Памятка педагогу
Составитель Дейлид Е.Б., методист МБУ ДО «Дом детского творчества»
Учебное занятие в дополнительном занятии
Учебное занятие – это основная форма организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей. Это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей.
Образовательная деятельность каждого творческого объединения должна быть направлена на постепенное раскрытие и развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Типы занятия
Занятие изучения нового материала.
Занятие формирования умений и навыков.
Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.
Занятие повторение.
Занятие применения знаний, умений, навыков.
Комбинированное занятие.
Контрольное занятие.
Этапы учебного занятия
Количество этапов учебного занятия зависит от его типа и места в образовательном процессе, а так же, выбранной педагогом, формы проведения. В современной педагогике выделяют следующие возможные этапы учебного занятия:
этап всесторонней проверки домашнего задания,
этап проверки ЗУН,
этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала,
этап усвоения новых знаний,
этап проверки усвоения новых знаний,
этап закрепления нового материала,
этап информирования обучающихся о домашнем задании,
подведение итогов занятия.
Основные: организационный, основной, заключительный.
Формы учебного занятия
Беседа, практическое занятие, экскурсия, семинар, ролевая игра, деловая игра, занятие взаимообучения, круглы стол, соревнования, викторина, диспут, конкурс, спектакль, путешествие и т.д.
Формы организации работы
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Методы обучения
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия - словесный, наглядный, практический.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся - информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый или эвристический и исследовательский.
Список литературы
Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Волгоград, «Учитель», 2015.
Материалы курсов «Повышение квалификации методистов организации дополнительного образования детей», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г.Петрозаводск, 2016.