Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Открытый урок " Знакомство с задачами в два действия"

Открытый урок " Знакомство с задачами в два действия"

Открытый урок на неделе начальной школы. Урок по математике для 1 класса на тему "Знакомство с задачами в два действия", по сказке "Колобок". На уроке используются карточки с задачами, устный счёт, работа по учебнику. Презентация с героями сказки, а также, картинки с предметами, которыми питаются животные, которые встречаются на пути Колобку и дают ему задания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытый урок по математике 1 класс.

Тема:

Текстовая сюжетная задача в два действия: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели:

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач в два действия;

  • Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • узнают о новом виде задач;

  • научатся решать задачи и оформлять решение задач;

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “На … больше”, “На … меньше”, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия: “На … больше”, “На … меньше”, “Два вопроса…”, “Два действия…”.

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

  • основные: учебник, тетрадь, раздаточный материал.

  • дополнительные: мультимедийный проектор, наглядный материал.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

План урока :

  1. Устный счет: «Арифметический диктант», состав чисел, решение задачи.

  2. Устное решение задачи (вспоминаем все, что уже знаем – актуализация знаний).

  3. Решение новых задач.

  4. Работа по учебнику – закрепление изученного материала.

  5. Самостоятельное решение примеров из учебника.

  6. Подведение итогов, оценка работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У:« Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Присаживайтесь, пожалуйста».

Руки?                   На месте.

Ноги?                   На месте.

Локти ?                У края.

Спина?                Прямая.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

У.: «Ребята, сегодня мы с вами проведём не простой урок, а урок – сказку!

И, давайте посмотрим, с какими героями мы встретимся».

Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Помоги мне написать арифметический диктант, а то я тебя съем!

У.: А колобок ведь в школе не учился, он ничего не знает, поможем колобку, ребята?

Д.: Да!

У: А за правильное выполнение заданий всех зверей, которые будут встречаться колобку, мы будем угощать их любимыми лакомствами, чтобы они не съели нашего колобка.

Задание Зайца:

  1. Арифметический диктант.
    Цель: отработка устного счета в пределах 10.

У: «Итак ребята, давайте с вами откроем тетради и пропишем аккуратно два ряда цифр. Закончили? Молодцы! А теперь перейдём к заданию от зайца:

Арифметический диктант.
У: От предыдущего задания вниз отступили 2 клеточки. Все приготовились? Записываем только ответы в тетрадь, через запятую:
-Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)
-5 уменьшить на 3. (2)
-1 увеличить на 3. (4)

-Запишите число, которое при счёте стоит перед числом 2? (1)
-Из 6 вычесть 6. (0)
-На сколько 3 меньше 6? (На 3)

-Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

-Запишите число, которое при счете следует за числом 5? (6)

Всё ребята, а теперь давайте проверим, что у вас получилось.

(Вывести на экран)
- Проверка диктанта. 9,2,4,1,0,3,7,6.

У: Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого нет ни одной ошибки? У кого были ошибки, то вы их исправили.

У: А теперь, ребята назовите эти цифры в порядке возрастания. Начинаем с 0,1,2,3,4,6,7,9.

У: А теперь, ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимаете карточку с правильным ответом!

- Покажите самую маленькую цифру которую вы записали. (0)

-Каких цифр не хватает? (5, 8)
- Покажите самую большую цифру. (9)

У: Да, действительно, самое большое число в нашем диктанте это 9!

А давайте с вами вспомним состав числа 9.

2) Работа над составом числа 9

Цель: отработка знаний состава числа.

На доске висит числовой домик с закрытыми магнитом цифрами. Что мы сейчас повторили? (Состав числа 9)

У:Ну что, ребята, думаю, что мы отлично справились с задание от зайца! Нашего колобка он не съест! Что любят кушать зайцы? –Морковку! Угостим зайку морковкой!( повесить на доску картинку моркови).

3) Актуализация опорных знаний.

Цель: отработка умений решать задачи.

У: Посмотрим на доску. На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

Скажите, можно ли это задание назвать задачей?

Чего не хватает? (Вопроса.)

Поставьте вопрос к задаче? (Сколько всего щенков?)

Из каких компонентов состоит задача?

Давайте решим задачу.

Чего еще не хватает? (Ответа.)

Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

4)Постановка проблемы. Открытие нового знания. Знакомство с составными задачами в два действия.

Цель:обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, познакомятся с задачами с двумя вопросами.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем!

У.:Испугался колобок! Давайте ребята поможем колобку?

Д.: Да!

У: Итак, ребята. У вас в тетрадях наклеена карточка с первой задачей, все нашли ее?

Задача Волка:

Прочитаем условие задачи.

О чем эта задача?

Какие яблоки лежали в вазе?

Сколько зеленыхя блок лежалов вазе?

Сколько красных яблок лежалов вазе?

Прочитайте вопрос задачи?

Можем узнать сколько красных яблок в вазе?

Какое действие нужно выполнить?

Записываем решение. И ответ задачи.

Ребята, сколько вопросов было в задаче? (1)

А сколько действий? (1)

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

У.: Очень хорошо! Продолжим!

У: А теперь ребята, посмотрим на вторую задачу в тетради.

Прочитайте задачу № 2.

О чем эта задача ?

- Похожа она на первую задачу?

- Чем?

А чем отличается? Изменился вопрос задачи

Запишем в клетки недостающие данные?

Какой главный вопрос в этой задаче? (за скобкой)

Можем ответить на главный вопрос в этой задаче?

Сначала Нужно узнать сколько красных яблок.

Запишем решение.

Дальше нам осталось записать только ответ, да ребята? НЕТ!

А почему, да потому, что в этой задаче есть ещё один вопрос и на него мы не ответили!

КАКОЙ? Сколько ВСЕГО яблок? Если нас спрашивают всего, каким действием будем решать задачу? Сложением или вычитанием? Как это узнать?

Ребята, сколько вопросов было в этой задаче? 2

А сколькодействий мы выполнили? 2

У: Молодцы, вы помогли колобку решить задачи от волка. И волк колобка не съел, и волка угостим рыбкой, ведь он её так любит! (повесить картинку рыбки на доску в корзинку).

Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: отработка умений решать задачи со словами «больше на…», «меньше на …», отработка решения задач в два действия.

Катится колобок дальше по лесу, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок! Помоги и мне решить задачу. А то я тебя съем!

У.: Давайте, ребята, и ему тоже поможем.

Д.: Да!

Задание Медведя.

У: Давайте для закрепления решим еще одну задачу, но теперь самостоятельно.

У: Откроем учебник на с.18. Найдем задачу под номером 3.

Костя, прочти, пожалуйста, задачу.

Ребята, о чем говорится в задаче? – Об иностранных марках и российских марках. Какой вопрос задачи? А он один? Какой главный вопрос? Как вы думаете, во сколько действий будет решаться эта задача? Два вопроса, значит и два действия! Первым действием, что нужно найти? А вторым действием? Хорошо. Приступаем к решению задачи в тетради, самостоятельно.

У: Молодцы ребята! И медведю не удалось скушать колобка! Что медведи любят кушать? – МЁД! Угостим мишку его любимым лакомством! (Повесить на доску в корзину баночку с Мёдом).

Физминутка.

У: Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй колобок! Какой ты пригожий, румяненький!

У: Колобок рад, что его похвалили, и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решать примеры и задачи. Вот тогда и лиса тоже попросила помочь ей решить примеры.

Примеры и задачи Лисицы:

6) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 18. Примеры под №2

( 1 и 2 столбик) запишем самостоятельно в тетрадь и решим их.

У:Примеры я проверю, когда соберу у вас тетрадочки.

  1. Рефлексия.

У: Ну что ребята, подведём итог нашего урока.

Помогли мы колобку?? Никто его не съел, да ещё и животных накормили.

- Чему мы учились сегодня на уроке? Решать задачи в два действия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Кому всё было понятно на уроке, поднимите пальчики вверх.

Ребята, вы большие Молодцы! Мы с вами замечательно потрудились! Спасибо вам за урок!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интересный сценарий классного часа 1 сентября для 1 класса. Праздник предназначен на положительный настрой ребят, на знакомство с одноклассниками, на сплочение школьного коллектива. Ребятам заранее раздаются стихи, которые затем они читают на классном часе.
0 ₽
Открытый урок на неделе начальной школы. Урок по математике для 1 класса на тему "Знакомство с задачами в два действия", по сказке "Колобок". На уроке используются карточки с задачами, устный счёт, работа по учебнику. Презентация с героями сказки, а также, картинки с предметами, которыми питаются животные, которые встречаются на пути Колобку и дают ему задания.
0 ₽
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в успешном освоении учащимися начальной школы образовательной программы» Окружающий мир. Консультация подготовлена для выступления на городском МО. Родителям даются рекомендации в виде бесед, игр с детьми в повседневной жизни.
0 ₽