Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Открытые уроки
  3. План-конспект «Вязание и сборка объемных арт-объектов.»

План-конспект «Вязание и сборка объемных арт-объектов.»

План-конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебный клубок» Раздел программы: «Вязание и сборка объемных арт-объектов.» Тема: Сборка игрушки. Цель занятия: Собрать вязаную игрушку. Задачи: Образовательные: научить делать плоское дно в изделии; научить пришивать детали к изделию. Воспитательные: формирование трудолюбия, усидчивости, терпения; умение довести начатое до конца; воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам. Развивающие: развивать технические умения и навыки работы с данным материалом; развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук. Методы: проверочный, словесный, наглядный, практический, аналитический. Методическое оснащение занятия: пряжа, ножницы, фурнитура, крючок, иглы, клей-пистолет, наполнитель холофайбер. Дидактический материал: шаблоны, фигурки котов, круги из картона, готовый образец «Кот», викторина, рассказ о котах, готовые вязаные детали.

Предметы

Открытые уроки

Категория

Открытые уроки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект занятия по дополнительной образовательной

программе «Волшебный клубок»

Раздел программы: «Вязание и сборка объемных арт-объектов.»

Тема: Сборка игрушки.

Тип занятия: комбинированный.

Возраст обучающихся: 7-15 лет (группа 1-1)

Дата:03.05.2023

Составитель: ПДО Куковинец О.Н.

Цель занятия: Собрать вязаную игрушку.

Задачи:

Образовательные: научить делать плоское дно в изделии; научить пришивать детали к изделию.

Воспитательные: формирование трудолюбия, усидчивости, терпения; умение довести начатое до конца; воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

Развивающие: развивать технические умения и навыки работы с данным материалом; развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук.

Методы: проверочный, словесный, наглядный, практический, аналитический.

Методическое оснащение занятия: пряжа, ножницы, фурнитура, крючок, иглы, клей-пистолет, наполнитель холофайбер.

Дидактический материал: шаблоны, фигурки котов, круги из картона, готовый образец «Кот», викторина, рассказ о котах, готовые вязаные детали.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие.

Проверка посещаемости.

Повторение ТБ на занятии.

Сообщение темы и цели занятия.

2. Повторение знаний. Метод проверочный с использованием теста (5-7мин).

Провожу тест на тему: «Приемы вязания крючком».

1.С чего начинается любое вязание?

(с воздушных петель.)

2.Какие виды петель вязания крючком вы знаете? (воздушная петля; соединительная петля; полустолбик; полустолбик с накидом; столбик с накидом; столбик с двумя накидами.)

3.Какие петли, образуют цепочку? (воздушные.)

4.При работе по вязанию необходимо соблюдать…

а) режим дня; б) технику безопасности.

5.С какого приема мы начинаем вязать круг? (кольцо амигуруми)

3. Изложение нового материала с использованием словесного, наглядного методов

Сегодня нам нужно собрать кота, для этого нам понадобится:

а) плоское дно нашего изделия, мы берем круг из картона по размеру дна изделия и кладем его на дно нашего котика;

б) крепим глазки (на безопасном креплении);

в) набиваем игрушку;

г) складываем изделие пополам и провязываем две половинки вместе;

д) прошиваем ушки. Пришиваем хвостик и мордочку;

е) оформляем кота по-своему вкусу.

4. Практическая работа. Форма работы групповая; методы работы наглядный, практический

Дети работают. Провожу текущий инструктаж. ПДО: «Пока вы работаете, я вам расскажу, какое отношение к кошкам было у людей в разные времена и в разных странах».

В Древнем Египте её боготворили, оказывали всякие почести. Смертельная казнь карала того, кто убьёт хотя бы одного стража хлебных амбаров. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселяется дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам. Считалось, что они приносят в дом несчастье.

В Японии в 17 веке существовала легенда. Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина, Это стало сенсацией. Всё больше людей заходило в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря этому торговля пошла хорошо. И с тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

На Руси эти своенравные животные появились только с приходом христианства в X веке. И если в представлении католиков кошки являлись помощниками ведьм и слугами самого Дьявола, в православном мире к этим экзотическим зверькам относились с любовью и уважением. С удивительной ловкостью они управлялись с грызунами, угрожающими закромам церквей и монастырей. Вплоть до XV века кошки были на вес золота. Поворотным моментом в истории кошек стало время правления Петра I, основателя Санкт-Петербурга. Именно он впервые задумался о масштабах пользы, которую могут приносить эти животные. В одном из указов император повелел «иметь при амбарах котов, для охраны таковых и мышей и крыс устрашения». Однако охраной одних лишь амбаров «служба» котов не ограничилась.

В тяжёлые годы блокады почти все коты Ленинграда либо умерли, либо были съедены. Исчезновение с улиц котов способствовало размножению крыс, которые уничтожали крохотные запасы и распространяли болезни. Блокадница Кира Логинова вспоминала: «...тьма крыс длинными шеренгами во главе со своими вожаками двигались по Шлиссельбургскому тракту (проспекту Обуховской обороны) прямо к мельнице, где мололи муку для всего города. В крыс стреляли, их пытались давить танками, но ничего не получалось, они забирались на танки и благополучно ехали на танках дальше. Это был враг организованный, умный и жестокий...» Очевидная необходимость вернуть в город котов вынудила председателя Ленсовета объявить «кошачью мобилизацию» и выписать сначала 5000 дымчатых котов из Ярославской области, а затем ещё целый эшелон полосатых спасателей из Сибири. Возвращение в город котов подарило людям новую надежду, эти животные стали символом веры в Победу. После войны многие коты продолжали оберегать город от вредителей.

5. Тематическая динамическая пауза «Черный кот»

За дверью раздается мяуканье. ПДО: «Ой, ребята, кажется, Мурка у наших дверей, открываем ей поскорей». Входит черная кошка: «Здравствуйте, ребята!

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

А еще люблю играть

И тихонько напевать.

«Гуляю я такая, гуляю и вдруг сороку встречаю, рассказала она мне, что вы друзей мне вяжите. А можно посмотреть? Ой, сколько работы сделали... Вы, наверное, устали? А давайте отдохнем и попляшем и споем»

Включается песня «Черный кот».

Резерв. Физминутка. Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками)

ПДО: «Открываем глазки и продолжаем работать».

6. Выставка изделий и защита работы каждого

7. Викторина.

Викторина приглашает совершить увлекательное путешествие по страницам произведений, героями которых стали коты и кошки.

1.Самый главный специалист в области бутербродоведения.

а) Чеширский Кот;

б) Кот Матроскин;

в) Кот в сапогах.

2. Какой кот притворялся слепым и постоянно носил черные очки?

а) Кот в сапогах;

б) Кот Базилио;

в) Котенок Гав.

3. Как звали котенка из сказки Г. Остера, очень хорошо умеющего прятать котлеты и бегать за щенками и своей тенью?

а) Кот в сапогах;

б) Кот Матроскин;

в) Котенок Гав.

4. Назовите самого доброго кота на свете и произнесите его любимую фразу.

а) Кот Василий;

б) Тетя кошка;

в) Кот Леопольд.

5. Любимый кот А.С. Пушкина "…и днем и ночью…. Все ходит по цепи кругом."

а) Кот умный;

б) Кот мудрый;

в) Кот ученый.

6. «Друг» Джерри.

а) Том;

б) Мурзик;

в) Васька.

6.Как звучит имя сказочного кота-гипнотизёра?

а) Буян;

б) Снотворный;

в) Баюн.

7. Назовите имя кота, который притворялся нищим и слепым.

а) Кот Матроскин;

б) Кот Базилио;

в) Кот Том.

9. Улыбка какого кота гуляла сама по себе?

а) Кот Британский;

б) Кот Чеширский;

в) Кот Сиамский.

10. В Канаде разводят небольшую группу голых кошек, как называется эта порода?

а) Сфинксы;

б) Сиамские;

в) Персидские.

11. Назовите фамилию знаменитого российского дрессировщика кошек.

а) Запашный;

б) Куклачев;

в) Никулин.

12.Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля?

а) Кот в тельняшке;

б) Кот в сапогах;

в) Кот в шляпе.

13.Встреча, с каким котом предвещает невезение по народной примете?

а) С полосатым;

б) С белым;

в) С черным.

8. Подведение итогов ПДО: Дети, вам понравились ваши игрушки? Как назовете ваших котиков? Что вам понравилось больше всего? Что для вас было самым трудным? Актуализация: для чего делали кота? Где могут пригодиться такие изделия?

9. Рефлексия На ваших столах лежат карточки с изображением котят. Если вам занятие понравилось, покажите котенка с бабочкой на носу, если не очень понравилось, покажите, котенка который сидит спинкой (чем не понравилось?).

ПДО: Дети, Какое у вас настроение? Ответы детей: радостное, весёлое, хорошее. ПДО: Давайте сделаем фото на память! А теперь наведём порядок на столах. Отдыхайте. Спасибо вам.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

План-конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебный клубок» Раздел программы: «Вязание и сборка объемных арт-объектов.» Тема: Сборка игрушки. Цель занятия: Собрать вязаную игрушку. Задачи: Образовательные: научить делать плоское дно в изделии; научить пришивать детали к изделию. Воспитательные: формирование трудолюбия, усидчивости, терпения; умение довести начатое до конца; воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам. Развивающие: развивать технические умения и навыки работы с данным материалом; развивать внимание, фантазию, память, мелкую моторику рук. Методы: проверочный, словесный, наглядный, практический, аналитический. Методическое оснащение занятия: пряжа, ножницы, фурнитура, крючок, иглы, клей-пистолет, наполнитель холофайбер. Дидактический материал: шаблоны, фигурки котов, круги из картона, готовый образец «Кот», викторина, рассказ о котах, готовые вязаные детали.
0 ₽