Дидактическая игра для детейстаршего дошкольного возраста «Лента времени».
Цель: систематизировать и углублять знания детей об окружающем мире, на основе сравнения по временным отрезкам по типу «Древность, старина, современность», а также научить детей устанавливать пространственно-временные связи.
Задачи:
расширять представления детей о пространственно-временных связях, активизировать в речи соответствующие понятия;
формировать социокультурные и коммуникативные компетенции; воспитывать любовь к истории, культуре родной страны;
развивать потребность к получению новых знаний и стремление передать их другому; формировать творческое мышление, воображение, активизировать память, развивать любознательность и познавательный интерес.
Игровое оборудование и материалы: игровое поле,набор картинок, относящихся к разному времени жизни.
Варианты игры.
«Что сначала, что потом».
Цель: развивать логическое мышление, связную речь, систематизировать полученные знания.
Ход игры: С чего начался ваш день, что вы делали потом, а что после, и так дети выстраивают последовательность событий на каждой полосе. Все события подкрепляются картинками.
Можно проследить, как растет дерево, цветок и т. д., от семечка до взрослого растения. Проследить этапы жизни человека, от рождения до старости.
Сравни предметы».
Цель: умение анализировать и сопоставлять.
Ход игры: на столе лежат карточки. Дети находят предметы с одинаковым значением и сравнивают, как они выглядели в прошлом, и как в настоящем. Раскладывают их к соответствующим цветам.
«Найди предмет».
Цель: развитие внимания, активного словаря.
Ход игры: Дети рассматривают большую картинку. Находят на ней соответствующие предметы и раскладывают их.
«Расскажи историю»
Цель: развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.
Набор материалов включает серии картинок, объединенных общим сюжетом.
Ребёнок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.
Набор карточек изображает бытовые и природные процессы по любой тематике на выбор. Картинки сгруппированы попарно или по трое. Каждая группа отражает, что представляет собой объект или явление сначала, что с ним происходит потом, что становится результатом. Задача игрока – составить логическую цепочку.