Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. План по самообразованию

План по самообразованию

 изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;  разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению.  оформить в группе центр книги  взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы  способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.  воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;  развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Индивидуальный план по самообразованию на 2024-2025 учебный год.

Педагог: Черепанова Екатерина Николаевна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ «ДСОВ ­­­­­Солнышко»

Образование: средне-специальное

Стаж педагогической работы: 1 год

Квалификационная категория: нет

Курсы повышения квалификации: "Агрессивные дети дошкольного возраста: технологии выявления и приемы работы"; "Взаимодействие с родителями воспитанников в ДОО"; "Воспитательная работа в детском саду по ФОП и ФГОС ДО: технологии, вовлечение родителей и оценка результатов"; "Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: технологии работы для педагогов"; "Организация безопасности в детском саду по последним требованиям"; "Психолого-педагогическая компетентность педагога"; "Речевое развитие детей дошкольного возраста: технологии и направления работы воспитателя"; "Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО"; " ФОП ДО: изменение в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии"; "Функциональная грамотность: приемы и технологии развития"; "Цифровые обязательные инструменты в работе воспитателя"; "Эффективное управление воспитанием и обучением в детском саду"; "Эффективное управление образовательным процессом"; "Компетенция педагога дошкольного образования при реализации Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года"; "Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольных организаций в вопросах безопасности и защищенности образовательных организаций 2024/2025 в специфике новых нормативных документов".

Вебинары: «Интерактивные методы активизации речи у неговорящих детей"

Курсы переподготовки: "Педагогика и методика дошкольного образования"; "Менеджмент дошкольной организации".

Обучающие курсы: "Внедряем требования ФГОС к финансовой грамотности"; "Гибкое управление проектами для педработника"; "Госсимволы: внедряем в обучение и воспитание"; "Дети с ЗПР: практические аспекты работы воспитателя с особыми детьми"; "Дети с ЗРР и ТНР в условиях инклюзии: как воспитателю выстраивать работу"; "Здоровьесберегающие технологии в сезон простуд: практикум-пятиминутка для воспитателя"; "Как воспитателю адаптировать дошкольников в детском саду после лета"; "Как научить агрессивных дошкольников контролировать свое поведение"; "Как педработнику проводить встречи, совещания, выступления в стрессовой ситуации"; "Как педработнику работать с эмоциями и вниманием слушателя во время публичных выступлений"; "Как педработнику устанавливать личные границы и научиться говорить нет"; "Как педработнику чувствовать себя легко и свободно в деловом общении"; "Как проводить прогулки с дошкольниками летом"; "Ребенок с РАС в инклюзивной группе: практикум для воспитателей"; "Совершенствование компетенций воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта и ФГОС".

Название темы: «Сказкотерапия как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

Работа начата: сентябрь 2024 г

Когда предлагается закончить работу над темой: май 2025 г.

Цель:повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Изучение и анализ эффективности использования метода сказкотерапии для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;

  • разработатьперспективныйпланработысдетьмии родителями по данному направлению.

  • оформить в группе центр книги

  • взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы

  • способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

  • воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;

  • развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

1. Изучить методическую литературу, передовой опыт по теме.

2. Интегрировать  игрыупражнения в речевой деятельности детей.

3. Развивать и совершенствовать у воспитанников память, внимание, воображения путем сказкотерапии.

4. Дать знания родителям о значимости сказок в жизни детей.

Этапы проработки материала

Этапы

Содержание работы

Сроки

Подготовительный (выявление)

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности, необходимости рассмотрения. Постановка целей, задач работы.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь 2024 г.

Аналитический (изучение)

Теоретическая часть:

Изучение учебно-методической литературы.

Практическая часть :

Диагностика уровня развития речевого развития детей. Создание картотеки дидактических игр. Оформление папки передвижки"Сказки в жизни ребенка", "Чему чат сказки", "Сказкотерапия". Подбор и разработка дидактических игр. Консультации для родителей.

Октябрь 2024 г.- Май

2025 г.

Организационный (обобщение)

Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.

Проведение открытых мероприятий, выступление на педагогическом совете, участие в работе творческих групп.

Ноябрь 2024 г.- Апрель 2025 г.

Презентационный

Оформление результатов самообразования (систематизация теоретической и практической части) .

Май 2025 г.

Внедренческий

Использование опыта сами педагогов в процессе дальнейшей работы

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Ожидаемые результаты:

  • повышение педагогической компетенции по теме самообразования;

  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;

  • повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.

Форма предоставления результатов - отчёт.

Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Отчёт о проделанной работе

1

Разработка конспектов образовательных ситуаций.

Октябрь 2024 г. - май 2025 г.

Конспекты

Методическая копилка

2

Составление консультаций и практических занятий для педагогов и родителей.

Октябрь 2024 г. - март 2025 г.

Материал практических занятий, конспекты

Методическая копилка

3

Организация предметно-развивающего пространства.

Октябрь 2024 г.- май 2025 г.

Пособия , развивающие игры

Методическая копилка

Взаимодействие с родителями.

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Отчёт о проделанной работе

1.

Консультация для родителей: «Роль сказок в развитии детей», «Учите детей любить книгу».

Ноябрь 2024 г.

Памятки

2.

Оформление буклетов, памяток по теме: "Каждому возрасту своя сказка".

Декабрь 2024 г.

Буклеты

3.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

В течение года

Беседа

4.

Памятка "Как правильно читать сказки".

Декабрь 2024 г.

Памятка

5.

Семейный клуб: «Читаем сказки всей семьей».

Январь

2025 г.

Семейный клуб

6.

Презентация "Влияние сказок на психическое развитие ребенка"

Февраль 2025 г.

Презенация

7.

Создание картотеки игр. Применять игр в режимных моментах.

Март

2025 г.

Картотека

8.

Папка – передвижка «Роль сказки в воспитании детей»

Апрель

2025 г.

Папка-передвижка

9.

Выставка семейных рисунков "Моя любимая сказка".

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Май 2025 г.

Выставка работ

Изучение методической литературы.

Содержание деятельности

Сроки

Формы представления результатов работы

Отчёт о проделанной работе

1

Вачков И.В. "Введение в сказкотерапию". - М. Генезис. 2011 г.

Сентябрь 2024 г.

Изучение

Методическая копилка

2

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Ноябрь 2024

Изучение

Методическая копилка

3

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Декабрь 2024 г.

Изучение

Методическая копилка

4

 https://apni.ru/article/2819-ispolzovanie-skazkoterapii-v-rabote-s-detmi

Январь 2025 г.

Консультации

Методическая копилка

5

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-skazkoterapiya-v-seme

Февраль 2025г.

Изучение

Методическая копилка

6

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/24/sbornik-skazok-dlya-skazkoterapii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta

Март 2025 г.

Консультации

Методическая копилка

7

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/09/28/metodicheskaya-razrabotka

Октябрь 2024 г.- Май 2025 г.

Консультации, изготовление наглядных пособий

Методическая копилка

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

 изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи в частности и всестороннего развития в целом дошкольников посредством сказкотерапии;  разработать перспективный план работы с детьми и родителями по данному направлению.  оформить в группе центр книги  взаимодействовать с родителями и педагогами по теме самообразования, привлекать к обогащению РППС группы  способствовать накоплению у детей эстетического опыта, читая и обсуждая сказки; воспитывать культуру речи, учить рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.  воспитывать чувства дружбы и коллективизма; снизить уровень тревожности и агрессивности у детей;  развивать у воспитанников память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности воспитанников дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.
0 ₽
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;  приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;  построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;  создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;  достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
0 ₽
«Семейные традиции» Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям; создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьёй; развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность; организовать реализацию данных задач таким образом, чтобы она обеспечила каждому ребёнку гармоничное развитие, помогала ему использовать полученные знания и впечатления для поднятия нравственного и эстетического уровня воспитания.
0 ₽