Тема урока: Hamburg.Sehenswürdigkeiten
УМК: серия УМК «Вундеркинды» 6 класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: познакомить учащихся с достопримечательностями Гамбурга
Задачи урока: изучение лексического и страноведческого материала по теме; обучение монологической речи (составление рассказа о городе) по опорам; развитие умения систематизироватьновые знания и на их основе выполнять упражнения.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
учащиеся смогут освоить и отработать новые знания по теме «Достопримечательности Гамбурга»;
получат возможность активизировать и совершенствовать умения и навыки практического владения немецким языком (навыки устной речи);
приобретут и расширят страноведческие знания.
Личностные УУД:
Учащиеся смогут сформировать мотивацию к изучению немецкого языка;
будут расширять общий кругозор;
будут стремиться к совершенствованию речи;
будут готовы уважительно относиться к иному мнению, к истории и культуре других народов.
Метапредметные УУД:
учащиеся приобретут опыт работы с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
смогут овладеть умением слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
получат возможность продемонстрировать навыки владения устной речью.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование урока: карта Германии, компьютер, проектор, принтер, презентация, раздаточный материал с заданиями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствует учеников, оценивает их готовность к уроку. Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Der wievielte ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt? Wie ist das Wetter heute? | Организовывают рабочее место, здороваются с учителем, отвечают на вопросы учителя. | Личностные: достижение взаимопонимания в процессе общения; развитие мотивов учебной деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (снятие лексических трудностей) | Предлагает учащимся прочитать пословицу и понять, о чём в ней говорится. ManreistnachOsten, manreistnachWesten, aberinderHeimatistesambesten. Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы. Wie versteht ihr dieses Sprichwort? WasistdeineHeimat? Организует оформление кластера на доске с ключевым словом – dieHeimat (Родина). (Приложение 1) Unsere Heimat ist sehr schön. Aber viele Menschen reisen gern, sie möchten andere Länder sehen und andere Leute kennenlernen. Dazu lernt man Fremdsprachen. | Читают пословицу и определяют её значение, отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы: MeineStadt/meinHaus/meineFamilie/…istmeineHeimat. Оформляют кластер на доске. | Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: готовность обучающихся к восприятию иноязычной речи |
3. Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Побуждает учащихся к принятию темы, постановке цели и учебных задач урока. Ich glaube, ihr reist auch gern: in eine andere Stadt oder in andere Länder. Möchtet ihr nach Deutschland fahren? Welche deutschen Städte möchtet ihr besuchen? Heute machen wir eine kleine Stadtrundfahrt in eine deutsche Stadt. Aber in welche? Ich habe ein Bilderrätsel. Könnt ihr es raten? (Приложение 2) Genau, das ist Hamburg. Sagt mir bitte: Wie heißt heutiges Thema? Wie ist das Ziel der Stunde? | Отвечают на вопросы, решают ребус (ответ:Hamburg). Формулируют тему, цель, учебные задачи урока: Das Thema heißt „Die Stadt Hamburg“. Das Ziel ist “Lexik zu wiederholen und über Hamburg den Klassenkameraden zu erzählen“. | Регулятивные: овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение выражать свои мысли |
4. Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока): | Проводит беседу с учащимися с использованием презентации. Wir sprechen heute über die Sehenswürdigkeiten von Hamburg. Aufgabe: Schreibt neue Wörter in die Hefte und findet die Übersetzung mit Hilfe von Wörterbücher. | Слушают доклад, фиксируя в словаре незнакомые/новые слова. Переводят выписанные в процессе просмотра презентации слова. При необходимости используют словари. Уточняют перевод у учителя. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: слушать и понимать речь других Личностные: умение рационально планировать свой учебный труд |
5. Физкультминутка | Предлагает игру «Стороны света» с соответствующими движениями рук. | Принимают участие в игре, запоминая названия сторон света на немецком языке (Norden,Süden,Westen,Osten). | Коммуникативные: умение активно включаться в коммуникации со сверстниками |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Предлагает учащимся совместно составить краткий монологический ответ про Гамбург и его достопримечательности, используя шаблон. Lass uns zusammen eine Erzählung von Hamburg erstellen. 1. Hamburg liegt im… (Norden von Deutschland). 2. Die Stadt liegt an den Flüssen … (Elbe und Alster). 3. Hamburg wurde im …. (neunten Jahrhundert) gegründet. 4. Man nennt Hamburg … (das Tor Deutschlands) in die Welt. 5. Hier liegt der weltbekannte …. (Hafen). 6. Das Wahrzeichen der Stadt ist … (Michel). 7. Im Hamburger Rathaus sitzt … (der Hamburger Senat). 8. Der Puls der Stadt schlägt auf dem … (Fischmarkt). 9. Die Hauptstraße von Hamburg heißt… (Mönckebergstraße). 10. … (Die Elbphilarmonie) ist eines der teuersten Gebäude in der Welt. | Формируют монологический ответ по шаблону. | Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, действовать по алгоритму, плану Личностные развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Коммуникативные: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует работу в парах с целью актуализации изученной лексики по теме, используя раздаточный материал. (Приложение 3) | Выполняют задание на карточке в парах. Один представитель из пары по очереди зачитывает по одному предложению, вторая группа оценивает правильный ответ или нет: richtigoderfalsch. | Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Предметные: умение организовывать свою деятельность самостоятельно Личностные: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Подводититогиуроков. Heute haben wir sehr gut gearbeitet. Wie ist eure Stimmung heute? Подводит итоги урока с помощью приёма «Знаю, узнал(а),хочу узнать»: Я знаю, что … Яузнал(а),что … Я хочу узнать о … Unsere Stunde ist zu Ende. Seht bitte die Sätze an der Tafel und ergänzt sie: Ich wusste nicht, dass … Ich habe erfahren, dass … Ich will wissen über … Объясняет домашнее задание. Die Hausaufage besteht darin, die Fragen zum Text über Hamburg zu stellen und sie ins Heft zu schreiben. Danke für eure Arbeit! Ich wünsche euch alles Gute! Auf Wiedersehen! | Подводят итоги урока с помощью опорных фраз. Возможные ответы: Ich weiß, dass Hamburg die Hansestadt ist. Ich habe erfahren, dass Hamburg im neunten Jahrhundert gegründert wurde. Ich will wissen über die Sehenswürdigkeiten von Berlin. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки) |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
1.Altstadt | A. So nennt man Hamburg, weil hier der weltbekannte Hafen liegt |
2.Elbe | B. Das Wahrzeichen von Hamburg hat einen Glockenturm mit der Uhr |
3.Der Geburtstag des Hafens | C. Diese Stadt liegt im Norden Deutschlands, nicht weit von der Nordsee |
4.Das Tor in die Welt | D. Der größte Hafen in Deutschland und ist das Herz der Stadt |
5.Harley-Tage | E. Viele Leute besuchen ihn und kaufen hier Fisch, Gemüse, Obst, Fleisch, Blumen |
6.Das Rathaus | F. An diesem Fluss liegt die Stadt Hamburg |
7.Hamburg | G. Ein lustiges Fest im Hafen, das man jedes Jahr feiert |
8.Der Fischmarkt | H. Hier gibt es viele alte Häuser. Sie sind aber keine Museen. Hier wohnen Hamburger(innen) |
9.Der Hamburger Hafen | I. Das ist ein Fest im Juni. Die Fahrer zeigen ihre Motorräder. |
10.Die Kirche Sankt Michaelis | J. Hier sitzt der Hamburger Senat |