ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЗР
Тема: Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)
Класс:10
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Малюкова Тамара Ивановна |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | МБОУ «СОШ № 7», г.Нефтеюганск. Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории. Победитель конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД) ХМАО-Югры», 2020 год. |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | 22.06.2024г |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет (укажите название учебного предмета): | Основы безопасности и защиты Родины | |||
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 10 | |||
Номер урока(укажите номер урока согласно УТК): | Модуль 2. Урок №14 | |||
Темаурока (укажите тему урока согласно УТК): | Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина) | |||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый | |||
Тип урока (укажите тип урока): | Комбинированный урок | |||
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) | Нет | |||
Планируемые результаты: | ||||
Для учителя | Для ученика | |||
Личностные:сформировать чувства ответственного отношения к своему здоровью и жизни, а также к жизни и здоровью своих товарищей; формировать систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных. | Узнает: - что такое первая помощь, ее значение. - состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи.. - виды боевых ранений и опасность их получения. - особенности оказания первой помощи при различных видах боевых ранений. Научится: - актуализировать знания об оказании первой помощи, боевых ранениях. - формировать понимание значения своевременного оказания первой помощи при ведении боевых действий. Выработает модели безопасного поведения. | |||
Метапредметные:развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки; развивать волевые качества школьников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, дискуссии. | ||||
Предметные: познакомить учащихся со средствами индивидуального медицинского оснащения военнослужащего; приёмами оказания первой помощи на поле боя и тактикой действий в зависимости от состояния раненого. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Тактическая медицина, первая помощь, ранение, рана, средства оказания первой помощи, кровотечение | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования(укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Образование | Воспитание | Обучение | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок ОБЗР разработан по теме «Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)» в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - познакомить учащихся с общими понятиями тактической медицины; получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях. Задачи урока: Образовательные: Раскрыть понятие первой помощи Ознакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при получении боевого ранения. Закрепить знания и навыки по правилам оказания первой помощи. Дать представление о видах боевых ранений. Актуализация межпредметных связей: биология, основы безопасности и защиты Родины Развивающие: Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы на уроке. Развитие любознательности, мышления. Повышение заинтересованности в изучении предметов ОБЗР, биология. Формирование умений творческого решения проблем, самостоятельного поиска путей достижения целей. Воспитательные: Формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность. Формировать чувство умения работать в команде. На уроке деятельность учителя направлена на: - формирование представления о видах ранений, получаемых на поле боя. - актуализацию информации о порядке оказания первой помощи. - объяснение особенностей оказания первой помощи в особых условиях; состава и назначения средств оказания первой помощи. - научение различать виды боевых ранений, оценивать риски и последствия несвоевременного оказания первой помощи при ранении. Урок проводится с применением информационно-коммуникационных, игровой технологий; с применением практико-ориентированного метода обучения. На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. |
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Мотивация на плодотворную работу |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Постараться сразу же заинтересовать учащихся. Вывести их на важности изучаемой темы. | Подготовить рабочее место (учебники, тетради). Слушать. По очереди комментировать. Отвечать на вопросы учителя |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2Вспомнить пройденную тему и увязать с новой темой. Ориентировать учащихся на самостоятельное определение темы и целей урока. Назвать новую тему. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока. | Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 1.Раскрыть понятие первой помощи, видах боевых ранений. 2.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи при получении боевого ранения. 3.Закрепить знания и навыки по правилам оказания первой помощи. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности | Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1Осуществление учебных действий по освоению нового материала. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Создание условия для усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале. | Беседовать с учителем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2. Контрольные вопросы: 1.Что такое первая помощь? 2.Виды боевых ранений. 3.Правила оказания первой помощи при получении боевого ранения | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение. | Беседовать с учителем, обсуждать, делать выводы. |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 Диагностическая работа (тест из 10 вопросов с выбором одного правильного ответа) | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Раздать каждому учащемуся бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. | Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа нужно выбрать один правильный ответ. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |
3.2.Работа с карточками. Определить тип кровотечения (связь с биологией). |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Разделить класс на 3 группы. Раздать каждой группе карточки с различными видами кровотечения. | Подписать какой вид кровотечения представлен на карточках. Аргументировать свой ответ. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
Ситуационные задачи для работы в группах 1. Группа военнослужащих ведет боевые действия в лесной местности .Один из военнослужащих получил пулевое ранение головы. Оказать первую помощь раненому. Принять меры по его эвакуации . 2. Во время боя один из военнослужащих получил осколочное ранение в живот. Оказать первую помощь. 3. Во время ведения разведки в степной местности один из военнослужащих получил осколочное ранение в грудную клетку. Оказать первую помощь и организовать эвакуацию раненого. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика |
Разделить учеников класса на 3 группы. Каждой группе дать ситуационную задачу. Контроль за ходом обсуждения. | Каждая группа решает свою ситуационную задачу и задает один контрольный вопрос другим группам. Остальные отвечают. Обсуждение ответов. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Современный общевойсковой бой отличается высокими темпами, скоротечностью, стремительностью, большой напряженностью. Он может вестись в любое время года, суток, при любой погоде, на различной местности. Оснащенность войск современной боевой техникой обусловливает участие в бою большого числа танков, боевых машин пехоты, воздействие по наступающим или обороняющимся войскам авиации противника, артиллерии и других средств. Все это создает сложные условия для работы медицинского состава . Основной целью в оказании первой помощи является умение оказать помощь человеку, получившему ранение. | |
Модуль 5.2.Домашнее задание | |
5.2. Задание: в тетради прописать алгоритм оказания первой помощи при: осколочном ранении предплечья |