Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Памятка "Учебное занятие в дополнительном образовании"

Памятка "Учебное занятие в дополнительном образовании"

0 подписчиков
Памятка с описанием основных этапов, типов, форм организации современного учебного занятия в дополнительном образовании

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Памятка педагогу

Составитель Дейлид Е.Б., методист МБУ ДО «Дом детского творчества»

Учебное занятие в дополнительном занятии

Учебное занятие – это основная форма организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей. Это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей.

Образовательная деятельность каждого творческого объединения должна быть направлена на постепенное раскрытие и развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Типы занятия

  • Занятие изучения нового материала.

  • Занятие формирования умений и навыков.

  • Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

  • Занятие повторение.

  • Занятие применения знаний, умений, навыков.

  • Комбинированное занятие.

  • Контрольное занятие.

Этапы учебного занятия

Количество этапов учебного занятия зависит от его типа и места в образовательном процессе, а так же, выбранной педагогом, формы проведения. В современной педагогике выделяют следующие возможные этапы учебного занятия:

  • этап всесторонней проверки домашнего задания,

  • этап проверки ЗУН,

  • этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала,

  • этап усвоения новых знаний,

  • этап проверки усвоения новых знаний,

  • этап закрепления нового материала,

  • этап информирования обучающихся о домашнем задании,

  • подведение итогов занятия.

Основные: организационный, основной, заключительный.

Формы учебного занятия

Беседа, практическое занятие, экскурсия, семинар, ролевая игра, деловая игра, занятие взаимообучения, круглы стол, соревнования, викторина, диспут, конкурс, спектакль, путешествие и т.д.

Формы организации работы

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Методы обучения

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия - словесный, наглядный, практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся - информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый или эвристический и исследовательский.

Список литературы

  1. Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Волгоград, «Учитель», 2015.

  2. Материалы курсов «Повышение квалификации методистов организации дополнительного образования детей», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г.Петрозаводск, 2016.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Памятка с описанием основных этапов, типов, форм организации современного учебного занятия в дополнительном образовании
0 ₽