Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. Памятка "Учебное занятие в дополнительном образовании"

Памятка "Учебное занятие в дополнительном образовании"

0 подписчиков
Памятка с описанием основных этапов, типов, форм организации современного учебного занятия в дополнительном образовании

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Памятка педагогу

Составитель Дейлид Е.Б., методист МБУ ДО «Дом детского творчества»

Учебное занятие в дополнительном занятии

Учебное занятие – это основная форма организации образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей. Это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей.

Образовательная деятельность каждого творческого объединения должна быть направлена на постепенное раскрытие и развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Типы занятия

  • Занятие изучения нового материала.

  • Занятие формирования умений и навыков.

  • Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков.

  • Занятие повторение.

  • Занятие применения знаний, умений, навыков.

  • Комбинированное занятие.

  • Контрольное занятие.

Этапы учебного занятия

Количество этапов учебного занятия зависит от его типа и места в образовательном процессе, а так же, выбранной педагогом, формы проведения. В современной педагогике выделяют следующие возможные этапы учебного занятия:

  • этап всесторонней проверки домашнего задания,

  • этап проверки ЗУН,

  • этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала,

  • этап усвоения новых знаний,

  • этап проверки усвоения новых знаний,

  • этап закрепления нового материала,

  • этап информирования обучающихся о домашнем задании,

  • подведение итогов занятия.

Основные: организационный, основной, заключительный.

Формы учебного занятия

Беседа, практическое занятие, экскурсия, семинар, ролевая игра, деловая игра, занятие взаимообучения, круглы стол, соревнования, викторина, диспут, конкурс, спектакль, путешествие и т.д.

Формы организации работы

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Методы обучения

Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия - словесный, наглядный, практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся - информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый или эвристический и исследовательский.

Список литературы

  1. Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Волгоград, «Учитель», 2015.

  2. Материалы курсов «Повышение квалификации методистов организации дополнительного образования детей», АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г.Петрозаводск, 2016.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Памятка с описанием основных этапов, типов, форм организации современного учебного занятия в дополнительном образовании
0 ₽