МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
с. Новокиевский Увал
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
по предмету «Основы ИЗО» в 1 классе
«МНОГООБРАЗИЕ ЛИНИЙ В ПРИРОДЕ»
Преподаватель: Прусаченко В.А.
2024 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по «Основам ИЗО» в 1классе
«МНОГООБРАЗИЕ ЛИНИЙ В ПРИРОДЕ»
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма организации урока: групповая.
Цели и задачи: научить учащихся изображать линией на плоскости, развитие умения видеть линии в природе; формирование умения изображать линией на плоскости; развитие воображения, воспитание аккуратности в работе, усидчивости.
Формы и методы обучения: игровая,фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.
Техника исполнения: графическая композиция.
Оборудование:
для преподавателя:
план-конспект урока
образцы работ линейных рисунков
наглядные пособия
репродукции картин и зарисовок Ван Гога
карточки с заданиями (ребус, рисование по номерам)
карандаш
формат А4
маркер
цветные карандаши
для учащихся:
формат А4
карандаш
ластик
маркер
цветные карандаши
ПЛАН-УРОКА
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, чтобы определить тему сегодняшнего урока изобразительного искусства, я предлагаю вам разгадать ребус.
«ЛИНИЯ»
-Ребята, тема нашего урока сегодня «Многообразие линий в природе». Сегодня на уроке вы узнаете что такое линия, какие линии бывают и как можно изображать линией на плоскости.
Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
-Предлагаю поиграть. Игра называется «Соедини точки по порядку». Ваша задача – соединить по порядку числа от 1 до 10.
Дети соединяют линиями рисунок по цифрам и говорят что изображено на картинке.
-Расскажите, что вы делали, чтобы получить изображение.
-Верно, для получения изображения, вы проводили лини от одного числа к следующему.
2. Объяснение нового материала.
Даю понятие «ЛИНИЯ»
Линия – это основа любого рисунка. Она определяет форму и границы предмета.
- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)
- Верно, ребята. Линии бывают разные.
Работаю по наглядностям, показываю разнообразие линий.
- А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Найди хозяйку щенка». Я вам раздам карточки, где изображен щенок и несколько девочек с поводками, поводки запутались и щенок не может найти свою хозяйку. Ваша задача – распутать поводки и найти хозяйку собачки.
- А теперь. Ребята, давайте посмотрим на работы известного художника Ван Гога. Как он с помощью различных линий ( прямых, коротких и длинных, тонких и толстых, грубых и изящных) передает пространство и настроение в пейзаже.
Практическая часть.
-Ребята, вам нужно на листе нарисовать путаницу из линий. Рассмотреть ее и постараться обнаружить в ней какое-нибудь изображение. Дорисуйте так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Используйте для этого черный фломастер или карандаш.
Показываю свои работы, выполненные ранее.
Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
-Расскажите, что у вас получилось, какие образы были созданы из линий.
2. Обобщение.
- Что нового узнали и чему научились на сегодняшнем уроке? О чем расскажете дома родителям?
3. Уборка рабочего места.