Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год. При разработке планирования использовала литературу: О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Ознакомление с окружающим миром)

ТЕМА

ОД

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ,

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛ

К ЗАНЯТИЮ

СЕНТЯБРЬ

1.

День Знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.

Интернет-ресурсы

2.

Дружат мальчики и девочки

Систематизировать знания детей о сходстве и различиях мальчиков и девочек во внешнем виде, поведении, настроении. Расширять представления о дружбе. Формировать нравственные качества. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Интернет-ресурсы

3.

Мой город,

мой край,

моя страна

Расширить обобщенные представления о родном городе, его истории, достопримечательностях.Закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города.Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, краю. 

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», стр.5

4.

Я и детский сад.

Профессии

Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Закрепить знание правил безопасного поведения в групповой комнате и на участке. Закрепить представление о том, кто заботится о здоровье детей в детском саду. Воспитывать дружелюбные отношения между ровесниками.

Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий,

стр. 18

5.

Будем осторожными

Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представление о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожными.Стимулировать у детей развитие самостоятельности и ответственности.

Н.С. Голицына,

стр. 253

ОКТЯБРЬ

1.

Осень.

Деревья

Расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года, о существенных признаках сезона. Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать представление о многолетних и однолетних растениях. Закрепить знания детей о строении дерева.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 8, 19

2.

Овощи.

Фрукты

Расширить обобщённые представления детей об овощах и фруктах, о месте их произрастания. Познакомить с названиями основных овощей и фруктов, их цветом, формой и вкусом. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Формировать представление об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 13, 16

3.

Откуда хлеб пришёл

Дать понятие о том, что «хлеб всему голова». Формировать знания о том, как получаются хлебобулочные изделия. Расширять представления детей о профессиях хлебороба и пекаря.Формировать элементарные представления об истории выпекания хлеба в прошлом и настоящем.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 97

4.

Правила дорожного движения

Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика и милиционера. Уточнить и закрепить знания детей о названиях и значениях элементарных дорожных знаках.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 128

НОЯБРЬ

1.

День

народного единства

Познакомить детей с праздником - День народного единства. Расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Интнрнет-ресурсы

2.

Лес.

Ягоды.

Грибы

Закреплять знания детей о дарах леса. Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать их по строению и характерным внешним признакам.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 23

3.

Перелётные птицы

Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, образ жизни, питание), их разнообразии. Учить делить птиц на перелётных и зимующих. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью.Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателем живой природы.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 24

4.

Одежда.

Обувь.

Головные уборы

Расширить обобщённые представления детей об одежде, обуви и головных уборах, их существенных признаках, материалах, из которых они изготовлены. Познакомить детей с основными видами одежды и обуви, их частями.Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 35

5.

Посуда

Расширять представление детей о посуде, уточнить, систематизировать и дополнить знания о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная). Рассказать о частях, из которых состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Дать детям представления об истории появления и создания посуды.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 93

ДЕКАБРЬ

1.

Зима.

Зимующие птицы

Расширить обобщённые представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях природы. Расширить обобщённые представления детей о зимующих птицах: где они живут и чем питаются. Уточнить, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 41, 44

2.

Домашние

животные

Расширить обобщённые представления детей о домашних животных и их детёнышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят человеку.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 28

3.

Дикие

животные

Расширить обобщённые представления детей о диких животных и их детёнышах. Уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 31

4.

Новогодний праздник

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике. Рассказать о традициях праздника.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 53

ЯНВАРЬ

1.

Каникулы

2.

Народные праздники на Руси

Формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа, познакомить с русскими традициями праздников, истории появления. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

Интернет-ресурсы

3.

Зимние

забавы

Познакомить детей с зимними забавами. Расширять представления о спорте. Ознакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 57

4.

Транспорт

Расширить представления детей о транспорте, его назначении. Знакомить с некоторыми видами транспорта, дать представление о элементарных частях машины.Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 61

5.

Все работы хороши

Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в назывании и различии профессий.Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы.

Н.С. Голицына,

стр. 425

ФЕВРАЛЬ

1.

Мой дом.

Здания.

Постройки

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов, о профессии строителя. Познакомить детей с видами жилища разных времен. Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Интернет-ресурсы

2.

Мебель

Расширить обобщённые представления о мебели и её назначении, о материале, из которого она сделана. Формировать умения выделять

основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции).

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 70

3.

День защитника Отечества

Расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях. Продолжить знакомство с военными профессиями, показать их общественную значимость.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 77

4.

Моя семья

Расширить представления детей о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 90

МАРТ

1.

Мамы разные нужны, мамы разные важны

Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувство любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Упражнять в умении подбирать уменьшительно-ласкательную форму слов.

Н.С. Голицына,

стр. 306

2.

Весна

в природе

Расширить знания детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках, связи между явлениями живой и неживой природы.Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 87

3.

Весна.

Прилёт птиц

Продолжать расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Систематизировать представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

Интернет-ресурсы

4.

Театральная

неделя

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. 

Интернет-ресурсы

АПРЕЛЬ

1.

Наше здоровье.

Человек.

Части тела

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела. Дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь». Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Интернет-ресурсы

2.

Космос

Формирование начальных представлений о Космосе, элементарных представлений о Земле.Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Формировать первоначальные представления о профессии космонавта.

Интернет-ресурсы

3.

Животные жарких стран.

Животные

севера

  • Продолжать знакомить с животным миром жарких и холодных стран, с их характерными особенностями, их умении приспосабливаться к среде обитания.Познакомить с климатическими условиями разных материков. Формировать умение детей по внешнему виду животного делать сравнительный анализ.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 108

4.

Животный мир морей и океанов

Расширить представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни, повадках. Развивать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 101

МАЙ

1.

День

Победы

Уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о подвиге народа, который стал на защиту своей Родины. Познакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику.

Интернет-ресурсы

2.

Насекомые

Расширить и уточнить обобщённые представления детей о насекомых. Вспомнить, их строение, где они живут, чем питаются, способах передвижения. Рассказать о пользе насекомых для природы и человека.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 126

3.

Цветы

Расширить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии, их красоте и пользе, их строении, местах произрастания. Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения. Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 120

4.

Лето.

Времена года

Расширить обобщённые представления детей о лете, его признаках. Обогащать и расширять представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Рассказать о летних забавах детей. Закрепить знания детей о временах года.

О.Н. Каушкаль,

М.В. Карпеева,

стр. 135

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в старшей группе общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год. При разработке планирования использовала литературу: О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира», Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий
0 ₽