Технологическая карта
занятияпо формированию элементарных математических представлений
Тема: «Помощь совенку»
Возрастная группа: подготовительная
Цель:Развитие у детей «Чувства времени»
Задачи занятия:
Обучающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать
свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута)
Развивающие: Развивать восприятие, внимание, глазомер в процессе определения времени, развивать временные представления.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность через организацию совместной деятельности; доброжелательное отношение к своим товарищам, слушать ответы, не перебивая.
Словарная работа: секундомер, песочные часы, 1 минута
Подготовительная работа: беседа о часах
Планируемый результат занятия: дети различают длительность временного интервала (1 минута)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: секундомер, песочные часы
Раздаточный:Песочные часы, полоски (по 15 полосок на человека), коробочки по количеству детей
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать и мотивировать участие детей в занятии. | -Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, а теперь послушайте и отгадайте загадку Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его. -Правильно, это время, послушайте еще одну загадку Угадайте, что за птица; Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. -Правильно это сова. | Наводящие вопросы Словесное поощрение Показ | Дети заинтересовываются и мотивируются на предстоящую работу. Отвечают на вопросы педагога. | Дети заинтересовываются и мотивируются на предстоящую работу. | |
2. Основной этап | |||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -Ребята, сова просит у нас помощи для своего совенка, он пойдет в лесную школу, но он не умеет ориентироваться во времени. Поможем маленькому совенку? (да) | Вопросы | Дети вспоминают сюжет сказки. | Создание проблемной ситуации | |
2.2. | Этап практического решения проблемы | Усвоить (закрепить) определенный объем знаний и представлений о величине (длина) посредством приложения. | Работа с демонстрационным материалом -Посмотрите, что у меня в руках? (секундомер) -Правильно, давайте вспомним, сколько секунд в 1 минуте? (60 секунд) -Да, 1 секунда очень короткая, скажешь «Раз» и секунда прошла, таких секунд в минуте 60 -Посмотрите, а что сейчас у меня в руках? (песочные часы) -Почему они называются песочными? (потому что время определяется песком) -В этих песочных часах ровно минута, я сейчас переверну песочные часы и начнется отсчет времени, одновременно включу секундомер, смотрите внимательно, сколько времени пройдет. (1 минута) -Можно сделать вывод, что время можно измерить с помощью секундомера и песочных часов. -Давайте посмотрим, что мы успеем сделать за 1 минуту Работа с раздаточным материалом -Посмотрите, что лежит у вас на столе (коробочка и полоски) -Сейчас вы должны складывать полоски в коробочку ровно за 1 минуту, следить за временем вы будете на песочных часах. Когда я переверну часы, пойдет отсчет времени, когда весь песок пересыплется из одного баллончика в другой, время закончится, тогда вы должны будете прекратить работу и поднять руки. Правильно выполнит задание тот, кто закончит работу через минуту. -По сигналу я переверну часы и вы начнете складывать по одной полоске в коробочку, вы готовы? (да) | Вопросы, указания, беседа, показ, помощь | Ответы детей, выполнение действий, указаний воспитателя. Вспоминают сюжет сказки. | Закрепить знания у детей о сравнении двух предметов по длине способом приложение |
3. | Заключительный этап | Подвести итог деятельности. | -Правильно задание выполнила Катя, она переложила все полоски ровно за минуту. А Даша справилась намного быстрее. Совенок благодарит вас, теперь он сможет регулировать свою деятельность ровно за минуту. | Оценка, показ, похвала | Оценивают свою деятельность, слушают воспитателя, подводят итог. | Подведение итогов |