Сценарий праздника «ПДД с Буратино и его друзьями» совместное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание праздничного настроения
Задачи обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
Задачи развивающие:
- продолжать развивать речь;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей;
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
Подготовительная работа:
- изучение стихотворений о Дне Знаний и дорожных знаках.
- беседа о правилах ПДД.
Оборудование:
- разноцветные шары для украшения площадки, костюмы для героев;
- дорожные знаки, цветные карточки;
- музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Мальвина
Буратино
Ход мероприятия
Мальвина: - Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска!
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад»!
Ведущий: - Посмотрите, какой красивый сегодня день - ведь сегодня 1 сентября - День Знаний. В этот день дети постарше идут в школу, дети помладше- в детский сад. В школе дети учатся читать, писать, решать сложные задачки, а чем занимаются дети в детском саду, мы сейчас узнаем!
Дети 10 группы выходят к Артемону, читаю стихи.
1 ребенок. Учат в школе чтенью и письму…
В саду нас тоже учат кое- чему!
Учат нас лепить и рисовать,
Просьбы старших учат выполнять!
2 ребенок. Одеваться очень быстро, умываться очень чисто.
Книжки по слогам читать, все, что видим, сосчитать!
Аккуратно, быстро есть, даже все не перечесть!
3 ребенок. Как здороваться и как прощаться,
Как приятно людям улыбаться.
Окружив заботой и вниманием,
Занимаются здесь нашим воспитанием!
4 ребенок. Пускай малы мы, не беда,
Учиться будем мы всегда.
Мы будем добрыми и честными расти,
А воспитатели помогут нам в пути.
Мальвина: - Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Мы загадаем вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и медведь)
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…. (Теремок)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался….(Колобок).
Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")
Ведущий:- А теперь я буду говорить первые слова из названия народных сказок, а вы должны сказать название сказки целиком.
Иван Царевич и Серый….(волк)
Сестрица Алёнушка и братец (Иванушка)
Царевна-… (лягушка).
Гуси-(лебеди)
Мороз - (Иванович)
Конёк - ….(Горбунок)
Мальвина: хвалит детей.
Появляется Буратино.
Буратино: Что за крик? Что за шум?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?
Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами, задавать вопросы, прыгать, бегать и скакать.
Ведущий: А что еще умеете?
Буратино: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий:Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.
Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Буратино: И соревноваться? и петь? и играть?
Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас они поиграют.
Проводится музыкальная игра «Флэш-моб».
Буратино: А где Вас этому научили?
Мальвина: У нас в детском саду «Гармония»
Буратино: Как здорово! А в моем детском саду нас учат угадывать цвета с закрытыми глазами! Хотите посмотреть, чему я научился?
Игра "Угадай цвет"
Буратино становится спиной к детям. Ребёнок выбирает карточку определённого цвета, а ведущий спрашивает, карточка какого цвета в руке у ребёнка. Подсказка для Буратино в вопросах задаваемых Ведущим (первая буква название цвета):
Какой цвет у ребёнка в руках? – Красный
Скажи, пожалуйста, а какой сейчас? – Синий.
Ждём твоего ответа. – Жёлтый.
Будь внимателен, сейчас какой цвет? – Белый.
Знаешь ли ты, карточку какого цвета мы сейчас выбрали? – Зелёный.
Отгадай, а сейчас какой цвет? – Оранжевый.
Музыкальная игра «Урок музыки и танцев»
Ведущий:- Здорово у тебя получается. А мы тоже можем провести весёлый урок музыки и танцев. У нас три команды. У каждой команды свой цвет круга на одежде, и своя мелодия – песенка. Чья песенка играет и какой цвет я показываю, та команда и двигается. С окончанием музыки команда должна остановиться. Слушайте внимательно и двигайтесь только под свою музыку.
Красный круг.
«От улыбки»
Желтый круг
«Пусть бегут неуклюже…»
Зеленый круг
«Учат в школе».
Буратино: молодцы! не зря я к вам торопился. Фу, когда к вам бежал, чуть под машину не попал.
Ведущий:Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Буратино: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? Ответы детей.
Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, а где необходимо переходить дорогу. Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно наземные и подземные. Буратино, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Буратино: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Давайте мы еще и про светофор поговорим.
Артемон повторяет сигналы светофора. После начинают играть.
Игра «Светофор»
Когда ведущая поднимает красный цвет – дети стоят ровно.
Когда ведущая поднимает желтый цвет – дети поднимают руки вверх.
Когда ведущая поднимает зеленый цвет – дети шагают на месте.
Ведущий:наши ребята знают дорожные знаки и стихи знают о них…
Ну, а теперь, все знаки,
Становитесь дружно в ряд
И все правила движенья
Расскажите для ребят.
(Дети 5 группы берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
Знак "Подземный пешеходный переход":
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса":
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети":
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Дикие животные":
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак "Дорожные работы":
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак "Скользкая дорога":
Говорит знак этот строго:
"Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!"
Знак "Движение на велосипедах запрещено":
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Буратино: Знаки, то выучили. А, вот, загадки мои не отгадаете.
Ведущий:Давай попробуем.
Буратино: И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для... (машин)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется... (трамвай)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
Ведущий:Дети отгадали все твои загадки.
Буратино: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно я буду приходить к вам в гости? Ответы детей. - Ребята! Хорошо с Вами, весело. Но пора возвращаться, в свою волшебную страну, а в знак того, что Вас люблю – Вам колокольчик подарю!
(достает колокольчик и громко звонит в него)
Колокольчик не простой – озорной и звонкий он.
Коль в него Вы позвоните,
Дверь в мир знаний отворите!
До свидания, ребята!
Под музыку песни "Дважды два четыре" (Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.) уходит.
Мальвина:
Ну, что ж, положено начало…
И в срок по плану от причала
Уходим в плаванье на целый год!
Пусть он открытия несет!
Счастливого учебного года, вам ребята!
Ведущий:- А наш колокольчик мы передаем ребятам подготовительной группы, чтобы звонкой музыкой напоминал он, что они самые старшие дети в детском саду, что необходимо учиться и получать знания, чтобы быть умными и воспитанными детьми.
(Мальчик с девочкой в паре за руку проходят по кругу, звеня в колокольчик. Далее все группы двигаются за ними по группам или участкам.)