Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Математика
  3. Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Помощь совенку» Возрастная группа: подготовительная Цель: Развитие у детей «Чувства времени» Задачи занятия: Обучающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута) Развивающие: Развивать восприятие, внимание, глазомер в процессе определения времени, развивать временные представления. Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию совместной деятельности; доброжелательное отношение к своим товарищам, слушать ответы, не перебивая.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Математика

Категория

Математика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Технологическая карта

занятияпо формированию элементарных математических представлений

Тема: «Помощь совенку»

Возрастная группа: подготовительная

Цель:Развитие у детей «Чувства времени»

Задачи занятия:

Обучающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать

свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута)

Развивающие: Развивать восприятие, внимание, глазомер в процессе определения времени, развивать временные представления.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию совместной деятельности; доброжелательное отношение к своим товарищам, слушать ответы, не перебивая.

Словарная работа: секундомер, песочные часы, 1 минута

Подготовительная работа: беседа о часах

Планируемый результат занятия: дети различают длительность временного интервала (1 минута)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: секундомер, песочные часы

Раздаточный:Песочные часы, полоски (по 15 полосок на человека), коробочки по количеству детей

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать и мотивировать участие детей в занятии.

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, а теперь послушайте и отгадайте загадку

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

-Правильно, это время, послушайте еще одну загадку

Угадайте, что за птица;

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова.

-Правильно это сова.

Наводящие вопросы

Словесное поощрение

Показ

Дети заинтересовываются и мотивируются на предстоящую работу.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети заинтересовываются и мотивируются на предстоящую работу.

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Ребята, сова просит у нас помощи для своего совенка, он пойдет в лесную школу, но он не умеет ориентироваться во времени. Поможем маленькому совенку? (да)

Вопросы

Дети вспоминают сюжет сказки.

Создание проблемной ситуации

2.2.

Этап практического решения проблемы

Усвоить (закрепить) определенный объем знаний и представлений о величине (длина) посредством приложения.

Работа с демонстрационным материалом

-Посмотрите, что у меня в руках? (секундомер)

-Правильно, давайте вспомним, сколько секунд в 1 минуте? (60 секунд)

-Да, 1 секунда очень короткая, скажешь «Раз» и секунда прошла, таких секунд в минуте 60

-Посмотрите, а что сейчас у меня в руках? (песочные часы)

-Почему они называются песочными? (потому что время определяется песком)

-В этих песочных часах ровно минута, я сейчас переверну песочные часы и начнется отсчет времени, одновременно включу секундомер, смотрите внимательно, сколько времени пройдет. (1 минута)

-Можно сделать вывод, что время можно измерить с помощью секундомера и песочных часов.

-Давайте посмотрим, что мы успеем сделать за 1 минуту

Работа с раздаточным материалом

-Посмотрите, что лежит у вас на столе (коробочка и полоски)

-Сейчас вы должны складывать полоски в коробочку ровно за 1 минуту, следить за временем вы будете на песочных часах. Когда я переверну часы, пойдет отсчет времени, когда весь песок пересыплется из одного баллончика в другой, время закончится, тогда вы должны будете прекратить работу и поднять руки. Правильно выполнит задание тот, кто закончит работу через минуту.

-По сигналу я переверну часы и вы начнете складывать по одной полоске в коробочку, вы готовы? (да)

Вопросы, указания, беседа, показ, помощь

Ответы детей, выполнение действий, указаний воспитателя.

Вспоминают сюжет сказки.

Закрепить знания у детей о сравнении двух предметов по длине способом приложение

3.

Заключительный этап

Подвести итог деятельности.

-Правильно задание выполнила Катя, она переложила все полоски ровно за минуту. А Даша справилась намного быстрее. Совенок благодарит вас, теперь он сможет регулировать свою деятельность ровно за минуту.

Оценка, показ, похвала

Оценивают свою деятельность, слушают воспитателя, подводят итог.

Подведение итогов

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Тема: «Помощь совенку» Возрастная группа: подготовительная Цель: Развитие у детей «Чувства времени» Задачи занятия: Обучающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута) Развивающие: Развивать восприятие, внимание, глазомер в процессе определения времени, развивать временные представления. Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию совместной деятельности; доброжелательное отношение к своим товарищам, слушать ответы, не перебивая.
0 ₽
Образовательный проект «Числа в сказках» Познавательно-творческий После прочтения сказок дети задались вопросом, в каких сказках живут числа? Был сделан вывод, что дети не знают о значении чисел в сказках. С этой целью был создан данный проект. Для педагогов – обогащение методической копилки Для родителей – возможность взаимодействия со своим ребенком, с образовательной организацией Для детей – развитие познавательных качеств
0 ₽