ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР
ПО ТЕМЕ:
«Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола). Применение спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека»
ФИО (полностью) | Децюра Юлия Аркадиевна | |
1. | Место работы | МОУ«Школа №3 города Донецка» |
2. | Должность | Учитель химии и биологии |
3. | Предмет | Химия |
4. | Класс | 10 |
5. | Тема и номер урока в теме | Урок №2 в разделе «Кислородсодержащие органические соединения» |
6. | Базовый учебник | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс, Просвещение, 2014 |
Цель урока: изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов; отработать навыки составления уравнений химических реакций; рассмотреть отрицательное влияние спиртов в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у учащихся знания о химических свойствах спиртов в зависимости от строения молекулы, дать понятия “денатурация”, “алкоголизм”; применять знания о спиртах и их свойствах для решения практических задач;
- обобщить и систематизировать знания о механизмах химических реакций.
Развивающие:
- развивать умения применять знания на практике;
-формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ; выполнять задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
-продолжить формирование умений самостоятельной работы учащихся.
Воспитательные:
- воспитание мотивов обучения, положительного отношения к знаниям;
- формирование навыков здорового образа жизни.
Оборудование: дидактический материал: тестовые задания, проверочная работа; компьютер; проектор, экран.
Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР при ведущей роли учителя с закреплением.
Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: биология, медицина, искусство, юриспруденция, религиоведение.
Таблица 1.Структура и ход урока с применением ЦОР.
Этап урока | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка |
1.Организационно-психологический момент(Создание положительного настроя учащихся на урок Приветствие) | ||||
2. Актуализация опорных знаний Повторение и дополнение ранее полученных знаний. | Общие сведения о спиртах | Обобщающий | Слайд1 презентации | http://go.microsoft.com/fwlink/p/?LinkId=255141 https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing |
3.Изучение материала | 1.Взаимодействие спиртов с активными металлами | Информационный | Видеофрагмент Слайд2 презентации | https://www.youtube.com/watch?v=Cg6ZxRJiL5U http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e02dc8c-ac9d-7c17-cb97-f894219639f2/index.htm https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing |
2.Качественная реакция на предельные одноатомные спирты | Информационный | Видеофрагмент | https://www.youtube.com/watch?v=lLuo_4tz6Bs | |
3.Взаимодействие с галогеноводородами. | Информационный | Видеофрагмент Слайд3 презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfc4d7ea-bf4c-2822-0d33-b25b526dac4a/index.htm https://www.youtube.com/watch?v=gnphVhV7B60 https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing | |
4. Реакция дегидратации (отщепление воды) | Информационный | Видеофрагмент Слайд4 презентации | https://www.youtube.com/watch?v=lLuo_4tz6Bs https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing | |
5.Горение спиртов (полное окисление) | Информационный | Видеофрагмент Слайд4,5 презентации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32bf0bfc-40fa-3878-6d92-593fd826df31/index.htm https://www.youtube.com/watch?v=Ijprx6bghbY https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing | |
4.Закрепление материала | 1.Выполнение практического экспер-та | Слайд 6 презентации | https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing | |
Контрольный | Итоговый тест Слайд7 | https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing |
3)Компьютерное тестирование
Сегодня, компьютерное тестирование является модернизированным способом контроля и оценки образовательных результатов учащихся. В связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ, промежуточной или итоговой аттестации, становится актуальным вопрос о введении тестовых технологий в систему образования.Тесты по химии, созданные с помощью тестовых конструкторов, могут содержать как информационные слайды, так и слайды с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой и закрытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности. Можно установить время тестирования. По окончанию тестирования программы показывают результат [14].
Электронное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: удобная, быстрая, автоматизированная обработка полученных результатов; сам процесс тестирования интересен для учащихся; позволяет экономно использовать время урока; тестирование можно применять ко всем группам учащихся; возможно дистанционное тестирование; объективность оценок; возможность осуществления самоконтроля и взаимоконтроля. Однако существуют и отрицательные стороны в применении электронных тестов. К сожалению, учитель не может проследить логику рассуждений учащихся, в тестировании присутствует элемент случайности, тестовый контроль не способствует развитию письменной и устной речи учащихся. [15].
На сайте (https://www.uchportal.ru/ikt-v-obrazovanii/ispolzovanie-ikt-na-urokah-himii-9189) говорится о том, что появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности на основе готовых тестовых программ.Например, в программе «Конструктор тестов», или тестов, предлагаемых в электронных учебниках: «Электронные уроки и тесты. Химия в школе», «Виртуальная школа КиМ «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия», позволяет учащимся проверить свои знания независимым «экспертом» - компьютером.
На своих уроках я также использую электронные учебники:
Виртуальная школа КиМ «Уроки химии Кирилла и Мефодия, 10 - 11 классы», ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г.
Виртуальная школа КиМ «Уроки химии Кирилла и Мефодия, 8 -9 классы», ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г.
Мультимедийное учебное пособие «Химия 9 класс», ЗАО «Просвещение - Медиа», ЗАО «Новый диск», 2005г
Образовательная коллекция 1С: «Химия базовый курс 8 - 9 классы», 2007. [36].
При введении в свою преподавательскую деятельность компьютерных технологий, я могу с уверенностью сказать, что за 2019-20221 учебный год, используя электронные технологии, увеличилось качество знаний по предмету, обучаемость и успеваемость учащихся.
Т аблица 2. Успеваемость учащихся 9 класса по предмету за 2019-2021 уч. год с использованием ИКТ на уроках химии.
первый семестр 2019-2020 | год 2019-2020 | второй семестр 2020-2021 | |||||||
оценка | количество | оценка | количество | оценка | количество | ||||
2 | 0 | 2 | 0 | 2 | 0 | ||||
3 | 16 | 3 | 14 | 3 | 9 | ||||
4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 8 | ||||
5 | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 |