Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Лента времени».

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Лента времени».

Цель: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи. Задачи: • расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия; • формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны; • развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Дидактическая игра для детейстаршего дошкольного возраста «Лента времени».

Цель: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

Задачи:

  • расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия;

  • формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны;

  • развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Игровое оборудование и материалы: игровое поле,набор картинок, относящихся к разному времени жизни.

Варианты игры.  

  1. «Что сначала, что потом». 

Цель: развивать логическое мышление, связную речь, систематизировать полученные знания.

Ход игры: С чего начался ваш день, что вы делали потом, а что  после, и так дети выстраивают последовательность событий на каждой полосе. Все события подкрепляются картинками.

Можно проследить, как растет дерево, цветок и т. д., от семечка до взрослого растения. Проследить этапы жизни человека, от рождения до старости.

  1. Сравни предметы».

Цель: умение анализировать и сопоставлять. 

Ход игры: на столе лежат карточки. Дети находят предметы с одинаковым значением и сравнивают, как они выглядели в прошлом, и как в настоящем. Раскладывают их к соответствующим цветам.

  1. «Найди предмет».

Цель: развитие внимания, активного словаря.

Ход игры: Дети рассматривают большую картинку. Находят на ней соответствующие предметы и раскладывают их.

  1. «Расскажи историю»

Цель: развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.

Набор материалов включает серии картинок, объединенных общим сюжетом.

Ребёнок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель проекта: формировать познавательный интерес к новым, современным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи проекта: - Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии»; - формировать представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; - формировать у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); - способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей, развитие психических функций; - обогащать РППС (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, книжный материал, альбомы по конкретной профессии и т. д.) через ИКТ, через мастер-классы, специальным оборудованием и игровым материалом согласно теме проекта; - побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми; - воспитывать у детей трудолюбие и чувство уважения к труду взрослых.
0 ₽
Цель: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи. Задачи: • расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия; • формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны; • развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.
0 ₽
Цель: - Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей; - Стимулировать умение детей распознавать настроение других; - Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.
0 ₽