Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. План-конспект открытого урока "Методы работы с учащейся при подготовке е академическому концерту."

План-конспект открытого урока "Методы работы с учащейся при подготовке е академическому концерту."

План- конспект открытого урока по классу фортепиано. Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительскую технику. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств Лесозаводского городского округа»

Музыкальное отделение

Отдел специального фортепиано

План – конспект открытого урока

Преподаватель: Вдовина Галина Васильевна

Дата проведения: 21.02.2024г.

Материалы: фортепиано, стулья, нотный материал, дополнительные наглядные пособия.

Класс: 1 класс/

Предмет: специальное фортепиано

Тема урока: Методы работы с учащейся при подготовке к академическому концерту.

Форма проведения: индивидуальная.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительскую технику.

Задачи :

Образовательные:

  • формировать навыки умения при работе над музыкальным произведением;

  • формировать и углублять знания с основами работы над исполнительской техникой;

  • вырабатывать у учащейся умение использовать выразительные возможности инструмента;

  • формировать умение раскрывать художественный замысел произведения.

Развивающие:

  • развитие творческой активности и технических способностей;

развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение);

  • развитие музыкальной восприимчивости, то есть умения слышать и слушать, умения анализировать, сопоставлять;

  • расширение музыкального кругозора учащийся через репертуар.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержания произведения;

  • воспитать желание исполнять пьесу в самостоятельной деятельности;

  • воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения:

  • наглядный (слуховой и зрительный);

  • словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

  • индуктивный;

  • дедуктивный;

  • проблемно – поисковый;

  • объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (инструментальные иллюстрации учителя и воспроизведение услышанного ученицей).

Методические приёмы:

  • творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием учащийся;

  • побуждение к самоконтролю и самооценке в процессе исполнения;

  • сопоставление произведений, различных по характеру;

  • вариативность заданий при повторении упражнений;

  • представление « в уме» первого звука уже на дыхании;

  • образные сравнения как приём связи с жизненным опытом и образным мышлением учащейся;

  • юмор, одобрение, поощрение успехов учащийся с целью стимуляции ее интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на уроке:

  • психологически-комфортная атмосфера. Эмоциональное удовлетворение;

  • личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход.

Ход урока

  1. Организационный момент.

а) приветствие, посадка, тема урока

  1. Актуализация опорных знаний:

  1. приобретенные технические навыки применяются в разучиваемых произведениях

3. Постановка цели и задач урока.

а) совершенствование игровых навыков,знакомство с новыми фрагментами произведения и разучивание, игровые моменты на развитие координации.

  1. Основной этап.

4.1. Игра хроматической гаммы.

  • Игра хроматической гаммы фрагментами двумя руками от черных клавиш;

Цель: обратить внимание на аппликатуру;

  • Игра хроматической гаммы двумя руками

Цель: добиться ровности при подкладывании 1 пальца, точной аппликатуры;

  • Игра хроматической гаммы двумя руками от ноты «ре» в расходящемся движении

Цель: активизировать исполнительский аппарат

4.2. А. Дюбюк «Песня с вариацией»

Этапы работы:

  1. Первый этап произведения пройден: разбор отдельно правой рукой со счетом вслух;

  2. Работа над звуком в правой руке: мягкое погружение на первый звук, штрих легато, кроме повторяющихся нот, которые снимаются на счёт «и». Последняя нота во фразе – это завершение, снимается очень аккуратно.

  3. Произведение находится на втором этапе разучивания: работа над элементами полифонии в левой руке. Необходимо отрабатывать игру на задержанном нижнем звуке.

  4. Акцентировать внимание на единой мелодической линии темы, необходимости выполнения штрихаlegato

  5. Поговорить с ученицей об особенности ритма в теме и вариации.

4.3. Работа над пьесой М. Мисиак «Кенгуру»

Цель: Точное взятие и точное снятие музыкальных фраз, динамические оттенки, штрих стаккато

4.4. К. Лонгшамп-Друшкевичова «На коньках»

  • Работа над педалью. Упражнение на освоение педали.

  • Цель: слушать тему в левой руке, правой рукой играть очень легко, работать над динамическими оттенками,

Для успешной самостоятельной работы, рекомендовать ученице ежедневно продолжать работу над хроматической гаммой и произведениями.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План- конспект открытого урока по классу фортепиано. Цель урока: систематизировать основные этапы работы над музыкальным произведением, развивать исполнительскую технику. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
0 ₽