Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Экология
  3. Открытый урок "Жилища наших предков"

Открытый урок "Жилища наших предков"

0 подписчиков
Тема урока: «Какими были жилища?» Цель урока: формирование у детей представления о жилищах древних славян; Задачи урока: - познакомить учащихся с особенностями жилищ народов России; - развивать историческое, наглядно-образное и логическое мышление, речь, интерес к прошлому; - воспитывать уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков; Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. под ред. Виноградовой Н.Ф., карточки для практической (групповой) работы, карточки для индивидуальной работы, плакаты для рефлексии, интерактивная доска, компьютер. Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок: Предметные: Уметь работать с информацией (текст, фотографии). Личностные. Формировать положительную учебную мотивацию, эмоциональную и эстетическую культуру, ответственность за свои поступки, доброжелательное отношение к сверстникам. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре, группе; Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результатах совместной работы.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Экология

Категория

Экология
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Picture 9

Практическая работа.

Тема. Жилища народов России.

Цель. Доказать, что особенности жилища определяются природными условиями.

Задание. Проанализируйте информацию, которая представлена на иллюстрации и в тексте, заполнив таблицу. Покажите связь между природными условиями жизни людей и особенностями их жилища.

1.Название.

2.Почему так называется?

3.В какой местности строили?

4.Из какого материала строили?

5.Разборное или постоянное?

Мазанка

Сельский дом жителей юга России. На юге России леса было немного, и древесину при строительстве жилища использовали только в случае крайней необходимости. Зато широко применялась глина. Обычно её перемешивали с землёй и соломой, засыпали в специальные ящики и плотно утрамбовывали. Когда нижняя часть стены затвердевала, ящики разбирали и передвигали выше, после чего всё повторялось. Собранный каркас обмазывали глиной и белили. Крышу чаще всего покрывали соломой. Мазанка имела ставни, которые закрывали для сохранения прохлады в жаркую пору дня.

Практическая работа.

Тема. Жилища народов России.

Цель. Доказать, что особенности жилища определяются природными условиями.

Задание. Проанализируйте информацию, которая представлена на иллюстрации и в тексте, заполнив таблицу. Покажите связь между природными условиями жизни людей и особенностями их жилища.

1.Название.

2.Почему так называется?

3.В какой местности строили?

4.Из какого материала строили?

5.Разборное или постоянное?


Сакля.

Сакля – от грузинского сахли«дом». Жилище народов Кавказа и горного Крыма. Саклю строили из камня. Отличительная особенность сакли – прочная плоская крыша. Когда дома возводят на крутом горном склоне, плоская крыша нижней сакли служит полом или двором вышестоящей. Такое селение называлось аулом.

Практическая работа.

Тема. Жилища народов России.

Цель. Доказать, что особенности жилища определяются природными условиями.

Задание. Проанализируйте информацию, которая представлена на иллюстрации и в тексте, заполнив таблицу. Покажите связь между природными условиями жизни людей и особенностями их жилища.

1.Название.

2.Почему так называется?

3.В какой местности строили?

4.Из какого материала строили?

5.Разборное или постоянное?


Чум.

В русский язык слово чум заимствовано из удмуртского языка чум, со значением «чум, палатка, шалаш». Разборное жилище народов Северной Сибири (эвенков, ненцев, чукчей и других). Каркасом чума служит шалаш из жердей, который сверху покрывают войлоком или оленьими шкурами. Очаг устраивают посередине чума.

Практическая работа.

Тема. Жилища народов России.

Цель. Доказать, что особенности жилища определяются природными условиями.

Задание. Проанализируйте информацию, которая представлена на иллюстрации и в тексте, заполнив таблицу. Покажите связь между природными условиями жизни людей и особенностями их жилища.

1.Название.

2.Почему так называется?

3.В какой местности строили?

4.Из какого материала строили?

5.Разборное или постоянное?


Юрта.

В современном казахском языке юрта называется киіз үй, что в буквальном переводе — «дом из кошмы». Разборное жилище кочевых народов в степной полосе России (бурятов, калмыков и других). Войлок – основной материал, который используют при сборке юрты. Этой толстой валяной шерстью покрывают стены и крышу. Войлоком выстилают и пол. Конструкция юрты проста: её можно установить всего за один час. Стены представляют собой решётку из длинных деревянных брусьев, скреплённых кожаными ремешками. Такой каркас легко растягивается и складывается. Крышу-купол образуют изогнутые жерди; чем их больше, тем объёмнее юрта. На вершине купола расположен дымник – отверстие, через которое выходит дым от очага.

Практическая работа.

Тема. Жилища народов России.

Цель. Доказать, что особенности жилища определяются природными условиями.

Задание. Проанализируйте информацию, которая представлена на иллюстрации и в тексте, заполнив таблицу. Покажите связь между природными условиями жизни людей и особенностями их жилища.

1.Название.

2.Почему так называется?

3.В какой местности строили?

4.Из какого материала строили?

5.Разборное или постоянное?



Изба.

Первые жилые сооружения наших предков, еще до того, как появились печи, избами не назывались. Название поменялось именно тогда, когда эти дома стали отапливать. Тогда их стали звать «истопка», или, еще позже — «истьба». А из истьбы постепенно она стала и избой! Изба́ — деревянный срубный (бревенчатый) жилой дом в лесной полосе России. Классическая изба имеет разборную конструкцию и может перевозиться на значительные расстояния в виде бревен, или сплавляться по рекам в виде плотов, хотя в настоящее время это практикуется редко.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема урока: «Какими были жилища?» Цель урока: формирование у детей представления о жилищах древних славян; Задачи урока: - познакомить учащихся с особенностями жилищ народов России; - развивать историческое, наглядно-образное и логическое мышление, речь, интерес к прошлому; - воспитывать уважение к старине, желание следовать нравственным принципам наших предков; Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 кл. под ред. Виноградовой Н.Ф., карточки для практической (групповой) работы, карточки для индивидуальной работы, плакаты для рефлексии, интерактивная доска, компьютер. Планируемые результаты обучения, на достижение которых направлен урок: Предметные: Уметь работать с информацией (текст, фотографии). Личностные. Формировать положительную учебную мотивацию, эмоциональную и эстетическую культуру, ответственность за свои поступки, доброжелательное отношение к сверстникам. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре, группе; Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; - делать выводы о результатах совместной работы.
0 ₽