Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Другое
  3. Педагогический проект «Мир профессий» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Педагогический проект «Мир профессий» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Цель проекта: формировать познавательный интерес к новым, современным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи проекта: - Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии»; - формировать представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; - формировать у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей, развитие психических функций; - обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) через ИКТ, через мастер-классы, специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта; - побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми; - воспитывать у детей трудолюбие и чувство уважения к труду взрослых.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Педагогический проект

«Мир профессий»

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Педагогический проект «Мир профессий» для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Тема проекта: «Мир профессий».

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Вид проекта по количеству участников:групповой

Время реализации проекта: долгосрочный (учебный год)

Участники проектной деятельности: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Ознакомление детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Одной из важнейших составляющих начальной социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Ранняя профориентация дошкольников включают в себя элементарные знания детей о профессиях взрослых. Вместе с тем, знакомясь с особенностями трудовой деятельности взрослых, у детей дошкольного возраста формируется интерес к трудовой деятельности, положительное отношение к труду.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей.

Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Ведь углубленное изучение профессий, через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. А правильный выбор профессии определяет жизненный успех в дальнейшем.

Проблема.

- У детей с ТНР- снижен познавательный интерес и ограничены знания, малый жизненный опыт;

- работа педагогов по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых осуществляется без учета современного регионального и муниципального рынка труда; устаревшие, педагогически неэффективные подходы;

- отсутствуют современные формы, методы работы по ранней профориентации дошкольников;

- ограниченный перечень профессий, с которыми знакомят дошкольников, не учитывает особенности экономического развития региона;

- отсутствие заинтересованности родителей (законных представителей) в формировании предпосылок технической грамотности и воспитанию финансовой культуры у дошкольников;

Дети знакомы с многообразием профессий, но недостаточно имеют знаний и представлений о современных профессиях. Многие дети не все знают названия профессий своих родителей.

Новизна проекта.

- использование интегративного подхода в отборе содержания, комплекса форм работы с детьми. Интеграция создает возможность формирования у детей ценностного отношения к труду взрослых на основе освоения межпредметных понятий, связей и закономерностей, а также посредством сочетания разных видов деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

- включение в предметно-пространственную среду группы и ДОУ таких компонентов как организация совместной деятельности с детьми;

-деятельность в ДОУ проводится педагогами с детьми в форме экскурсий, интерактивных экскурсий;

- совместно с родителями проводятся «активные выходные» с посещением различных предприятий, мастер – классов;

- игровые центры обеспечиваются необходимым наглядно-дидактическим материалом; применяется в работе ИКТ.

Объект изучения: профессиональная деятельность взрослых.

Гипотеза: если создать условия для ранней профориентационной работы в виде мастерских, разработать и собрать демонстрационный материал, оснастить развивающую предметно - пространственную среду в данном направлении, мотивировать педагогов на творческий поиск новых методов и современных технологий работы с детьми с ТНР, привлечь родителей к совместной деятельности, то это всего разнообразит познавательную деятельность детей с ТНР, будет способствовать формированию устойчивого интереса к профессиям, пониманию значимости их в жизни общества, приобретению элементарного опыта профессиональных действий на уровне ребенка-дошкольника, повысит компетентность педагогов в данном направлении.

Цель проекта: формировать познавательный интерес к новым, современным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

-Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии»;

- формировать представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- формировать у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей, развитие психических функций;

- обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) через ИКТ, через мастер-классы, специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта;

- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми;

- воспитывать у детей трудолюбие и чувство уважения к труду взрослых.

Ожидаемый результат: 

Для детей:

- у детей произойдёт накопление и активизация словаря по теме «Профессии», а также совершенствование грамматического строя и связной речи.  

- сформируются представления о профессии своих родителей, сотрудников детского сада их роли в современном обществе;

- у детей сформируются представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- уметь активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

- у детей сформируется эмоционально-положительно отношение к трудовой деятельности, труду в целом.

Для родителей:

- повысится интерес родителей к ценностям личностно - ориентированного образования, уровень информированности родителей о деятельности в ДО, группе;

- родители осознанно включатся в педагогический процесс, оптимизации детско-родительских отношений.

- родители примут участие совместно с детьми в выставках и творческих конкурсах, экскурсиях, «активных выходных», мастер – классах;

- улучшится атмосфера доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий;

- оформить альбомы «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии наших родителей», лэпбук «Профессии», коллаж «Кто работает у нас в детском саду», Дидактическая игра «Кем быть?».

Методы и приемы:

- Экскурсии, игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

- НОД – познание, коммуникация, художественная литература

- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.

- ИКТ-просмотр презентаций, игры-онлайн о профессиях;

- наблюдения,

- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями,

- познавательные беседы,

- экскурсии к рабочим местам сотрудников ДОУ; виртуальные экскурсии;

- встречи с родителями-представителями профессий, мастер классы;

- просмотр иллюстраций,

- чтение познавательной художественной литературы;

План реализации проекта

I этап – Подготовительный

Срок: сентябрь – октябрь 2021 г

Цель:создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа, определение целей и задач проекта:

1. поиск и изучение справочной, методической и художественной литературы, произведений устного народного творчества (загадки, пословицы, поговорки, скороговорки) о труде и профессиях.

2. диагностика уровня знаний у детей о людях разных профессиях и орудиях их труда. сбор методического, научно – популярного материала;

3. разработка конспектов, создание картотек игр и упражнений;

4. беседы с детьми о том, кем и где работают их родители;
5. обогащение развивающей предметно - пространственной среды: внесение в группу книг, открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий;
6. подбор иллюстрированного материала по теме проекта;

7. подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр, интерактивных игр для познавательной деятельности воспитанников;

8. подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, презентаций);

9. планирование предстоящей деятельности с родителями, направленной на реализацию проекта.

II этап — Организационный

Срок: ноябрь – апрель 2022 г

Цель: практическая реализация целей и задач проекта.

«Речевое развитие»

Вечер загадок о профессиях.

Заучивание стихов: «Рабочий класс» ( В. Пальчинскайте), «Все для всех»(Ю.Тувим).

Пальчиковая игра: «Я по улице шагаю», «Повар».

Разрезные картинки по теме «Профессии».

Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

- заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;

- ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла)

- пересказ рассказа «составление рассказа о профессиях по мнемотаблице.

- загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
- «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи карточку о профессии (2-3 занятия).

Разучивание скороговорок, пословиц о профессиях.

Чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть? », М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа». Полицейский, С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер». А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», И. Турчин «Человек заболел», Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», Н. Найденова «Ольга Павловна», Платонов «Еще мама», С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», С. Георгиевская «Галина мама», С. Маршак «Почта»., К. Хикмат «Вода»., С. Маршак «Как печатали вашу книгу».

Театрализованная деятельность: миниатюры «Мы в профессии играем: «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор, драматизация отрывков художественных произведений.

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты» «Наша улица». «Профессии», «Кем быть»;

Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

«Познавательное и социально – коммуникативное развитие»

Беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:

- «Что такое профессия?»

- «Для чего людям трудиться?»

- «Что нам нужно для работы?»

- «Что значит быть трудолюбивым?»

- «Хорошо ли быть ленивым?»

- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»

Беседа: «Профессии родителей», «Кто работает в детском саду?»

НОД «Профессии».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Военные» «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Такси» «Железная дорога», «Регулировщик» «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование представителей профессий: «Наши воспитатели», «Мой Доктор», «Разные профессии». Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».Рисование «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».
Лепка «Лепим мебель для комнаты».
Аппликация «Ракета в космосе».
Познавательное развитие «Все работы хороши!», «Как и кто строит дома».

Обводка и штриховка инструментов, раскрасок профессия моих родителей и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; «Регулировщик»; «Изготовление книжки».

Лепка: Изготовление кондитерских изделий (соленое тесто, овощей, фруктов (пластилин).

«Физическое развитие»

- Подвижные игры;

- Дыхательная гимнастика;

- Пальчиковая гимнастика;

- Зрительная гимнастика;

- Игры на моторику;

- Артикуляционная гимнастика;

- Динамические паузы;

- Физминутки.

Взаимодействие с родителями: 

- Анкета для родителей ««Как мы знакомим своего ребенка со своей профессией»

- консультация для родителей «Обязанности детей дома»

- Анкетирование для родителей «Что ребёнок знает о Вашей профессии?»

- Привлечь родителей к изготовлению лэпбуков «Мир профессий»

- Консультации для родителей «Как профессии родителей влияют на детей»

- Привлечь родителей к обогащению развивающей предметно-пространственной среды групп

- Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка»Познакомить родителей с профориентационными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими)

- Консультация для родителей «Чтение художественной и познавательной литературы как средство ранней профориентации дошкольников»

- Консультация для родителей «Профессии моей семьи»

- привлечение к оформлению фотогазеты «Профессии наших родителей»

III этап –Заключительный этап

Срок: май 2022 г

Для педагогов:

1. Создана нормативно – правовая база средствами игрового оборудования на уровне дошкольного учреждения.

2.Личностный рост педагогов - участников реализации проекта, отслеживался через критерии успешности профессионального развития педагога. Созданные условия позволили преломить ситуацию, когда педагог оставался один на один с наукоемкими понятиями, отчего оценивал уровень своего профессионального развития как критический.

3. Педагоги прослушали отчет по теме: «Ранняя профориентация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Проведен мастер-класс «Сюжетно ролевые игры и профессии»

5. Изучены Интернет–ресурсы для планирования работы с педагогами по теме проекта.

6. Определены педагогические затруднения и потребности педагогов.

7. Проведен первичный анализ полученной информации.

8. Обновлена предметно – игровая среда, способствующая решению поставленных задач.

9. Оформлена выставка «Профессии моего города».

Для детей:

1. Ранняя обще трудовая подготовка, развитие способностей детей.

2. Удовлетворение индивидуальных познавательных интересов дошкольников в разных видах деятельности (ребята сделали кормушку, сшили игрушку и научились печь самостоятельно).

3. Расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий.

4. Создана картотека бесед и дидактических игр о профессиях с детьми каждой возрастной группы.

5. Подобрана картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок о труде.

7. Разработан видео-блок виртуальных экскурсий, подобран видео ряд мультфильмов по ознакомлению с профессиями.

8. Создания альбомов «Моя будущая профессия»

9.НОД по познавательному развитию Квест – игра «Мир профессий»

Для родителей:

1. Содействие формированию адекватной позиции родителей на выбор профессии ребенком.

2. Выбор игрушек и наборов игр для ребенка.

3. Способы экспертизы (средства контроля и обеспечения достижения результатов деятельности, позволяющие оценить соответствие критериям);

4. Выросла заинтересованность родителей (законных представителей) в результате данного проекта.

5. Пополнение атрибутов к сюжетно ролевым играм.

6. Создание альбомов «Профессии наших родителей»

В завершение можно сделать вывод, что практико-ориентированный проект «Вперед, в будущую профессию!», позволил нам определить раннюю профориентацию на ступени дошкольного образования, как целенаправленный процесс интеграции ребёнка в социум в специально обогащенной развивающей предметно - пространственной среде.

Создание условий, способствующих формированию у дошкольников интереса к профессиям взрослых, позволило воспитать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам, систематизировать знания о трудовом процессе. У детей с тяжелым нарушением речи старшей группы улучшились показатели познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, речи (диалогической стороны, рассуждения и выводы), воображения (творческого и воссоздающего).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Представленные материалы данного проекта могут быть востребованы педагогами для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

В перспективе – продолжить работу по данному направлению и разработать проект по профориентации детей подготовительной к школе группы.

Мониторинг

Проводился мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников.Диагностирование проводилось 2 раза в год: сентябрь - май. Исследование проводилось индивидуально.

Продиагностировано - 17детей подготовительной группы компенсирующей направленности ТНР.

 В результате проведенной диагностики в сентябре 2021 года было выявлено следующее:

- у 50 % детей низкий уровень знаний о профессиях родителей, особенно их трудовые действия, инструменты и материалы каждой профессии;

- у 65 % опрошенных - узкий активный и пассивный словарь по теме "Профессии";

- у 45 % выполнение поручений и трудовых действий без желания, только по необходимости.

В результате проведенной нами работы уровень знаний и умений детей повысился, изменилось и отношение детей к труду. Показатели в мае месяце 2022 году:

- у 50 % детей средний и у 50 % высокий уровень знаний о профессиях родителей, знают их трудовые действия, каков результат их труда, для чего они ходят на работу, орудия труда и инструменты,

- у всех детей повысился активный словарь по теме "Профессии" (словарь пополнился новыми словами, дети активно используют их при описании той или иной профессии,

- 85 % детей активно принимают участие в выполнении трудовых поручений, дежурствах, проявляют инициативу, помочь взрослому, бережно относятся к результатам своего и чужого труда.

Результат проекта:

В ходе проекта «Мир профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других малознакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: продавец, врач, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

В перспективе – продолжить работу по данному направлению и разработать проект по профориентации детей подготовительной к школе группы.

Список используемой литературы

1. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М «Перспектива». 2009.

2. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016. – 230 с.

3. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М.: Сфера, 2016. – 230 с.

4. Антонова, М. В., Гришняева, И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С.93-96.

5. Гаврилова, Н. Б., Кулебина, Н. А., Рыбенко, Н. А., Макаренко, Л. В., Мосина, М. В. Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. – № 1 (1). – С. 13-15.

6. Гоголева, М. Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2006. – 120 с.

7.Гаврилова, Н. Б., Кулебина, Н. А., Рыбенко, Н. А., Макаренко, Л. В., Мосина, М. В. Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. – № 1 (1). – С. 13-15.

8.Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1983.

9. Кондратенко, И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.

10. Кондрашов, В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. – Саратов: СГУ, 2001. – 173 с.

11.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с

детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.

12. Нищева, Н. В. Картотека предметных картинок Профессии. – М.: Детство-пресс, 2014. – 257 с.

13. Нищева Н. В., составление, методические рекомендации. 2006 Оформление. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006

14. Пономарева, Л. И., Ган, Н. Ю. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе ранней профориентации дошкольников // Проблемы современного педагогического образования –2016.– № 53-7. – С. 175-181.

15. В.П. Смыш. Моя профессия. Конспекты занятий для воспитателей детского сада. М «Просвещение». 1989.

16. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. М., 2011.

17. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? М., 2004г

18. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014 18. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М.ТЦ Сфера 2014г.

19. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; под ред. В. И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.

Профессии родителей // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-professii-nashikh-roditelei

Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»//http://gudzlena.ucoz.ru/publ/viktorina/pozhar/3-1-0-16

Рассказываем детям про милиционеров // http://www.det-sad.com/23fevralia_v_detskom_sadu_rasskazivaem_pro_milicionerov

Детям о профессиях: профессия врач. http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_vrach_quot/56-1-0-1169

Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/organizovannaya-deyatelnost-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-znako

Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

Раскраски для детей профессии // http://allforchildren.ru/paint/index_prof.php

Интернет-ресурсы:

http://минобнауки.рф.

http://www.teoriya.ru

Приложение

Тест для детей «Знаешь ли ты профессии?»

Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди, представители этих профессий?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Оборудование: 14 картинок с профессиями для детей 3-5 лет; 16 картинок с профессиями для детей 5-7 лет.

Как называется профессия, представитель которой занимается покрасочными работами?

а. Художник

б. Оформитель

в. Маляр (1 балл)

Чем занимается хлебороб?

а. Печет хлеб

б. Выращивает хлеб (1 балл)

в. Сеет зерно

Как называется профессия, представитель которой проектирует здания?

а. Строитель

б. Чертежник

в. Архитектор (1 балл)

Представитель, какой профессии, лечит животных?

а. Врач

б. Животновод

в. Ветеринар (1 балл)

Высокий уровень – 15 и более баллов для детей 3-5 лет; 17 и более баллов для детей 5-7 лет

Средний уровень – 10-14 баллов для детей 3-5 лет; 13-17 баллов для детей 5-7 лет

Низкий уровень – 9 и менее баллов для детей 3-5 лет; 12 и менее для детей 5-7 лет

Методика неоконченных предложений.

Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.

Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.

Труд должен приносить людям_________________________________________.

Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.

Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.

Высокий уровень –16 и более баллов для детей 5-7 лет

Средний уровень –13-16 баллов для детей 5-7 лет

Низкий уровень – 12 и менее для детей 5-7 лет

Методика неоконченных предложений.

Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.

Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.

Труд должен приносить людям_________________________________________.

Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.

Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.

Тест для детей «Знаешь ли ты профессии?»

включает в себя бланк с вопросами и вариантами ответов, представленных в виде изображений, из которых дети выбирают один, который более всего соответствует их представлениям. Каждый верный вариант ответа оценивается в 1 балл. Полученный средний балл позволяет отнести ребенка к одному из трех уровней сформированности представлений о мире профессий у дошкольников.

Интерпретация результатов:

Каждый правильный ответ (каждый правильный выбор, в случае когда несколько правильных ответов) оценивается в 1 балл.

Сформирован –12 и более баллов для детей 5-7 лет

В стадии формирования –7-11 баллов для детей 5-7 лет

Не сформирован –6 и менее для детей 5-7 лет

Оценка сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников осуществляется по трём уровням:

  • Сформирован;

  • Находится в стадии формирования;

  • Не сформирован.

Характеристика уровней сформированности представлений о мире профессий у дошкольников:

«Сформирован» – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают и называет профессии разных сфер экономики, различает профессии по существенным признакам, называет профессионально важные качества представителей разных профессий, а также выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат). Объясняет взаимосвязь различных видов труда и профессий, роль труда в благополучии человека, участвует в посильной трудовой деятельности взрослых. Эмоционально-положительно относится к трудовой деятельности, труду в целом, демонстрирует осознанный способ безопасного поведения в быту. Дети активны, ответственны, помогают друг другу в процессе сюжетно-ролевых игр.

«Находится в стадии формирования» – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности и профессиях людей. Дети называют профессии своих родителей, но не всегда различают профессии по существенным признакам и называют профессионально важные качества представителей разных профессий, а также не всегда выделяют структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат). Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, но их интересы к учебной и профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор. В труде участвуют, когда этого требует педагог, добросовестно выполняют поручения. В сюжетно-ролевых играх не проявляют инициативы, активности, творчества.

«Не сформирован» – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей; не могут охарактеризовать основные особенности профессий, не называют профессионально важные качества представителей разных профессий, а также не выделяют структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат). Воспитанники не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям. Профессий своих родителей не знают, или знают, но не называют основные их особенности. Воспитанники участвуют в общественно полезном труде при контроле педагога. Трудятся недостаточно добросовестно, не имеют простейших навыков трудовой деятельности. В сюжетно-ролевых играх ведут себя опосредованно, без инициативы.

1. На какой из картинок изображен представитель профессии маляр?

а.   б.   в. 

2. На какой картинке изображен хлебороб? а.   б.   в. 

3. Кого лечит ветеринар?

а.   б. 

4. Угадай профессию по загадке:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

а.   б.   в. 

Найди и обведи предметы, которые понадобятся повару:

 

6. Соедини линиями предметы и того, кому они нужны для работы:

   

   

7. Соедини линией транспорт и представителя профессии, который его использует:

 

 

 

Анкета для родителей

«Что ребёнок знает о Вашей профессии?»


1.                      Знает ли ребенок о Вашей профессиональной деятельности?

2.                     Может ли назвать профессию, трудовые операции, связанные с ней?

3.                     Проявляет ли ребенок интерес к Вашей профессиональной деятельности? Задает ли вопросы, связанные с Вашей профессией, если «да», то какие? ______________________________________

4.                     Знает ли ребенок, где находится Ваша работа?

5.                     Посещали ли Вы с ребенком место вашей работы?

6.                     Обсуждали ли Вы с ребенком, кем он хочет стать, когда вырастет?

7.                     К каким профессиям он проявляет интерес? Играет ли ребенок в игры, связанные с профессиональной деятельность родителей?

8.                     Кем бы Вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

Анкета для родителей

«Как мы знакомим своего ребенка со своей профессией»

1. Какие профессии есть в вашей семье? ___

2. Знает ли Ваш ребенок профессию своих родителей? ___

3. Вы рассказываете ребенку о своей профессии? ___

4. Вы рассказываете ребенку о профессиях родственников, друзей? ___

5. Какие личностные особенности, интересы и способности имеются у Вашего ребенка для того, чтобы оказать ему помощь в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям? ___

6. В какие игры любит играть Ваш ребенок? ___

7. Изучаете ли Вы профессии с помощью иллюстраций? ___

8. Загадываете ли Вы ребенку загадки, заучиваете ли стихи о профессиях? ___

9. Читаете ли Вы художественную литературу, акцентируя внимание на профессии главных героев? ___

10. Проводите ли Вы беседы о будущей профессии с ребенком? ___

11. О какой профессии мечтает Ваш ребенок? ___

12. Хотели бы Вы, чтобы педагоги ДОУ знакомили детей с миром профессий

Приложение

Лексическая тема «Профессии»

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

Повар –     повара    -           много поваров

Почтальон – …        -            много …

Врач – …                 -            много …

Водитель – …         -             много …

Воспитатель – …    -            много …

 

Упражнение «Кто что делает?»

Учитель – учит                      врач – …

Строитель – …                       повар – …

Воспитатель – …                   парикмахер – …

Водитель – …                        пожарный – …

Продавец – …                        хирург – …

Певица – …                            почтальон – …

 

Игра «Кому это нужно для работы?»

Газеты, письма, журналы нужны …

Кастрюли, поварёшки, сковородки - …

Градусник, шприц, шпатель - …

Автобус, автомобиль - …

 

Упражнение «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Водитель лечит, а врач водит автобус.

Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.

 

Упражнение «Сосчитай до 5»

Один повар, два …, три …, четыре …, пять …

Один почтальон, два …, три …, четыре …, пять …

 

Упражнение «Он, она и они»

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …

 

«Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает …

Поезд водит …

Машину водит …

На самолёте летает …

 

«Объясни, что делает человек этой профессии»

Хлебороб – выращивает хлеб;                            Садовод – …

Рыболов – …                                                           Пчеловод – …

Лесоруб – …                                                           Трубочист –

Упражнение «Раздели на слоги» (с помощью хлопков)

Медсестра, стоматолог, библиотекарь, кассир, продавец, оператор, парикмахер, учитель, летчик, крановщик, кондуктор, радист, топограф, фотограф, фасовщик, капитан.

Упражнение «Продолжи предложение»

Люди работают для того, чтобы … (делать жизнь прекраснее, приносить пользу окружающим, зарабатывать деньги, потом хорошо отдыхать). 

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,        (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.                      (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,                (Последовательно соединять

Продавец, шахтёр, строитель…           пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,                        (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.                (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Пальчиковая гимнастика

Повар готовил обед,

Хлопки на сильную долю

А тут отключили свет.

Имитируют выключение света правой рукой.

Повар леща берет

Загибают большие пальцы на обеих руках

И опускает в компот.

 

Бросает в котел поленья,

Загибают указательные пальцы на обеих руках

В печку кладет варенье,

Загибают средние пальцы на обеих руках

Мешает суп кочережкой,

Загибают безымянные пальцы на обеих руках

Угли бьет поварешкой.

Загибают мизинцы на обеих руках

Сахар сыплет в бульон,

Изображают, как сыплют сахар

И очень доволен он.

Опускают руки, пожимают плечами.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

«Моталочка»

«Моталочка», хлопок на слово «свет»

 

О. Григорьев

 

Упражнение «Кто лишний?»

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Беседа по прочитанному, пересказ.

Василий Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом"

В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

— Где работает твоя мама?

— А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама где работает?

— А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.

— И врач? — спросил Коля.

— И врач, — ответил Толя.

Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор».

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.
Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.
Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей.

Упражнение «Назови»

Он художник, а она — художница.

Он учитель, а она — ... .

Он писатель, а она — ... .

Он проводник, а она — ... .

 Он певец, а она — ... .

Он переводчик, а она — ... .

Игра «Кто что делает?»

Садовод – копает яму, сажает деревья, обрезает кустарники, удобряет землю, сеет семена, собирает урожай. 

Сапожник – прибивает набойки, приклеивает стельки, чинит обувь.

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит пожар.

Строитель — строит и ремонтирует дома.

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит стены.

Фотограф — фотографирует детей.

Капитан – управляет кораблем, держит штурвал, смотрит в бинокль, руководит командой.

Повар — ... .

Портной — ... .

Парикмахер — ... .

Библиотекарь — ... .

Врач — ... .

Писатель — ... .

Водитель — ... .

Тракторист — ... .


                                                     Игра «Угадай профессию»

          Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор.) Кто играет на рояле? (Пианист, музыкант).

Игра «Путаница»

Найди ошибку и исправь

     Маляр шьет одежду. Водитель управляет самолетом. Парикмахер вяжет кофту. Библиотекарь разносит почту. Фотограф сочиняет музыку. Тракторист шьет одежду.

Игра с мячом «Сложные слова»

Человек, который разводит сады? (садовод)

…растит, разводит овощи?

…разводит цветы?

…разводит рыб?

 …разводит пчел?

…разводит зверей? (зверовод)

…разводит птиц?

Человек, который ловит рыбу?

…ловит птиц?

…ловит зверей?

…ловит змей?

ОДИН - МНОГО.
Учитель — учителя — учителей.
Врач — врачи — врачей.
Продавец — продавцы — продавцов.
Пекарь — пекари — пекарей.
Фотограф — фотографы — фотографов.
Портной — портные — портных.
Доярка — доярки — доярок.
Почтальон — почтальоны — почтальонов.

КТО ЧТО ДЕЛАЕТ ?
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — ... .
Портной — ... .
Парикмахер — ... .
Библиотекарь — ... .
Врач — ... .
Писатель — ... .
Водитель — ... .
Тракторист — ... .
Доярка — ... .
Птичница — ... .


КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ?
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу — лекарство, белый халат, градусник.
Художнику — ... .
Учителю — ... .
Портному — ... .
Маляру — ... .
Рыболову — ... .
Продавцу — ... .
Садовнику — ... .
Плотнику — ... .
Доярке — ... .
Трактористу — ... .


  Отгадайте загадки с детьми,расскажите им про профессии, о которых они не знают

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?                          (Учитель)

 

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?                                         (Врач)

  

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …                    (Ветеринар) 

Кто у постели больного сидит? 

И как лечиться он всем говорит. 

Кто болен — он капли предложит принять, 

Тому, кто здоров, разрешит погулять.               (Врач, доктор)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.                (Строители)  

Скажите, кто так вкусно 

Готовит щи капустные, 

Пахучие котлеты, 

Салаты, винегреты, 

Все завтраки, обеды?                  (Повар)

  

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …                (Шофёр)

   

Весёлая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!               (Полицейский)

  

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?                        (Космонавт)

   Квест-игра в старшей группе на тему

«В мире профессий»

Возрастная группа: старшая группа 5 – 6 лет.

Вид занятия: нетрадиционное.

Образовательная область: познавательная, речевая, социально- коммуникативная.

Образовательная цель: знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании;

2. Закреплять знания детей о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах (борщ и компот);

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

4. Воспитывать уважение к труду и желание работать в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: Письмо, карта-схема; музыкальные инструменты; слова заклинаний; картинки с овощами и фруктами, изображение банки с компотом и кастрюля с борщом; материал для дидактической игры «Угадай профессию»; сок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла на работу и встретила человека, а кто это был отгадайте в загадке:

С сумкой тяжелой обходит район, письма нам в ящик кладет...(почтальон)

Правильно он принес для нас письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия.

Письмо

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся.

  1. Но сперва вам необходимо, назвать к какой профессии относится эти предметы.

Д/И «Угадай профессию»

  Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первое слово для заклинания «ПЕРЕТРУТ». Посмотрите, на карте отмечено начало пути и нарисован шприц, как вы думаете куда сейчас нужно перейти?

  1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская»

Послушайте загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Врач: Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит придется ответить здесь на вопросы. Готовы? (Да)

Д/И «Вопрос – ответ»

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

Врач: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами.

Врач: даёт конверт с словом «ТЕРПЕНИЕ».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы нашли второе слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

  1. Посмотрите на карту и следуя указателям, на какую станцию мы попадем? Правильно «Музыкальная»

Д/И «Какой звучит инструмент?»

Дети получают слово «ТРУД».

  1. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже

собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить Ребята, далее в карте нарисован половник. Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Воспитатель:

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Повар: Каким должен быть повар?

Дети: знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Повар: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Повар: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: из овощей.

Повар: а еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Повар: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота. Перед вами картинки овощей и фруктов, из которых мы будем варить борщ и компот. Девочки берут и кладут все, что нужно для компота на изображение с банкой компота, а мальчики все, что нужно для борща, на изображение с кастрюлей.

Дети выполняют задание, и под всеми картинками находят третье слово «ВСЁ». Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: перетрут, терпение, все, труд?

Собирают пословицу из слов.

Дети называют пословицу: терпение и труд все перетрут!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети хором проговаривают.

«Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость».

Тут в группу заходит помощник воспитателя с соком. Воспитатель читает письмо: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель проекта: формировать познавательный интерес к новым, современным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи проекта: - Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии»; - формировать представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; - формировать у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей, развитие психических функций; - обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) через ИКТ, через мастер-классы, специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта; - побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми; - воспитывать у детей трудолюбие и чувство уважения к труду взрослых.
0 ₽
Цель: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи. Задачи: • расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия; • формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны; • развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.
0 ₽
Цель: - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
0 ₽