Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. ОБЖ
  3. Первая помощь на поле боя

Первая помощь на поле боя

Технологическая карта урока по предметной области "Основы безопасности и защиты Родины". учащийся узнает: - что такое первая помощь, ее значение. - состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи.. - виды боевых ранений и опасность их получения. - особенности оказания первой помощи при различных видах боевых ранений. Научится: - актуализировать знания об оказании первой помощи, боевых ранениях. - формировать понимание значения своевременного оказания первой помощи при ведении боевых действий. Выработает модели безопасного поведения.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

ОБЖ

Категория

ОБЖ
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЗР

Тема: Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)

Класс:10

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Малюкова Тамара Ивановна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «СОШ № 7», г.Нефтеюганск.

Преподаватель-организатор ОБЖ высшей категории.

Победитель конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ (БЖД) ХМАО-Югры», 2020 год.

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

22.06.2024г

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Номер урока(укажите номер урока согласно УТК):

Модуль 2. Урок №14

Темаурока (укажите тему урока согласно УТК):

Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные:сформировать чувства ответственного отношения к своему здоровью и жизни, а также к жизни и здоровью своих товарищей; формировать систему нравственных качеств и мотивов помощи и взаимопомощи, внимание, предупредительность, выполнения человеческого долга, сочувствия и сопереживания по отношению ко всем людям в любых ситуациях, особенно в экстремальных.

Узнает:

- что такое первая помощь, ее значение.

- состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи..

- виды боевых ранений и опасность их получения.

- особенности оказания первой помощи при различных видах боевых ранений.

Научится:

- актуализировать знания об оказании первой помощи, боевых ранениях.

- формировать понимание значения своевременного оказания первой помощи при ведении боевых действий.

Выработает модели безопасного поведения.

Метапредметные:развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки; развивать волевые качества школьников, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, дискуссии.

Предметные: познакомить учащихся со средствами индивидуального медицинского оснащения военнослужащего; приёмами оказания первой помощи на поле боя и тактикой действий в зависимости от состояния раненого.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Тактическая медицина, первая помощь, ранение, рана, средства оказания первой помощи, кровотечение

Базовые понятия, единые для школьного образования(укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Образование

Воспитание

Обучение

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок ОБЗР разработан по теме «Первая помощь на поле боя (военно-медицинская подготовка. Тактическая медицина)» в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока - познакомить учащихся с общими понятиями тактической медицины; получить первичные навыки оказания первой помощи при ранениях.

Задачи урока:

Образовательные:

Раскрыть понятие первой помощи

Ознакомить  учащихся  с правилами оказания первой помощи  при получении боевого ранения.

Закрепить знания и навыки по правилам оказания первой помощи.

Дать представление о видах боевых ранений.

Актуализация межпредметных связей: биология, основы безопасности и защиты Родины

Развивающие:

Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы на уроке.

Развитие любознательности, мышления.

Повышение заинтересованности в изучении предметов ОБЗР, биология.

Формирование умений творческого решения проблем, самостоятельного поиска путей достижения целей.

Воспитательные:

Формировать чувство коллективизма через совместную творческую деятельность.

Формировать чувство умения работать в команде.

На уроке деятельность учителя направлена на:

- формирование представления о видах ранений, получаемых на поле боя.

- актуализацию информации о порядке оказания первой помощи.

- объяснение особенностей оказания первой помощи в особых условиях; состава и назначения средств оказания первой помощи.

- научение различать виды боевых ранений, оценивать риски и последствия несвоевременного оказания первой помощи при ранении.

Урок проводится с применением информационно-коммуникационных, игровой технологий; с применением практико-ориентированного метода обучения.

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Мотивация на плодотворную работу

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Постараться сразу же заинтересовать учащихся. Вывести их на важности изучаемой темы.

Подготовить рабочее место (учебники, тетради). Слушать. По очереди комментировать. Отвечать на вопросы учителя

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2Вспомнить пройденную тему и увязать с новой темой. Ориентировать учащихся на самостоятельное определение темы и целей урока. Назвать новую тему.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока.

Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3

1.Раскрыть понятие первой помощи, видах боевых ранений.

2.Познакомить  учащихся  с правилами оказания первой помощи  при получении боевого ранения.

3.Закрепить знания и навыки по правилам оказания первой помощи.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности

Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1Осуществление учебных действий по освоению нового материала.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Создание условия для усвоения учащимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале.

Беседовать с учителем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2. Контрольные вопросы:

1.Что такое первая помощь?

2.Виды боевых ранений.

3.Правила оказания первой помощи при получении боевого ранения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение.

Беседовать с учителем, обсуждать, делать выводы.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Диагностическая работа (тест из 10 вопросов с выбором одного правильного ответа)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Раздать каждому учащемуся бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ.

Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа нужно выбрать один правильный ответ.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2.Работа с карточками.

Определить тип кровотечения (связь с биологией).

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Разделить класс на 3 группы. Раздать каждой группе карточки с различными видами кровотечения.

Подписать какой вид кровотечения представлен на карточках. Аргументировать свой ответ.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Ситуационные задачи для работы в группах

1. Группа военнослужащих  ведет боевые  действия  в лесной местности .Один из военнослужащих получил пулевое  ранение  головы. Оказать первую помощь раненому. Принять меры по его эвакуации .

2.  Во время боя один из военнослужащих получил осколочное ранение в живот. Оказать первую помощь.

3. Во время ведения разведки в степной местности  один из военнослужащих получил осколочное ранение в грудную клетку. Оказать первую помощь и организовать эвакуацию раненого.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Разделить учеников класса на 3 группы. Каждой группе дать ситуационную задачу. Контроль за ходом обсуждения.

Каждая группа решает свою ситуационную задачу и задает один контрольный вопрос другим группам. Остальные отвечают. Обсуждение ответов.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.

Современный общевойсковой бой отличается высокими темпами, скоротечностью, стремительностью, большой напряженностью.

Он может вестись в любое время года, суток, при любой погоде, на различной местности.

Оснащенность войск современной боевой техникой обусловливает участие в бою большого числа танков, боевых машин пехоты, воздействие по наступающим или обороняющимся войскам авиации противника, артиллерии и других средств.

Все это создает сложные условия для работы медицинского состава . Основной целью в оказании первой помощи является умение оказать помощь человеку, получившему ранение.

Модуль 5.2.Домашнее задание

5.2.

Задание: в тетради прописать алгоритм оказания первой помощи при: осколочном ранении предплечья

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Технологическая карта урока по предметной области "Основы безопасности и защиты Родины". учащийся узнает: - что такое первая помощь, ее значение. - состав и назначение штатных и подручных средств первой помощи.. - виды боевых ранений и опасность их получения. - особенности оказания первой помощи при различных видах боевых ранений. Научится: - актуализировать знания об оказании первой помощи, боевых ранениях. - формировать понимание значения своевременного оказания первой помощи при ведении боевых действий. Выработает модели безопасного поведения.
0 ₽