Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Образовательный проект «Числа в сказках» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | После прочтения сказок дети задались вопросом, в каких сказках живут числа? Был сделан вывод, что дети не знают о значении чисел в сказках. С этой целью был создан данный проект. Для педагогов – обогащение методической копилки Для родителей – возможность взаимодействия со своим ребенком, с образовательной организацией Для детей – развитие познавательных качеств |
Проблемный вопрос | В каких сказках живут числа? |
Цель проекта | Создание индивидуальной страницы, включенной в альбом «Числа в сказках» |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Продукт проекта | Индивидуальная страница ребенка, включенная в альбом «Числа в сказках» |
Сроки реализации | Краткосрочный (2 недели) с 10-24 ноября |
Ресурсы проекта | Материально – технические: презентация, художественная литература, материалы для проведения дидактических игр, материалы для проведения досуга, бумага, краски, кисточки. Информационные: интернет – ресурсы Финансовые: затраты на канцелярию Человеческие: воспитатели, родители, дети |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
10.11 11.11 | Проведение диагностики с использованием «Модели 3-х вопросов» Планирование и размещение материалов в центрах развития по теме проекта. Проведение консультации для родителей Донесение до родителей смысла проекта. | Сайт группы, Методическая литература, художественная литература, иллюстрации к беседе «Числа в сказках», материал для создания альбома (макет матрешки, кисти, бумага, краски). | Родители не захотят принимать участие в проекте; Заболеет педагог; Заболеет больше половины детей; Родители не подготовят с детьми иллюстрации к альбому. | Составлена карта основного этапа, собрана подборка материала. Результаты опроса: На вопрос «Какие сказки вы знаете?» ответили 3 детей; «В каких сказах присутствуют числа?» – 3 детей. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
12.11 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа с детьми «Сказки, в которых имеются числа» Консультация для родителей о важности чтения сказок с детьми | Педагог, дети Педагог, родители | Знания детей о важности чисел в сказках Знания для родителей о том, как важны сказки в жизни их ребенка |
13.11 | Первая половина дня Вторая половина дня | Чтение сказок с детьми Дидактическая игра с детьми «Что за сказка» | Дети, педагог Дети, педагог | Знание содержания сказок, в которых используются числа Дети играют в дидактическую игру |
14.11 | Первая половина дня Вторая половина дня | Рисование «Числа в сказках» Задание для родителей: выбрать технику для рисования индивидуальной страницы | Дети, педагог Педагог, родители | Рисование Родители выбирают технику для рисования |
15.11 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа с детьми «Откуда у чисел волшебное значение в сказках» Литературный досуг «Русские народные сказки» | Дети, педагог Дети, педагог, родители | Закрепление счета с помощью сказок Закрепление знания сказок, в которых присутствуют числа |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
16.11 | Проведение повторной диагностики. Разработка сайта группы для родителей и других педагогов. Создание презентации по итогам реализации проекта. Итоговое мероприятие: создание альбома | Отзывы родителей и педагогов на сайте проекта. | 90% детей имеют представления о том, какое значение имеют числа в сказках. 70% семей участвовали в организации проекта. | Выложить проект на сайт группы |