Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Педагогика
  3. План-конспект занятия «Цветочные мотивы или волшебные свойства бумаги»

План-конспект занятия «Цветочные мотивы или волшебные свойства бумаги»

Цель: приобщение учащихся школ к технике мокрого сминания бумаги, создание цветка мака из жатой мокрой бумаги. Задачи: • Формирование навыков работы с мокрой бумагой, изучение способов создания цветка мака и его частей (бутон, цветок, лист и стебель мака) • Привитие интереса учащихся к творческой деятельности посредством введения активных методов обучения. • Воспитание любви к природе и бережного отношения к окружающему миру. Методика: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, активные методы знакомства ( игра «Любознательная Людмила»), активные методы подведения итогов урока (метод «Уборка в доме»).

Предметы

Педагогика

Категория

Педагогика
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План-конспект

занятия

«Цветочные мотивы или волшебные свойства бумаги»

(техника мокрого сминания бумаги)

Год обучения: первый

Тип занятия: усвоение новых знаний

Возраст учащихся: 8-12 лет

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Сомова Т.В.

Норильск

Цель: приобщение учащихся школ к технике мокрого сминания бумаги, создание цветка мака из жатой мокрой бумаги.

Задачи:

  • Формирование навыков работы с мокрой бумагой, изучение способов создания цветка мака и его частей (бутон, цветок, лист и стебель мака)

  • Привитие интереса учащихся к творческой деятельности посредством введения активных методов обучения.

  • Воспитание любви к природе и бережного отношения к окружающему миру.

Методика: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения, активные методы знакомства ( игра «Любознательная Людмила»), активные методы подведения итогов урока (метод «Уборка в доме»).

Оборудование и оснащение:

-Технологическая карта «Маки» (на доске и на партах)

-Плакат «Цветы», наглядный материал по теме «Луговые цветы»

-Офисная бумага красного, зеленого, черного цветов, картон для фона композиции

-Емкости с водой для смачивания

-Ножницы, карандаш, клей канцелярский, клеевой пистолет или клей «Титан»

Организационный момент (Целеполагание, знакомство участников модульной школы)

-Добрый день, ребята. Мы собрались здесь все вместе, с целью научиться новому и с пользой провести время в нашем объединении. А для того, чтобы вы познакомились друг с другом, я предлагаю вам поиграть в игру «Любознательная Людмила»

Проведение игры «Любознательная Людмила»

Каждый из учеников представляется, называет свое имя и на эту же букву какой-нибудь эпитет (Я-веселый Виктор). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, а затем называет себя. (Это-веселый Виктор, а я привлекательный Павел) и так пока все не познакомятся.

Введение

-Цветы – это радость, вечный источник вдохновения, высокого настроя чувств и хорошего настроения. О цветах сложено много преданий, легенд. У разных народов мира существует множество праздников, связанных с цветами, например, в первое воскресенье марта немцы отмечают день фиалок. А в Японии в апреле отмечается праздник сакуры (вишни). В Италии существует праздник цветов, на который принято украшать все цветочными гирляндами. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль тюльпанов.

Легенды и сказки о цветах вдохновили многих композиторов и поэтов:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

-На лугах очень много цветов, но цветут они не одновре­менно, а сменяя друг друга. От этого луг кажется то золо­тым – это ранней весной зацвели лютик и подмаренник, то красным – от смолки и гвоздики в конце мая.

-Рядом с лиловой геранью распустится тёмно-розовый клевер, закачается лиловый колокольчик, нежно засинеет мышиный горошек... Всеми цветами радуги полыхают летние луга. К осени луг вновь окрасится в жёлтый цвет – это распус­тятся корзинки кульбабы осенней.

Работа с плакатом «Цветы», обозначение и проговаривание название цветов с детьми.

-Гуляя по лугу, не собирай луговых цветов. В букете они быстро завянут, а на лугу с ранней весны до осени будут радовать своей красотой.

Как вы уже поняли, наше занятие мы посвятим луговым цветам, а в частности одному из луговых цветов. А какому именно вы поймете, если отгадаете загадки.

Активизация усвоения знаний

  1. Голова на ножке, в голове горошки.
    Солнце жжет макушку,
    Сделать хочет погремушку.
    (Мак)

  2. В платье зеленом

И шапочке красной

Степь украшаю

Нарядом атласным. (Мак)

  1. Угадай, какой цветок

Вырастет игрушкой?

Потеряет лепесток-

Станет погремушкой? (Мак)

-Мак — дивное творение природы. Его еще называют «Огненная чаша с чёрным угольком...» А выполним мы сегодня маки из бумаги. Бумага — удивительный материал для творчества. Она — подарок живой природы. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. На занятии мы научимся менять свойства бумаги, делая её мягкой и пластичной, при помощи сминания и смачивания.

Ознакомление с материалами и инструментами. Проведение инструктажа ТБ.

Практическая часть. Создание композиции «Маки»

-Ребята, а теперь давайте подробнее ознакомимся с технологией сминания и смачивания бумаги. (Учитель показывает действия с бумагой, ученики повторяют.

1.Создание цветков и бутонов (работа с бумагой красного цвета)

-Для более подробного ознакомления вы можете воспользоваться технологическими картами, которые расположены на ваших партах.

2.Создание стеблей и листьев мака. (работа с бумагой зеленого цвета)

- Ребята, прежде чем продолжить работу, я предлагаю освободить свои места от контейнеров с водой, они вам больше не понадобятся, и выполнить физминутку.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

(Потягивания-руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания-руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Дети поднимаются и садятся за парты)

Практическая часть. Создание композиции «Маки» (продолжение)

3.Изготовление бахромы мака в технике сухого сжимания.

4.Оформление цветов в композицию. Закрепление цветов с помощью клеевого пистолета или клея «Титан». Флористическое оформление дополнительными аксессуарами.

Подведение итогов

Выставка-показ детских работ. Словесные оценки, похвалы.

Рефлексия

-Ребята, перечислите названия луговых цветов (ответы детей)

-Почему нельзя рвать луговые цветы?

Метод «Уборка в доме»

На доске висит три листа с изображениями чемодана, мусорной корзины, мясорубки. На стикере, которые приклеивается к изображению чемодана учащиеся должны написать, тот важный момент, который они вынесли для себя с занятий, то, что пригодится им в обучении.

На втором листочке, то что оказалось ненужным, бесполезным и можно отправить в корзину.

На третьем листочке с мясорубкой написать то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению, то что нужно еще доделать, доработать, переварить.

Заключение.

А закончить наше занятие я хотела стихотворением-игрой «Что растет на лугу», а ваша задача определить, сколько растений, растущих на лугу, перечисляется.

Что растет на лугу?

На лугу растет

Ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ — как елка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых! (12)

Список литературы

1.Узорова О. Физкультурные минутки:материал для проведения физкультурных пауз. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004

2. Уолтерс, Мартин. Цветы. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2001

3.Хессайонс Д.Г. Все об аранжировке цветов. – М., «Кладезь» 1998

4.Средства Интернет: сайт «Страна Мастеров», детский портал «Солнышко»

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение». Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе
0 ₽
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Поляна знаний» позволит развивать пространственное воображение, логику, мышление детей; сформировать навыки сотрудничества со сверстниками; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
0 ₽
Тема урока: «Весенние цветы». Работа с гофрированной бумагой. Цель: формирование умений по выполнению цветов из гофрированной бумаги. Задачи: Обучающие: Закрепить навыки работы с гофрированной бумагой. Формировать умения по выполнению цветов из гофрированной бумаги. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивающие: Развивать моторику пальцев. Развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность. Развивать умение экономно пользоваться бумагой. Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, бережливость. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
0 ₽