Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Химия
  3. План-конспект урока химии с использованием ЦОР

План-конспект урока химии с использованием ЦОР

0 подписчиков
«Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола). Применение спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека» Цель урока: изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов; отработать навыки составления уравнений химических реакций; рассмотреть отрицательное влияние спиртов в жизни человека.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Химия

Категория

Химия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

ПО ТЕМЕ:
«Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола). Применение спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека»

ФИО (полностью)

Децюра Юлия Аркадиевна

1.

Место работы

МОУ«Школа №3 города Донецка»

2.

Должность

Учитель химии и биологии

3.

Предмет

Химия

4.

Класс

10

5.

Тема и номер урока в теме

 Урок №2 в разделе «Кислородсодержащие органические соединения»

6.

Базовый учебник

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс, Просвещение, 2014

 Цель урока: изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов; отработать навыки составления уравнений химических реакций; рассмотреть отрицательное влияние спиртов в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать у учащихся знания о химических свойствах спиртов в зависимости от строения молекулы, дать понятия “денатурация”, “алкоголизм”; применять знания о спиртах и их свойствах для решения практических задач;

- обобщить и систематизировать знания о механизмах химических реакций.

Развивающие:

- развивать умения применять знания на практике;

-формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ; выполнять задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

-продолжить формирование умений самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

- воспитание мотивов обучения, положительного отношения к знаниям;

- формирование навыков здорового образа жизни.

Оборудование: дидактический материал: тестовые задания, проверочная работа; компьютер; проектор, экран.

Тип урока: комбинированный с использованием ЭОР при ведущей роли учителя с закреплением.

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: биология, медицина, искусство, юриспруденция, религиоведение.

Таблица 1.Структура и ход урока с применением ЦОР.

Этап урока

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка

1.Организационно-психологический момент(Создание положительного настроя учащихся на урок Приветствие)

2. Актуализация опорных знаний Повторение и дополнение ранее полученных знаний.

Общие сведения о спиртах

Обобщающий

Слайд1 презентации

http://go.microsoft.com/fwlink/p/?LinkId=255141

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

3.Изучение материала

1.Взаимодействие спиртов с активными металлами

Информационный

Видеофрагмент

Слайд2 презентации

https://www.youtube.com/watch?v=Cg6ZxRJiL5U

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e02dc8c-ac9d-7c17-cb97-f894219639f2/index.htm

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

2.Качественная реакция на предельные одноатомные спирты

Информационный

Видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=lLuo_4tz6Bs

3.Взаимодействие с галогеноводородами.

Информационный

Видеофрагмент

Слайд3 презентации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cfc4d7ea-bf4c-2822-0d33-b25b526dac4a/index.htm

https://www.youtube.com/watch?v=gnphVhV7B60

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

4. Реакция дегидратации (отщепление воды)

Информационный

Видеофрагмент

Слайд4 презентации

https://www.youtube.com/watch?v=lLuo_4tz6Bs

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

5.Горение спиртов (полное окисление)

Информационный

Видеофрагмент

Слайд4,5 презентации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32bf0bfc-40fa-3878-6d92-593fd826df31/index.htm

https://www.youtube.com/watch?v=Ijprx6bghbY

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

4.Закрепление материала

1.Выполнение практического экспер-та

Слайд 6 презентации

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

Контрольный

Итоговый тест

Слайд7

https://drive.google.com/file/d/1x8AIX4KAuj2uadF2CNkKMfP2WdFKwC5n/view?usp=sharing

3)Компьютерное тестирование

Сегодня, компьютерное тестирование является модернизированным способом контроля и оценки образовательных результатов учащихся. В связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ГИА, ЕГЭ, промежуточной или итоговой аттестации, становится актуальным вопрос о введении тестовых технологий в систему образования.Тесты по химии, созданные с помощью тестовых конструкторов, могут содержать как информационные слайды, так и слайды с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания открытой и закрытой формы, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности. Можно установить время тестирования. По окончанию тестирования программы показывают результат [14].

Электронное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: удобная, быстрая, автоматизированная обработка полученных результатов; сам процесс тестирования интересен для учащихся; позволяет экономно использовать время урока; тестирование можно применять ко всем группам учащихся; возможно дистанционное тестирование; объективность оценок; возможность осуществления самоконтроля и взаимоконтроля. Однако существуют и отрицательные стороны в применении электронных тестов. К сожалению, учитель не может проследить логику рассуждений учащихся, в тестировании присутствует элемент случайности, тестовый контроль не способствует развитию письменной и устной речи учащихся. [15].

На сайте (https://www.uchportal.ru/ikt-v-obrazovanii/ispolzovanie-ikt-na-urokah-himii-9189) говорится о том, что появилась возможность создавать собственные тесты различной сложности на основе готовых тестовых программ.Например, в программе «Конструктор тестов», или тестов, предлагаемых в электронных учебниках: «Электронные уроки и тесты. Химия в школе», «Виртуальная школа КиМ «Репетитор по химии Кирилла и Мефодия», позволяет учащимся проверить свои знания независимым «экспертом» - компьютером.

На своих уроках я также использую электронные учебники:

  • Виртуальная школа КиМ «Уроки химии Кирилла и Мефодия, 10 - 11 классы», ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г.

  • Виртуальная школа КиМ «Уроки химии Кирилла и Мефодия, 8 -9 классы», ООО «Кирилл и Мефодий», 2005 г.

  • Мультимедийное учебное пособие «Химия 9 класс», ЗАО «Просвещение - Медиа», ЗАО «Новый диск», 2005г

  • Образовательная коллекция 1С: «Химия базовый курс 8 - 9 классы», 2007. [36].

При введении в свою преподавательскую деятельность компьютерных технологий, я могу с уверенностью сказать, что за 2019-20221 учебный год, используя электронные технологии, увеличилось качество знаний по предмету, обучаемость и успеваемость учащихся.

Т аблица 2. Успеваемость учащихся 9 класса по предмету за 2019-2021 уч. год с использованием ИКТ на уроках химии.



первый семестр

2019-2020

год

2019-2020

второй семестр

2020-2021

оценка

количество

оценка

количество

оценка

количество

2

0

2

0

2

0

3

16

3

14

3

9

4

5

4

5

4

8

5

2

5

4

5

4

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект данного урока поможет сформировать у учащихся понятие о здоровье и основные составляющие здоровья, рассмотреть понятие «риск» и охарактеризовать оправданные и неоправданные риски, развивать умение оценивать риски, возникающие в повседневной жизни, формировать навыки, способствующие сохранению здоровья, воспитывать бережное отношение как к собственному здоровью, так и к окружающему миру.
0 ₽
Важнейшей задачей образования является научить человека жить и плодотворно трудиться в мире глобальных сетей, интернета, подготовить его к восприятию различной информации, научить человека понимать ее. Компьютеры сегодня имеют все большее значение в процессе образования и вообще познания нового, так как эта деятельность связана с восприятием, получением, и обработкой большого объема информации.
0 ₽
«Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола). Применение спиртов. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека» Цель урока: изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов; отработать навыки составления уравнений химических реакций; рассмотреть отрицательное влияние спиртов в жизни человека.
0 ₽