Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. "Пешеходом быть -наука!"

"Пешеходом быть -наука!"

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге. Как донести до детей такую серьезную и жизненно важную информацию в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры обучающей. Данная методическая разработка представляет собой интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Задачи : – продолжать знакомить детей с видами транспорта; упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в соответствии с ним – активизировать словарь детей, приучать их к ответам на поисковые, продуктивные вопросы (Как ты думаешь? Почему….?) ;

– закреплять правила поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

Дети под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» заходят в музыкальный зал.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу. Уточняет, как бы они хотели путешествовать, пешком или на каком-либо транспорте? (Ответы детей, обсуждение вариантов).

Воспитатель: – Автобус, это какой вид транспорта? Ответы детей(пассажирский)

Воспитатель. – Какие виды пассажирского транспорта есть в нашем городе? – Какой еще бывает транспорт? Водителя педагог предлагает выбрать того, кто отгадает загадку:

Воспитатель: Отгадайте загадку «Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает? Люди едут и идут, а она – не убегает». Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Саша – водитель нашего автобуса, а мы кто будем? (пассажиры).

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, как надо правильно садиться в автобус? Ответы детей:(Да)

– Сейчас проверим. Послушайте музыкальный сигнал. Если вы правильно займете места в автобусе и будете примерными пассажирами, будет звучать вот такой сигнал (образец), а если кто-то нарушит правила, вы услышите вот такой сигнал (образец). (Игра проводится один или два раза, в зависимости от нарушений правил) – Чтобы нам веселей ехать, споем нашу любимую песенку. («Песенка друзей» С. Михалкова) – Ну вот, мы и приехали. Воспитатель: Остановка «Роща». Ребята, выходя из автобуса, соблюдайте правила! Посмотрите, ребята, чтобы пройти в рощу, нам нужно перейти дорогу. Как мы его перейдем? (по пешеходному переходу, по зебре). – Как вы думаете, почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу? – Что вы видите около зебры? (светофор) – Для чего он нужен? О чем говорят его сигналы? (ответы детей) – Вика нам расскажет стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтение стихотворения:

Знаю я предмет один,

У него - три глаза!

Над дорогой он висит

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают! –

К правилам движения

Он просит уважения!

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сегодня у нас необычный музыкальный светофор. Переходя дорогу, внимательно слушайте музыку: -красный сигнал – тревожная музыка, низкий тон (образец); - желтый сигнал – музыкальный отрывок в среднем регистре (образец); - зеленый сигнал – музыкальный отрывок в высоком регистре (образец). (Дети выполняют действия водителей и пешеходов в соответствии с музыкальными сигналами.

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель хвалит детей, что они правильно переходили дорогу

Воспитатель: – Ребята, обратите внимание на волшебный экран. Посмотрите на картинки. Кто из детей правильно ведет себя на улице, а кто нет, почему? Как бы вы поступили?

(обсуждение ситуаций по теме «Опасные ситуации на дороге»).

Воспитатель: – В нашей роще есть авто городок. Предлагаю вам поиграть, согласны, ребята? Каждый из вас будет водителем. Выбирайте свой транспорт. (Дети берут рули с нарисованными на них машинами). Воспитатель спрашивает у детей, какой вид транспорта они выбрали, и напоминает правила игры. Под музыку все автомобили свободно двигаются по залу. На музыкальный сигнал каждый автомобиль едет в свой гараж. (Знаки гаражей: грузовой транспорт, специальный, пассажирский, строительный).

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось путешествовать? Вас можно назвать примерными пешеходами? Я думаю, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения и научите своих друзей соблюдать эти правила.

Воспитатель: а сейчас, ребята, нас ждет автобус, пора возвращаться в детский сад. Дети под песню «Автоб

ус» приезжают в детский сад.

ЛИТЕРАТУРА

1. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2004. 10 2. Колчанов, Н. И. Дорога. Ребенок. Безопасность. Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы / Н.И. Колчанов. – Ростов-на Дону : «Феникс», 2004. 3. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т.Ф. Саулина. – М. : – Мозаика-синтез, 2014.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге. Как донести до детей такую серьезную и жизненно важную информацию в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры обучающей. Данная методическая разработка представляет собой интегрированное занятие по обучению правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста.
0 ₽