Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. План-конспект классного родительского собрания на тему «Возрастные особенности подростка и учебная мотивация»

План-конспект классного родительского собрания на тему «Возрастные особенности подростка и учебная мотивация»

Материал представлен кратким планом-конспектом классного родительского собрания. Тема собрания: Возрастные особенности подростка и учебная мотивация. Возраст воспитанников: 6-8 класс (12 -14 лет) Цель: познакомить родителей с причинами спада учебной мотивации у подростков, дать практические советы по повышению мотивации детей. Презентация к данному собранию имеется в моих публикациях.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект классного родительского собрания на тему

«Возрастные особенности подростка и учебная мотивация»

Тема собрания: Возрастные особенности подростка и учебная мотивация.

Возраст воспитанников: 6-8 класс (12 -14 лет)

Цель: познакомить родителей с причинами спада учебной мотивации у подростков, дать практические советы по повышению мотивации детей.

Слайд 1

  1. Приветствие.

  2. Формулировка проблемы.

Древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Это будет лишь видимость учебной деятельности.

Формулировка проблемы: снижение мотивации к учебной деятельности.

Слайд 2

  1. Поиск причин

Родителям предлагается назвать причины снижения учебной мотивации, как они их понимают. Родители говорят свои варианты, учитель записывает их на доске, делает вывод, о том, что все причины можно разделить на 3 типа:

Слайд 3

  • физиологические (возраст, половое созревание, гормональный взрыв),

  • психологические (гендерные, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка и т.д.),

  • социальные (демотивирующие внешние факторы: интернет, пропаганда гламурного образа жизни и т.д.)

Слайд 4

  1. Поиск путей решения проблем

Родителям предлагают в режиме мозгового штурма предложить свои способы решения проблем одного из типов. Родители предлагают варианты, учитель корректирует, предлагает свои пути решения, подводит итоги.

Физиологические причины – Слайды 5-7 (расскажи про питание в школьной столовой (не едят), таскают хлеб, отбирают фрукты у обуч. нач.школы, любят перекусы чипсы, лапша быстрого приготовления, кола, несоблюдение режима дня)

Психологические причины – Слайды 8-9 (уточни, что подростки чувствуют внутрисемейную обстановку, это барометры семейного благополучия, если в семье порядок и покой, есть авторитетный человек и эмоциональная близость, то подростковый период не будет кризисным)

Социально-психологическиепричины - Слайды 10-11 (расскажи про борьбу за школьную форму, использование телефонов на уроке, грубость по отношению к учителям, нарушение дисциплины на уроке, игнорирование требований учителя (рассадка, дежурство), разделение класса на пары и т.д)

Китайская пословица гласит: «Учителя только открывают двери, дальше Вы идете сами». Очень часто родители возлагают слишком большие надежды на школу и учителей и дистанцируются от проблем ребенка, не проверяют домашние задания, не интересуются успеваемостью и делами ребенка в школе.

Как в процессе письма задействованы как минимум 3 пальца руки, так и в успешном обучении важно желание ребёнка идти вперед и узнавать все больше, поддержка и сопровождение родителей и знания педагогов и педагогическая этика.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья и желанием вновь получить это вознаграждение, узнав еще больше.

Слайд 12

Роль школы – это создание условий для раскрытия способностей детей (расскажи о конкурсах, НПК,олимпиадах, ГТО и т.д., в которых приняли участие обучающиеся класса).

  1. Рефлексия

Слайд 13

Итак, общие правила повышения мотивации детей звучат так:

Памятка родителям по повышению уровня школьной мотивации

  1. Регулярно интересоваться не только успехами. Но и проблемами ребёнка в УД. Расспрашивать его о том, как прошел учебный день, что нового и интересного узнал ваш ребенок.

  2. Поддерживать своего ребенка независимо от его социального статуса в группе.

  3. Организовать рациональное и полноценное питание, режим дня, физические нагрузки.

  4. Помочь развиться способностям ребёнка в интересующей его сфере (репетиторы, кружки и т.д.).

  5. Выработать систему поощрений, особенно хорошо действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе.

  6. Подавать личный пример по освоению новых знаний или умений;

  7. Создавать условия для возможности показать себя в выгодном свете, показать свою полезность для других.

  8. Заменить виртуальное общение реальным (приглашать друзей ребёнка в гости, использовать возможности школы или доступной системы дополнительного образования)

  9. Быть союзником с учителем.

Желаю всем успеха!

Слайд 14

  1. Разное

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Материал представлен кратким планом-конспектом классного родительского собрания. Тема собрания: Возрастные особенности подростка и учебная мотивация. Возраст воспитанников: 6-8 класс (12 -14 лет) Цель: познакомить родителей с причинами спада учебной мотивации у подростков, дать практические советы по повышению мотивации детей. Презентация к данному собранию имеется в моих публикациях.
0 ₽