Паспорт материально-технической оснащенности кабинета
дополнительного образования
Общее положение
Учебный кабинет дополнительного образования – функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебным предметам, оптимизация его во всех звеньях.
Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания дошкольников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность педагогов и детей, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени педагога и детей, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет оборудован системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.
Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебными предметами на занятиях, при индивидуальной работе, подгрупповых и групповых занятиях под руководством педагогов дополнительного образования.
Материально техническое состояние учебного кабинета:
Объемные показатели кабинета: | Площадь 30 м2 |
Стационарное оборудование: | Ноутбук ACER 1шт Проектор ACER1шт |
Освещение: | Cветодиодные панели 6 шт Сетевые кабели 3шт Компьютерная мышь(USB)-1 шт |
Оборудование и оснащение кабинета:
Мебель: | Стол детский — 15 шт. Стул детский — 15 шт. Стол - 1 шт. Стул офисный - 1 шт. Тумба — 3 шт. Шкаф книжный — 3 шт. Доска мольберт деревянная— 1 шт. |
Название | Количество | |
1 | Настенная игра "Балаҕан иһэ" | 1 шт |
2 | Магнитные игры "Алаас" | 2 комплекта |
3 | Игра "Саһаан" | 6 комплектов (средние) |
4 | Настольные игры: "Хабылык" "Тыксаан" "Күөрчэх" "Быа эрийии" | 5 шт(средние) 5шт(большие) 2 шт (обычные) 5 шт (средние) |
5 | Напольный баннер | 1 шт (средние) |
6 | Чорооны | 10 шт |
7 | Кытыйа | 5 шт |
Опись имущества кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1. | Якутский стол круглый | 1 |
2. | Стол | 15 |
3. | Стул офисный | 1 |
4. | Стол офисный | 1 |
5. | Стулья | 15 |
6. | Комод для дидактического материала | 3 |
7. | Шкаф для одежды | 1 |
8. | Интерактивная доска | 1 |
План работы кабинета
Дополнительного образования на 2023-2024 учебный год
№ | Чтопланируется | Сроки |
1 | Подготовить кабинет к приему воспитанников | Август 2023 год |
2 | Систематизировать учебно-наглядные пособия погруппам. | постоянно |
3 | Проводить с воспитанниками занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете дополнительного образования как на занятиях, так и после них. | систематически |
4 | Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по группам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически |
5 | Обеспечитькабинетразличнойучебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически |
6 | Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно с учебной программой. | систематически |
7 | Содержатькабинетвсоответствиисо санитарно- гигиеническим требованиям, предъявленными к кабинету. | систематически |
8 | Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку. | 1 раз в месяц |
9 | Обеспечить надлежащий уход за имуществомкабинета. | систематически |
10 | Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | По плану инвентаризации |
11 | Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически. | систематически |
12 | Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | систематически |
13 | С целью привития интереса к предметупровести соревнования по якутским народным настольным играм для детей | 1-2 раза в год |
14 | Подготовить одаренных детей к окружнымГородским конкурсам | Ежегодно |
Должностныеобязанности
По охране труда педагога заведующего кабинетом дополнительного образования.
Педагоги и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:
Систематическое проведение инструктажа с воспитанниками при использовании ТСО;
Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
- Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
- Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
- Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
- Нормальное санитарное состояние помещений;
- Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой воспитанников в кабинете;
Проверку знаний и выполнение правил воспитанников в кабинете;
1.Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.
2.Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.
Инструкция
По технике безопасности при работе в кабинете дополнительного образования
Общие требования по охране труда.
Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для воспитанников, работающих в кабинете допобразования.
Запрещается использовать электронагревательныеприборы.
Каждый воспитанник отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочегоместа.
Воспитанникам категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.
Перед началом работы.
При входе в кабинет не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину иорганизованность.
Прежде чем приступить к деятельности, необходимо вспомнить все указания педагога по безопасному ведению занятия.
Во время работы.
В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы постороннимиразговорами.
Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указанияпедагога.
При использовании ТСО принимайте мерыпредосторожности.
Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.
При аварийной ситуации.
1.При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям педагога.
2.В аварийных ситуациях выводить воспитанников из кабинета согласно плану эвакуации детского сада.
После окончания работы.
1.Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниямипедагога.
2.При выходе из кабинета не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину иорганизованность.
Организация предметно-развивающей среды в кабинете
дополнительного образования
Организация пространства жизнедеятельности детей предусматривает содержательно- насыщенную среду:
Пространство кабинета соответствует возрасту, индивидуальным особенностям детей;
Наличие оборудования (игрового и т.д.);
Наличие в кабинете материалов для организации детской деятельности;
Соответствие данных материалов возрасту детей вкабинете;
Сменяемость материала в зависимости от идеи илипроекта;
Наличие технических средств обучения в группе (ноутбук, проектор, интерактивная доска,колонки);
Трансформируемостьсреды:
мебель расставлена по периметру кабинета, имеет отдельно стоящие предметы мебели, не закрывающие пространство кабинета;
столы,стулья;
Доступностьсреды
Соотношение масштаба «рост–глаз—рука»;
Доступность в использовании игр, материалов, пособий, обеспечивающих все основные виды детской активности, в том числе и для детей ограниченными возможностями имеющиеся в пространстве группы игры, пособия и т.д. доступныдетям дошкольного возраста по содержанию; имеющие в пространстве игры, пособия и т.д. исправны и сохранны.
Ребенок знает что, где находится, и может это брать и использовать в своей деятельности.
Предметно- пространственная развивающая среда
кабинета дополнительного образования на 2023-2024уч.гг.
Настольные игры | Интерактивные книги | |
Мастер-классы | Занятия в группе |