персонажей ( царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, Балда, мёртвая Царевна, королевич Елисей). Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Урок разработан в форме игры-путешествия. На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же: - отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел; - решения задач, уравнений; - развиваются внимание, память, логическое мышление; - воспитывается интерес к математике - прививается умение работать в коллективе.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» Михайлова

Конспект урока. 


Урок математики в 3 классе «Путешествие в сказочное царство Лукоморье» (Урок закрепления) 


• Класс: 3 
• УМК: Школа России 
• Учебный предмет: Математика 
• Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М.И.Моро. 
• Тема: «закрепление» 
• Цели и задачи: 

Образовательные: 
усвоение полученных знаний, умений и навыков при делении и умножении двузначных чисел в системе; 
развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия; 
отработать умения представлять двузначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых; 

Развивающие: 
развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру; 

Воспитательные: 
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки. 

Учебные материалы: учебник 3 класса (часть 2) М.И.Моро, рабочие тетради; карточки с математическими заданиями (№1, №2, №3), карточки с д/з ( дифференцированное задание); опорные схемы; карточки с числами и буквами; геометрические фигуры; фонограмма Н.Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», сказки; портрет А.С.Пушкина; фигуры сказочных персонажей ( царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, Балда, мёртвая Царевна, королевич Елисей). 

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. 

Урок разработан в форме игры-путешествия. 
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический. 

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная. 

В ходе урока использовались разноуровневые задания, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
- отрабатываются вычислительные навыки умножения и деления чисел; 
- решения задач, уравнений; 
- развиваются внимание, память, логическое мышление; 
- воспитывается интерес к математике 
- прививается умение работать в коллективе. 

Структура ( план ) урока: 
1. Организационный момент. 
2. Сообщение темы и целей урока. 
3. Устный счёт. 
4. Работа по теме урока. Актуализация опорных знаний. 
5. Закрепление опорных знаний. 
6. Итог урока. Рефлексия. 



Ход урока: 


І. Организационный момент 
Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: «Доброе утро!» поздоровайтесь с нашими гостями, повернитесь друг к дргу и улыбнитесь.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

II. Сообщение темы и целей урока. 
Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас. 
Ведь где считают дружно, 
Решают умело, 
Там сказке можно появиться смело. 
Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор? 
Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина/вывешиваю портрет/. 
А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 192 года?! (В 1831 году написал )

Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ. 
УКАЗ 
Повелеваю в моем математическом Лукоморье 
ученикам 3 класса исполнять мои желания: 
знать таблицу умножения; 
уметь делить и умножать двузначные числа; 
решать задачи; 
уметь работать с геометрическими фигурами; 
а также вам пригодятся знания русского языка и литературы. 
У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны. 
Если был ответ прекрасный,- 
Ты жетон получишь красный. 
Если твой ответ похуже – 
Жёлтый цвет тобой заслужен, 
Если плох твой был ответ – 
Не получишь ты монет. 

III. Устный счёт. 
Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание. 
Царь не долго собирался – 
В класс к ребятам он примчался. 
Думу думает при сём: 
Новым станет кто царём? 
Самый умный кто и смелый, 
Самый быстрый и умелый, 
Тот взойдёт на царский трон, 
Коронован будет он. 
Подсказал тут звездочёт: 
-Проверь, как знают устный счёт. 

У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка? 
Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка». 

Составь задачу по краткой записи

Синиц-14п.

Снегирей-22п.

Всего? 14+22=36

Бобр -15мин

Кашалот-? В 4 раза дольше (60) минут

Наша золотая рыбка предложили вам решить веселые задачи в стихах.)

А) 9 пачек вафель, в каждой по 6 штук.

Сколько всего вафель детям раздадут? (54)

Б) Мышки с поля колосья таскали, все они в норки их убирали

Каждая спрятала их по 8. 9 всех мышек . А сколько колосьев? (72)

В)Двадцать одно слово учитель продиктовал. По три слова на строке

Каждый ученик записал. Посчитайте, ребятки,

Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?(7)

Д)У стола 4 ножки.

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У пяти столов (20)

Итог:- Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синем море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить -попросите у них чего-нибудь. Мое желание :прошу золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали ,хорошо работали.

-Открываем тетради и записываем сегодняшнее число 6 февраля

классная работа.

1)Минутка чистописания

(слайд 4) 5 12 18 24 36 54

-Какое число из этих чисел лишнее? Почему? (однозначное, нечетное )

Какие числа называются четными? (кот делятся на 2 без остатка)


IV. Работа по теме урока. 
Актуализация опорных знаний. 
• Мы пропущены в Лукоморье. 
• Математический диктант. Запишите только ответы. 


Найди произведение 20 и 4;  (80)
Найди частное 55 и 5:  (11)
Делимое 70, делитель 5, частное?;  (14)
Увеличь 30 в 3 раза; (90)
Во сколько раз 90 больше 45?  (2)
Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек. 
Сколько рядов получилось?  (3ряда)
/На доске карточки:  80, 11, 14, 90, 2, 3
Перед вами карточки с числами. Надо поставить их в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради./ученик выходит к доске и располагает карточки:80, 11, 14, 90, 2, 3 / 
А теперь перевернём их обратной стороной. 
На доске появляется слово: Г В И Д О Н. /звучит аудиозапись диалога Князя и Лебеди/ 
Герой, какой сказки пришёл в гости? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".
Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз? 

• Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём, ему необходимо выполнить примеры. 
Откройте учебник на с. 25 № 12 и помогите Гвидону.

У доски .

• Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя, вам надо решить задачу. 
учебник страница.24 номер 6

6 рядов –по 15 человек

1 ряд-10 чл.

Сколько всего ?

15*6= 90

90+10=100

Физкультминутка. 
/звучит музыка Н.Н.Римского-Корсакова «Полёт шмеля», дети выполняют под неё движения/ 
(звучит пение птиц)

Шагая по царству, Устали немножко ,

Сейчас отдохнем ,И обратно в дорожку.

Из - за парты тихо встали И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем, Голову не отпускаем,

Дышим ровно, глубоко. Раз -подняться на носочки, потянуться,

Два -согнуться ,разогнуться, Три –присесть, Четыре- встать,

Пять- руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.



• Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? / Балда / 
Из какой он сказки?  (сказка о попе и его работнике Балде)
Балда принёс с собой задание.

(углы и отрезок, прямая и луч)



м ё р т в а я ц а р е в н а 

• Следующая наша гостья, это Царевна, которая оказалась мёртвой, после того как откусила кусочек отравленного ядом яблока. Как называлась эта сказка А.С.Пушкина?  (сказкао мертвой царевне и семи богатырях)
Но мы не можем закончить так печально наш урок. Вы помните, что Царевну искал её жених королевич Елисей. Мы должны помочь ему поскорее оживить его невесту. Для этого нам надо разорвать цепи, на которых качался хрустальный гроб. 
• Рещить уравнения по вариантам (взаимопроверка) проверьте поставьте оценку на полях карандашом

1в- 8*х=24 2в - 32:х=8 


Царевна спасена. 

VI. Итог урока. Рефлексия. 
Наше путешествие подошло к концу. Давайте ещё раз назовём героев сказок А.С.Пушкина, которые помогали нам работать на уроке. / выставить всех / 
• Оценка работы учеников. /подсчёт жетонов / 

Так скажу: ни дать ни взять – 
Вам оценка нынче «пять»! 
Царь портрет свой подарил 
И раскрасить разрешил. 

/сюрприз – математическая раскраска/ 
• Домашнее задание. 
Вы преодолели путь недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство
• Оценка урока. 
у вас лежат смайлики на партах. Поднимите смайлик с улыбкой, кому урок понравился, а ому не поравился – поднимите грустный смайлик
Окончен урок, и выполнен план. 
Спасибо, ребята, огромное вам! 
За то, что упорно и дружно трудились, 
За то, что царю, все вы так пригодились! 
сейчас я вам покажу фото самого любимого моего ученика (зеркало в коробке)
/запись в дневники домашнего задания, выставление оценок/ 

• Используемая литература: 

Учебник 3 класса (часть 2) Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. , 
Бельтюковой Г.В, Степановой С.В; 
электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы» по программе «Школа России»; 
поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др., О.И.Дмитриева; 
Я иду на урок в начальную школу. Математика. Книга для учителя. - М.: Первое сентября; 
Начальная школа. Первое сентября, сентябрь 2011. Математике 2 класс. Л.Панина

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое планирование. 3 класс Школа России
0 ₽
Технологическая карта урока. Предмет: УМК «Школа России» В.П.Канакина «Русский язык» Класс: 3. Тема урока: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих». Тип урока: открытие новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: 1)познавательные: – формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; – познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; - выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих. 2) развивающие: - развиват
0 ₽
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия. В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
0 ₽