Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физика
  3. План – конспект урока в 7 классе "Способы уменьшения и увеличения давления твердого тела"

План – конспект урока в 7 классе "Способы уменьшения и увеличения давления твердого тела"

Цель урока: исследовать, как и во сколько раз изменится давление и сила давления, если изменять физические и геометрические параметры тела. Исследование с постановкой компьютерного эксперимента и закрепления полученных знаний (с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя).

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Физика

Категория

Физика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План – конспект урока

Способы уменьшения и увеличения давления твердого тела

1. Ф.И.О: Князькина Зинаида Николаевна

2.Учитель физики и математики

3.Предмет: физика

5.Класс: 7 класс

6.Тема урока: «Способы уменьшения и увеличения давления».

7.Базовый учебник: Н.В.Пурышева, Н.С. Важеевская. Физика 7 класс, Москва, Дрофа, 2021 год.

8.Цель урока: исследовать, как и во сколько раз изменится давление и сила давления, если изменять физические и геометрические параметры тела.

9.Планируемыерезультаты:

-Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-Метапредметные: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

-Предметные: сформировать представление о способах изменения давления, помочь учащимся осмыслить практическую значимость полученных знаний

10. Тип урока: урок-исследование с постановкой компьютерного эксперимента и закрепления полученных знаний (с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя).

11.Формы работы учащихся: фронтальный опрос(проверка знаний определения, формулы, единицы измерения давления твердого тела);работа в парах (выполнение компьютерного эксперимента); индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: учительский компьютер, проектор, экран, ПК.

13.Структура и ход урока

Этап урока

Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера

из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

Вре-мя

(в мин.)

1

Организационный момент

Взаимное доброжелательное приветствие;

проверка помещения, средств для работы на уроке; проверка рабочих мест, самочувствия, внешнего вида учащихся; проверка отсутствующих, организация внимания, инструктаж по ТБ.

Взаимное доброжелательное приветствие;

проверка рабочих мест, дежурный называет отсутствующих, организация внимания.

1

2

Фронтальный опрос

Учитель задает вопросы:

1)Что называется давлением?

2) как определяется давление твердого тела на поверхность?

3) Какие единицы давления вы знаете?

4)от чего зависит давление?

5)Как можно изменить давление?

Учащиеся отвечают

(дают определение давления, записывают на доске формулу давления, единицы давления)

Высказывают способы изменения давления

4-5

3

Мотивация к выполнению лабораторной работы

№ 1.ЭОР

Давление твердого тела

К каждому слайду учитель озвучивает вопрос

Учащиеся отвечают

1-2

4

Выполнение лабораторной работы

№ 2.ЭОР

Давление твердого тела на опору

Учитель объявляет задание, дает сопровождающие указания к выполнению л.р., консультирует индивидуально

Получают задание, следуя инструкциям учителя, выполняют л.р., данные вносят в таблицу(карта учащегося), делают выводы, сдают карты учащегося

15

5

Физкультминутка.

  1. Встаньте на одну ногу.

  2. На обе ноги.

  3. Встаньте на цыпочки.

  4. На обе ноги.

  5. Возьмите в руку учебник

  6. Положите учебник на место.

Учащиеся выполняют задания учителя и отвечают на вопрос, что происходит с давлением, которое оказывается каждым учащимся на пол.

3-4

6

Закрепление (диагностическое тестирование с проверкой)

№5.ЭОР

Слайд

Зависимость давления от площади действия

№6.ЭОР

Давление шприца на кожу при уколе

№7.ЭОР Определить толщину фольги

На экран проецируются задания: тестовый вопрос, задачи

Учащиеся объясняют и записывают решение в тетрадях и на доске

8-10

7

Проверка ответов

На экран выводит ответы

Взаимопроверка

1-2

8

Домашнее задание

№ 4

П.27;зад.19

(4,5)

На экран выводит задание и делает пояснения

Записывают задание в дневники, слушают пояснения

1

9

Формулирование выводов урока

Формулирует выводы зависимости давления от площади опоры ,

Фиксируют выводы

4-5

Приложение к плану – конспекту урока

«Способы уменьшения и увеличения давления»

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Давление твердого тела

Слайды (ситуационные рисунки)

http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tvedogo-tela.htmlr

2

«Установление зависимости давления от массы тела и его геометрических параметров»

модель

«Живая физика в 7 классе»-

«Давление твердых тел на опору»-

ДТ-4 «Давление»

Диск «Живая физика»

3

Ответы на тестовые вопросы

Слайд 4

4

Домашнее задание

Слайд 5

5

Слайд

Зависимость давления от площади действия (N 102643)

Слайд (тест)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac8924e1-ff74-bacd-cc7c-c3864e22aaf5/00119632500960989.htm

6

Давление шприца на кожу при уколе (N 102641)

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac1c9ef9-c4c7-dfe2-d676-0588a7fbd5d5/00119632504273997.htm

7

Определить толщину фольги

Слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be9faeb4-1ada-4a50-9a69-bec870666947/7_162.jpg

Дополнительно к домашнему заданию:

Йоги спят на досках с гвоздями острием вверх. Из скольких гвоздей должно быть ложе для вас? Да, кстати, острие гвоздя имеет площадь 0,1, а ваша кожа выдерживает давление 3 МПа.

Карта учащегося

Ф.И. учащегося, класс

Тема: «Установление зависимости давления от массы тела и его геометрических параметров»

Указания к работе (работа с ПК):

  1. Откройте значок «Живая физика»

  2. Выберите «Живая физика в 7 классе»

  3. Откройте тему «Давление твердых тел на опору»

  4. Выберите тему ДТ-4 «Давление»

  5. Откройте модель

  6. Установите произвольное значение массы и нажмите кнопку «Старт». Занесите в таблицу значения давления и силы, которые установились.

  7. Повторите эксперимент несколько раз с другими значениями массы. Данные занесите в таблицу.

Масса тела

давление

Сила давления

1

2

3

  1. Сделайте вывод:

  1. Повторите эксперимент, изменяя ширину и высоту тела (несколько раз), результаты занесите в таблицу:

Ширина

Давление

Сила давления

1

2

3

  1. Сделайте вывод:

Высота

Давление

Сила давления

1

2

3

  1. Сделайте вывод:

  1. Как зависит давление тела от массы тела и его геометрических параметров?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель урока: исследовать, как и во сколько раз изменится давление и сила давления, если изменять физические и геометрические параметры тела. Исследование с постановкой компьютерного эксперимента и закрепления полученных знаний (с использованием ЭОР НП при ведущей роли учителя).
0 ₽