Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. План -конспект группового логопедического занятия в 3 классе (нарушения чтения и письма обусловленные ОНР) по теме: «Слова –признаки» (Имя прилагательное)

План -конспект группового логопедического занятия в 3 классе (нарушения чтения и письма обусловленные ОНР) по теме: «Слова –признаки» (Имя прилагательное)

На занятии по теме "Слова -признаки" (Имя прилагательное) ученики изучат основные понятия и правила использования прилагательных в русском языке. Они изучат как образовывать прилагательные. Разберутся, какие слова могут выступать в качестве признаков их формы, а также способы согласования прилагательных с существительными. Урок будет включать в себя разнообразные упражнения и задания, направленные на закрепление материала и развитие навыков грамотного использования прилагательных в речи. Ученики также узнают, как прилагательные помогают создавать яркие и красочные описания, делая тексты более выразительными и интересными для читателя.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План -конспект группового логопедического занятия в 3 классе

(нарушения чтения и письма обусловленные ОНР)

по теме:

«Слова –признаки» (Имя прилагательное)

учитель-логопед : Алибоева Насиба Иномджоновна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №164 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цели: повторить знания об имени существительном, ввести новые понятия.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Сформулировать понятие о словах признаках;

-сформировать у учащихся умение выделять в речи имена прилагательные;

-совершенствовать распознавание имён прилагательных, умение задавать вопросы какой? какая? какое? какие?

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

высказывать свое предположение.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в паре, группе;

развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

осознать необходимость учения;

работать над адекватной самооценкой на основе критерия успешности учебной деятельности;

следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Методическое обеспечение урока и средства обучения:словесные:индивидуальные листы с заданиями; визуальные: презентация «Слова-признаки»; карточки для индивидуальной и групповой работы.

Этапы и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Какие работы решались в ходе выполнения заданий.

  1. Организационный момент

В мире много интересного.

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья за дело!

Девизом нашего сегодняшнего занятия будут слова одного известного философа:

«Мало иметь хороший ум, главное уметь его применить»

Как вы понимаете это высказывание?

После звонка проверить готовность к занятию, проверить рабочее место.

Надо уметь думать, наблюдать. Уметь применять в работе все свои знания и умения.

  1. Введение в тему занятия и ее определение.

Сегодня мы проведем не просто занятие, а урок расследование.

Посмотрите на слайды кому принадлежат эти предметы?

( скрипка, лупа, трубка)

-Вы, наверное догадались кто сегодня нам будет помогать?

Это знаменитый сыщик с Бейкер- стрит, Шерлок Холмс. У него был очень острый ум, пронзительный взгляд, он знал много наук. Ещё одна отличительная черта его характера- наблюдательность.

Занятие у нас сегодня не обычное, а урок –расследование.

Следы, по которым шел сыщик, привели нас в наш класс.

И первое наше задание

разгадать шифр, Шерлока Холмса.

Нужно разделиться на группы и разгадать шифр.

Каждой группе выдается лист с зашифрованным словом.

( Слова-признаки)

  1. Постановка учебной задачи.

Определите тему занятия?

Верно, тема занятия слова признаки, Имя прилагательное.

Подружись дружок, со мною

И спроси, какой?какое?

Чей? какие? и какая?

Я отвечу помогая.

Склон какой? -высокий

Пруд какой –глубокий

Солнышко какое?-

Яркое, большое.

Тот, кто был внимательным,

Дружит с прилагательным.

Признак — это характеристика предмета, та сторона объекта, по которой его можно узнать, описать, которая служит его приметой, знаком. Мы знаем, что признаки бывают по форме, по цвету, по вкусу, материалу.

Учащиеся вспоминают часть речи, что она обозначает, на какие вопросы отвечает.

  1. Работа в тетрадях

Шерлок Холмс наткнулся на необычные отпечатки. Перед вами слова, нужно их распределить по признакам.

Сладкий, широкая, стеклянный

горький, железный, соленый

серый, резиновый, деревянный

красный, белый

теперь подберите к каждому слову признаку слова предметы:

сладкий рулет, пирожок, компот

широкая аллея, лестница ,

стеклянный чайник, сервиз,

горький салат, перец, и т.д

На доске карточки «Вкус», Материал, «Цвет»

Учащиеся распределяют слова по столбикам, записывают в тетрадь.

Учащиеся подбирают слова предметы.

  1. Физминутка

Шерлок Холмс любил отдыхать, играя на скрипке. Мы тоже отдохнем, поиграем в игру. Сейчас вы услышите фрагмент из песни. Слушайте внимательно и запомните все имена прилагательные.

Звучит песенка «Улыбка» 1-2куплет)

хмурый день

голубого ручейка

улыбки солнечной

грустный дождик.

добрый лес

зеленые ладоши.

  1. Закрепление знаний

  2. Работа в парах

Слова признаки могут относится к одному предметы, и ко множеству предметов.

Предлагаю вам игру

«Волшебный квадрат»

Светлый, синие, мягкие, вкусный, широкие, белый, маленький, высокие, желтые, любимый, колючий, пушистые, добрый, холодные, теплые, грустный.

У каждой пары квадрат, разделённый на части. Работают цветными карандашами. Прилагательные ед.ч раскрашивают зелёным цветом, прил. Мн.ч-синим.

  1. Смысловая роль имен прилагательных

Для чего нужны имена прилагательные?

Для того, чтобы наша речь была яркой, красивой, интересной и для точности описания предметов.

Прочитайте предложения. И дополните текст словами признаками.

Пригрело ________солнышко. На ________полянке тает снег. Побежали________ручейки.На деревьях распускаются ________листочки. Зацвели _______цветы. Просыпаются_____насекомые.

Учащиеся подбирают слова признаки, дополняют предложения и записывают в тетрадь.

(Подчеркнуть основу, выделить прилагательные)

  1. Самооценка

Сегодня мы хорошо поработали, много узнали, но наши знания о словах признаках не полные. Нам предстоит еще много открытий. У вас на партах есть билеты. Запишите, одним словом- признаком (прилагательным )

какое было сегодня расследование.

На доске слова прилагательные:

Интересное

Увлекательное

Трудное

Познавательное

Скучное

Шуточное

Для первой группы

Для второй группы

Picture 4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

На занятии по теме "Слова -признаки" (Имя прилагательное) ученики изучат основные понятия и правила использования прилагательных в русском языке. Они изучат как образовывать прилагательные. Разберутся, какие слова могут выступать в качестве признаков их формы, а также способы согласования прилагательных с существительными. Урок будет включать в себя разнообразные упражнения и задания, направленные на закрепление материала и развитие навыков грамотного использования прилагательных в речи. Ученики также узнают, как прилагательные помогают создавать яркие и красочные описания, делая тексты более выразительными и интересными для читателя.
0 ₽