ПЛАН-КОНСПЕКТ
ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Гл. тренер / Лукоянов Д.С Дата /25.03.2024Время / 17.00 – 18.30
Пом. тренера / День недели / Пн. Размер поля / 54 х 66 м.
Этап | Возраст | Команда (группа) | Количество игроков | Продолжительность (фактическая) | Соотношение частей ТЗ | |||
Вратарей | Полевых | П.Ч. | О.Ч. | З.Ч. | ||||
Творческое объединение «Футбол» 3 г.о. | 2010-2011 г.р. | «Восток» | 2 | 12 | 90 | 16,6 | 73,3 | 3,33 |
Компоненты нагрузки:
Вид занятия / комплексное
Задачи / Развитие быстроты и скоростных возможностей. Совершенствование технико-тактических действий при игре в атаке и обороне, в средней зоне ,при простреле с полуфланга.
Величина нагрузки / Средняя
Специализированность / Специфическая
Инвентарь / Оборудование / Ворота (7,32х2,44 м.) – 2 шт., мячи – 10шт., манишки (3 цвета х 4 шт.) – 12 шт., маркеры – 40 шт., конусы (h=30 см.) – 8 шт., стойки – 12 шт.,
Часть ТЗ / t | Содержание | Рисунок (схема) | Методические указания | Дозировка | |
Время | Кол-во повторений | ||||
Построение и объяснение | 2 мин | ||||
П.Ч 15 мин |
| -правильность выполнения упражнений | 4 мин | ||
1.2. Технический комплекс А) Прием +передача мяча внутренней стороной стопы В) Прием +передача «стенка +передача на 3-его» | -расположение корпуса (пол оборота) -сканирование пространства (крутим головой, перед приемом мяча) -создание условий для получения мяча (ложные открывания, представление игровой ситуации, создание пространства) -качество работы с мячом -своевременность в действиях | 5 мин | 2 серии, пауза между сериями 1 мин. | ||
О.Ч. 10 мин 24 мин 37 мин | 2.1. Развитие быстроты, старты из разных исходных положений по сигналу в парах (А.5х10м: В.5х20м=150м): -стоя -после разворота на 180* -сидя, вытянув ноги вперед -лежа на спине -лежа на животе | -рывок на максимальной скорости -время паузы отдыха между рывками 40 сек. *как только время пробегания отрезка увеличилось перестаем выполнять | 10 мин | 2 серии по 5 ускорений, пауза между сериями 3 минуты (жонглирование) | |
2.2. Моделирование игровой ситуации + завершение: а) завершение после комбинации «стенка» с левого полуфланга б) завершение после комбинации «стенка» с центральной зоны в) завершение после комбинации «стенка» с правого полуфланга | -качество работы с мячом -траектория мяча -своевременность в действиях -темп -атака мяча -структура при продвижение и в штрафной | 7 мин | 3 серии, пауза 1мин | ||
Питьевой режим + переход | 2 мин | ||||
2.3. Игровое упражнение 4*4 + 4 нейтральных. Размер поля: 32х42 | Атака: -качество работы с мячом -структура при продвижение и в штрафной -понимание пространства в штрафной -игра на опережение -своевременность и темп в действиях -быстрый отбор Оборона: -направление и перекрытие линий передач -структура и перестроение (расстояние между линиями и внутри линий) -опека в штрафной (расположение, расстояние, атака мяча) -быстрая атака *гол забитый одним касанием после комбинации «стенка» засчитывается за 2 | 5 мин | 2 серии по 3 повторения, пауза 1мин. 1 минута между сериями |
З.Ч. 3 мин | Бег в медленном темпе Подведение итогов, сбор инвентаря. | 3 мин | Итого: 90 минут |
Быстрота и скоростные возможности.
Под быстротой подразумевается способность игрока совершать двигательные действия за минимальный отрезок времени. Выделяют четыре формы проявления быстроты:
- время реакции;
- время одиночного движения;
- максимальную частоту движений;
- быстроту начала движения.
При развитии быстроты предпочтение отдается игровому методу, в котором проявляется естественные формы движений и нестереотипные способы их выполнения; упражнениям, выполняемым в виде эстафет на заранее обусловленные сигналы (звуковые, зрительные). При воспитании скорости бега с помощью повторного метода необходимо соблюдать следующие характеристики:
1. Интенсивность упражнения должна быть максимальной, чтобы противостоять «стабилизации скорости». Можно использовать ряд методических приемов (бег в облегченных условиях – под гору, чередование рывков в усложнённых условиях)
2. Длительность выполнения рывка зависит от длины пробегаемого расстояния (10-20 м –стартовая скорость и 30-40 м- дистанционная)
3. Длительность пауз отдыха зависит от длины пробегаемой дистанции 45-60 с. и 75-90 с. соответственно. Уменьшение длительности интервалов отдыха способствует совершенствованию скоростной выносливости.
4. Характер пауз отдыха-легкая пробежка, ходьба, жонглирование. При этом ЧСС перед последующим повторением должна находиться в пределах 120-130 уд\мин.
Проявление форм быстроты скорости движений зависит от целого ряда факторов:
состояние центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека;
морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон);
силы мышц;
способности мышц переходить из напряженного состояния в расслабленное;
энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота - АТФ и креатинфосфат - КТФ);
амплитуды движений, т. е. от степени подвижности в суставах;
способности к координации движений при скоростной работе;
биологического ритма жизнедеятельности организма;
возраста и пола;
скоростных природных способностей человека.
Базовый-1
Аэробная выносливость
Скоростно-силовые качества
Быстрота
Гибкость, ловкость, координация движений
ОТ-общая техника
ГТ- групповая тактика или тактика средних коалиций
Реализация наработанного через контрольные игры
Характеристика нагрузок базового 1-ого этапа:
1-ая неделя- исходная
2-ая неделя- +30% к 1-ой
3-я неделя- разгрузочная 50 % от 1-ой
4-я неделя- равна 2-ой
5-я неделя- ударная +30% к 4-ой
Содержание выполняемой работы в недельных циклах:
Пн.- восстановительные мероприятия
Вт.- быстрота, ОТ, ГТ
Ср.- скоростно- силовые, гибкость, ОТ, ГТ
Чт.-ловкость, ОТ, ГТ
Пт.- Сб.- выносливость, ТСС
Вс.- игровой день, выносливость
Модельные характеристики
Выносливость 1 нед.-равномерный бег 10 мин.- 5 нед. 15 мин.
Быстрота 1 нед. 150 м – 5 нед. 300 м
Скоростно-силовая 1 нед.60 п.- 5 нед.120 п.
ОТ, ГТ- вторник (стереотипное занятие), среда (динамическое), четверг (адаптация)
ТСС –четверг (стереотипное занятие), пятница (динамическое), суббота (адаптация)