План-конспект занятия
с учащимися младшей группы
педагог Дубовская О.В.
Дисциплина: «ИЗО»
Тема: «Пальчиковое рисование «Верба».
Форма занятия: Тематическое рисование. Практическое занятие.
Тип занятия:групповое.
Цель занятия: научить рисовать веточки вербы с применением приема нетрадиционного рисования «рисование пальцами».
Задачи занятия:
Образовательная:
научить рисовать веточки вербы;
познакомить с приемами рисование пальцами;
познакомить с художниками которые рисуют пальцами.
Развивающая:
развивать умение работы кистью и пальцами, выполнение композиции;
развивать образное мышление, пространственное воображение;
развивать навыки композиционного рисунка;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
воспитывать интерес к изобразительному искусству;
воспитывать интерес к окружающему миру;
приучать к аккуратности и точности при выполнении работы;
воспитывать сознательного и серьёзного отношения учащихся к учебной дисциплине;
Материалы к занятию:
Для педагога: презентация, образец работы.
Для обучающихся: краски гуашь, палитры. Салфетки, кисти нейлоновые, бумага акварельная цветная, непроливайка.
План занятия:
Организационная часть;
Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
Изложение нового материала;
Просмотр иллюстраций.
Практическая работа
Первичное закрепление пройденного материала; подведение итогов.
Мини просмотр.
Ход занятия:
Организационная часть.
Приветствие.
Проверка готовности.
Техника безопасности.
Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач.
Оказывается, для того, чтобы создавать красивые картины, вовсе не обязательно брать в руки кисть, карандаши и другие вещи обычного художника. Для некоторых видов рисования вообще не нужно ничего, кроме, конечно, красок и бумаги. И кисти можно заменить на собственные пальцы.
Это доказал художник из Китая Чжан Баохуан (Zhang Baohua). Данный стиль живописи он изобрёл ещё в далёком 1989 году. Суть его заключается в том, что вся картина строится только лишь при помощи отпечатка пальцев или ладоней. Надо сказать, что с тех пор китайский художник очень в этом преуспел. У него развилось особое видение образа рисунка. Всего лишь несколькими прикосновениями своей руки он может создать реалистичное животное, которых он и изображает.
Также картины с эффектом движения создает молодая художница Айрис Скотт настоящие шедевры живописи, работая в весьма необычной и очень интересной технике (живопись пальцами).
Эта техника хоть и кажется простой но у нее есть и свои особенности и в зависимости от того как мы приложим к бумаге свой палец, такой отпечаток и получим. И можно фантазировать и создавать разнообразные изображения.
(показ детям приемов рисования пальцами)
Изображение животных.
Изображение винограда.
Физкульт.. минутка
Вот и мы сегодня с вами нарисуем рисунок с помощью нетрадиционной техники рисование пальцами. Что же будем рисовать
Отгадайте загадку.
У нее цветочки – пушистые комочки.
По весне она цветёт, праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)
Правильно, это верба. Что такое «верба»? Правильно, дерево, семейства ивовых. Люди, проживающие в различных регионах России, придумали для вербы множество имен: ракита; краснотал; молокитник; бредина; щелюга. С первыми лучами солнышка, когда на деревьях ещё нет ни листочка, верба пробуждается первой и радует всех своими пушистыми серёжками белого цвета.
5. Практическая работа
Приступим к составлению композиции (поэтапное рисование)
Первичное закрепление пройденного материала; подведение итогов.
Что мы учились с вами рисовать на уроке?
С каким способом рисования вы познакомились? (пальчиковое рисование)
Мини просмотр.
Мини выставка работ и рефлексия..