Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Индивидуальный план по самообразованию на 2024-2025 учебный год.
Педагог: Черепанова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ Солнышко»
Образование: средне-специальное
Стаж педагогической работы: 1 год
Квалификационная категория: нет
Курсы повышения квалификации: "Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии выявления и приемы работы"; "Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО"; "Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии, вовлечение родителей и оценка результатов"; "Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов"; "Организация безопасности в детском саду по последним требованиям"; "Психолого-педагогическая компетентность педагога"; "Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы воспитателя"; "Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО"; " ФОП ДО: изменение в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии"; "Функциональная грамотность: приемы и технологии развития"; "Цифровые обязательные инструменты в работе воспитателя"; "Эффективное управление воспитанием и обучением в детском саду"; "Эффективное управление образовательным процессом"; "Компетенция педагога дошкольного образования при реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"; "Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольных организаций в вопросах безопасности и защищенности образовательных организаций 2024/2025 в специфике новых нормативных документов".
Вебинары: «Интерактивные методы активизации речи у неговорящих детей"
Курсы переподготовки: "Педагогика и методика дошкольного образования"; "Менеджмент дошкольной организации".
Обучающие курсы: "Внедряем требования ФГОС к финансовой грамотности"; "Гибкое управление проектами для педработника"; "Госсимволы: внедряем в обучение и воспитание"; "Дети с ЗПР: практические аспекты работы воспитателя с особыми детьми"; "Дети с ЗРР и ТНР в условиях инклюзии: как воспитателю выстраивать работу"; "Здоровьесберегающие технологии в сезон простуд: практикум-пятиминутка для воспитателя"; "Как воспитателю адаптировать дошкольников в детском саду после лета"; "Как научить агрессивных дошкольников контролировать свое поведение"; "Как педработнику проводить встречи, совещания, выступления в стрессовой ситуации"; "Как педработнику работать с эмоциями и вниманием слушателя во время публичных выступлений"; "Как педработнику устанавливать личные границы и научиться говорить нет"; "Как педработнику чувствовать себя легко и свободно в деловом общении"; "Как проводить прогулки с дошкольниками летом"; "Ребенок с РАС в инклюзивной группе: практикум для воспитателей"; "Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС".
Название темы: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Работа начата: сентябрь 2024 г
Когда предлагается закончить работу над темой: май 2025 г.
Цель:повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;
разработатьперспективныйпланработысдетьмии родителями по данному направлению.
оформить в группе центр книги
взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы
способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;
развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.
Основные вопросы, намеченные для изучения.
1. Изучить методическую литературу, передовой опыт по теме.
2. Интегрировать игры, упражнения в речевой деятельности детей.
3. Развивать и совершенствовать у воспитанников память, внимание, воображения путем сказкотерапии.
4. Дать знания родителям о значимости сказок в жизни детей.
Этапы проработки материала
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный (выявление) | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности, необходимости рассмотрения. Постановка целей, задач работы. Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2024 г. |
Аналитический (изучение) | Теоретическая часть: Изучение учебно-методической литературы. Практическая часть : Диагностика уровня развития речевого развития детей. Создание картотеки дидактических игр. Оформление папки передвижки"Сказки в жизни ребенка", "Чему чат сказки", "Сказкотерапия". Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей. | Октябрь 2024 г.- Май 2025 г. |
Организационный (обобщение) | Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация. Проведение открытых мероприятий, выступление на педагогическом совете, участие в работе творческих групп. | Ноябрь 2024 г.- Апрель 2025 г. |
Презентационный | Оформление результатов самообразования (систематизация теоретической и практической части) . | Май 2025 г. |
Внедренческий | Использование опыта сами педагогов в процессе дальнейшей работы | В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Ожидаемые результаты:
повышение педагогической компетенции по теме самообразования;
пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Форма предоставления результатов - отчёт.
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
№ | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов работы | Отчёт о проделанной работе |
1 | Разработка конспектов образовательных ситуаций. | Октябрь 2024 г. - май 2025 г. | Конспекты | Методическая копилка |
2 | Составление консультаций и практических занятий для педагогов и родителей. | Октябрь 2024 г. - март 2025 г. | Материал практических занятий, конспекты | Методическая копилка |
3 | Организация предметно-развивающего пространства. | Октябрь 2024 г.- май 2025 г. | Пособия , развивающие игры | Методическая копилка |
Взаимодействие с родителями.
№ | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов работы | Отчёт о проделанной работе |
1. | Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу». | Ноябрь 2024 г. | Памятки | |
2. | Оформление буклетов, памяток по теме: "Каждому возрасту своя сказка". | Декабрь 2024 г. | Буклеты | |
3. | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | Беседа | |
4. | Памятка "Как правильно читать сказки". | Декабрь 2024 г. | Памятка | |
5. | Семейный клуб: «Читаем сказки всей семьей». | Январь 2025 г. | Семейный клуб | |
6. | Презентация "Влияние сказок на психическое развитие ребенка" | Февраль 2025 г. | Презенация | |
7. | Создание картотеки игр. Применять игр в режимных моментах. | Март 2025 г. | Картотека | |
8. | Папка – передвижка «Роль сказки в воспитании детей» | Апрель 2025 г. | Папка-передвижка | |
9. | Выставка семейных рисунков "Моя любимая сказка". Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции. | Май 2025 г. | Выставка работ |
Изучение методической литературы.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Формы представления результатов работы | Отчёт о проделанной работе |
1 | Вачков И.В. "Введение в сказкотерапию". - М. Генезис. 2011 г. | Сентябрь 2024 г. | Изучение | Методическая копилка |
2 | Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь | Ноябрь 2024 | Изучение | Методическая копилка |
3 | Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь | Декабрь 2024 г. | Изучение | Методическая копилка |
4 | https://apni.ru/article/2819-ispolzovanie-skazkoterapii-v-rabote-s-detmi | Январь 2025 г. | Консультации | Методическая копилка |
5 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-skazkoterapiya-v-seme | Февраль 2025г. | Изучение | Методическая копилка |
6 | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/24/sbornik-skazok-dlya-skazkoterapii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta | Март 2025 г. | Консультации | Методическая копилка |
7 | https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/09/28/metodicheskaya-razrabotka | Октябрь 2024 г.- Май 2025 г. | Консультации, изготовление наглядных пособий | Методическая копилка |