Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Математика
  3. Открытый урок " Знакомство с задачами в два действия"

Открытый урок " Знакомство с задачами в два действия"

Открытый урок на неделе начальной школы. Урок по математике для 1 класса на тему "Знакомство с задачами в два действия", по сказке "Колобок". На уроке используются карточки с задачами, устный счёт, работа по учебнику. Презентация с героями сказки, а также, картинки с предметами, которыми питаются животные, которые встречаются на пути Колобку и дают ему задания.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытый урок по математике 1 класс.

Тема:

Текстовая сюжетная задача в два действия: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели:

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

  • Обучающиеся познакомятся с решением задач в два действия;

  • Будут развивать связную речь, память, внимание.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

  • Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Предметные:

  • узнают о новом виде задач;

  • научатся решать задачи и оформлять решение задач;

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “На … больше”, “На … меньше”, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные понятия: “На … больше”, “На … меньше”, “Два вопроса…”, “Два действия…”.

Межпредметные связи – чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

  • основные: учебник, тетрадь, раздаточный материал.

  • дополнительные: мультимедийный проектор, наглядный материал.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

План урока :

  1. Устный счет: «Арифметический диктант», состав чисел, решение задачи.

  2. Устное решение задачи (вспоминаем все, что уже знаем – актуализация знаний).

  3. Решение новых задач.

  4. Работа по учебнику – закрепление изученного материала.

  5. Самостоятельное решение примеров из учебника.

  6. Подведение итогов, оценка работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

У:« Ребята, сегодня к нам на урок математики пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Присаживайтесь, пожалуйста».

Руки?                   На месте.

Ноги?                   На месте.

Локти ?                У края.

Спина?                Прямая.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс.

Всё получится у нас!

Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

У.: «Ребята, сегодня мы с вами проведём не простой урок, а урок – сказку!

И, давайте посмотрим, с какими героями мы встретимся».

Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок! Помоги мне написать арифметический диктант, а то я тебя съем!

У.: А колобок ведь в школе не учился, он ничего не знает, поможем колобку, ребята?

Д.: Да!

У: А за правильное выполнение заданий всех зверей, которые будут встречаться колобку, мы будем угощать их любимыми лакомствами, чтобы они не съели нашего колобка.

Задание Зайца:

  1. Арифметический диктант.
    Цель: отработка устного счета в пределах 10.

У: «Итак ребята, давайте с вами откроем тетради и пропишем аккуратно два ряда цифр. Закончили? Молодцы! А теперь перейдём к заданию от зайца:

Арифметический диктант.
У: От предыдущего задания вниз отступили 2 клеточки. Все приготовились? Записываем только ответы в тетрадь, через запятую:
-Первое слагаемое – 8, второе – 1. Чему равна сумма? (9)
-5 уменьшить на 3. (2)
-1 увеличить на 3. (4)

-Запишите число, которое при счёте стоит перед числом 2? (1)
-Из 6 вычесть 6. (0)
-На сколько 3 меньше 6? (На 3)

-Чему равна сумма чисел 3 и 4? (7)

-Запишите число, которое при счете следует за числом 5? (6)

Всё ребята, а теперь давайте проверим, что у вас получилось.

(Вывести на экран)
- Проверка диктанта. 9,2,4,1,0,3,7,6.

У: Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого нет ни одной ошибки? У кого были ошибки, то вы их исправили.

У: А теперь, ребята назовите эти цифры в порядке возрастания. Начинаем с 0,1,2,3,4,6,7,9.

У: А теперь, ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимаете карточку с правильным ответом!

- Покажите самую маленькую цифру которую вы записали. (0)

-Каких цифр не хватает? (5, 8)
- Покажите самую большую цифру. (9)

У: Да, действительно, самое большое число в нашем диктанте это 9!

А давайте с вами вспомним состав числа 9.

2) Работа над составом числа 9

Цель: отработка знаний состава числа.

На доске висит числовой домик с закрытыми магнитом цифрами. Что мы сейчас повторили? (Состав числа 9)

У:Ну что, ребята, думаю, что мы отлично справились с задание от зайца! Нашего колобка он не съест! Что любят кушать зайцы? –Морковку! Угостим зайку морковкой!( повесить на доску картинку моркови).

3) Актуализация опорных знаний.

Цель: отработка умений решать задачи.

У: Посмотрим на доску. На картинке три рыжих щенка и 1 серый щенок.

Скажите, можно ли это задание назвать задачей?

Чего не хватает? (Вопроса.)

Поставьте вопрос к задаче? (Сколько всего щенков?)

Из каких компонентов состоит задача?

Давайте решим задачу.

Чего еще не хватает? (Ответа.)

Сформулируйте ответ на вопрос задачи.

4)Постановка проблемы. Открытие нового знания. Знакомство с составными задачами в два действия.

Цель:обучающиеся научатся решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, познакомятся с задачами с двумя вопросами.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, помоги мне решить задачу, а то я тебя съем!

У.:Испугался колобок! Давайте ребята поможем колобку?

Д.: Да!

У: Итак, ребята. У вас в тетрадях наклеена карточка с первой задачей, все нашли ее?

Задача Волка:

Прочитаем условие задачи.

О чем эта задача?

Какие яблоки лежали в вазе?

Сколько зеленыхя блок лежалов вазе?

Сколько красных яблок лежалов вазе?

Прочитайте вопрос задачи?

Можем узнать сколько красных яблок в вазе?

Какое действие нужно выполнить?

Записываем решение. И ответ задачи.

Ребята, сколько вопросов было в задаче? (1)

А сколько действий? (1)

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

У.: Очень хорошо! Продолжим!

У: А теперь ребята, посмотрим на вторую задачу в тетради.

Прочитайте задачу № 2.

О чем эта задача ?

- Похожа она на первую задачу?

- Чем?

А чем отличается? Изменился вопрос задачи

Запишем в клетки недостающие данные?

Какой главный вопрос в этой задаче? (за скобкой)

Можем ответить на главный вопрос в этой задаче?

Сначала Нужно узнать сколько красных яблок.

Запишем решение.

Дальше нам осталось записать только ответ, да ребята? НЕТ!

А почему, да потому, что в этой задаче есть ещё один вопрос и на него мы не ответили!

КАКОЙ? Сколько ВСЕГО яблок? Если нас спрашивают всего, каким действием будем решать задачу? Сложением или вычитанием? Как это узнать?

Ребята, сколько вопросов было в этой задаче? 2

А сколькодействий мы выполнили? 2

У: Молодцы, вы помогли колобку решить задачи от волка. И волк колобка не съел, и волка угостим рыбкой, ведь он её так любит! (повесить картинку рыбки на доску в корзинку).

Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель: отработка умений решать задачи со словами «больше на…», «меньше на …», отработка решения задач в два действия.

Катится колобок дальше по лесу, а навстречу ему медведь.

- Колобок, колобок! Помоги и мне решить задачу. А то я тебя съем!

У.: Давайте, ребята, и ему тоже поможем.

Д.: Да!

Задание Медведя.

У: Давайте для закрепления решим еще одну задачу, но теперь самостоятельно.

У: Откроем учебник на с.18. Найдем задачу под номером 3.

Костя, прочти, пожалуйста, задачу.

Ребята, о чем говорится в задаче? – Об иностранных марках и российских марках. Какой вопрос задачи? А он один? Какой главный вопрос? Как вы думаете, во сколько действий будет решаться эта задача? Два вопроса, значит и два действия! Первым действием, что нужно найти? А вторым действием? Хорошо. Приступаем к решению задачи в тетради, самостоятельно.

У: Молодцы ребята! И медведю не удалось скушать колобка! Что медведи любят кушать? – МЁД! Угостим мишку его любимым лакомством! (Повесить на доску в корзину баночку с Мёдом).

Физминутка.

У: Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй колобок! Какой ты пригожий, румяненький!

У: Колобок рад, что его похвалили, и рассказал, кому он вместе с ребятами помог решать примеры и задачи. Вот тогда и лиса тоже попросила помочь ей решить примеры.

Примеры и задачи Лисицы:

6) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 18. Примеры под №2

( 1 и 2 столбик) запишем самостоятельно в тетрадь и решим их.

У:Примеры я проверю, когда соберу у вас тетрадочки.

  1. Рефлексия.

У: Ну что ребята, подведём итог нашего урока.

Помогли мы колобку?? Никто его не съел, да ещё и животных накормили.

- Чему мы учились сегодня на уроке? Решать задачи в два действия.

- Что вам понравилось на уроке?

- Кому всё было понятно на уроке, поднимите пальчики вверх.

Ребята, вы большие Молодцы! Мы с вами замечательно потрудились! Спасибо вам за урок!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Интересный сценарий классного часа 1 сентября для 1 класса. Праздник предназначен на положительный настрой ребят, на знакомство с одноклассниками, на сплочение школьного коллектива. Ребятам заранее раздаются стихи, которые затем они читают на классном часе.
0 ₽
Открытый урок на неделе начальной школы. Урок по математике для 1 класса на тему "Знакомство с задачами в два действия", по сказке "Колобок". На уроке используются карточки с задачами, устный счёт, работа по учебнику. Презентация с героями сказки, а также, картинки с предметами, которыми питаются животные, которые встречаются на пути Колобку и дают ему задания.
0 ₽
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в успешном освоении учащимися начальной школы образовательной программы» Окружающий мир. Консультация подготовлена для выступления на городском МО. Родителям даются рекомендации в виде бесед, игр с детьми в повседневной жизни.
0 ₽