Перспективный план по проектной деятельности во 2 младшей группе.
№ | Название проекта | Задачи | Сроки |
1 | «Семейные традиции» | Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй; развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность; организовать реализацию данных задач таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания. | долгосрочный сентябрь 2024 г -декабрь 2024 г |
2 | « Осень золотая » | Познакомить детей с понятием «время года - осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе. | краткосрочный , сентябрь 2024 г |
3 | «Мир полон сказок и чудес» | Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества - сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. | Краткосрочный, октябрь 2024 г |
4 | «Деда Мороза не боимся! » | Дать детям представление о главном герое новогоднего праздника - Дедушке Морозе. Формировать положительное отношение к сказочному персонажу и празднику Новый Год. Обогащать и активизировать словарный запас. Обогатить и расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явления зимой. | Краткосрочный, декабрь 2024 г |
5 | «Мы - маленькие волшебники». | Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, воздуха, света, бумаги. Развивать собственный познавательный опыт. Поддерживать у детей инициативу, самостоятельность, сообразительность. Поощрять дружественные отношения во время исследовательской деятельности. Формировать культурную практику проявления интереса и желания расширять свой кругозор. | Краткосрочный, январь 2025 г. |
6 | « Если хочешь быть здоров ». | Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. | Краткосрочный, март 2025 г. |
7 | «Огород на подоконнике» | Расширить представления детей о культурных растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, трава, цветы.) Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление). Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. | Краткосрочный, май 2025 г. |