План открытого урока педагога дополнительного образования
Соловьёвой В.А.
Предмет: Изобразительное искусство. 1 класс 7-9 лет.
Тема урока: «Любимые герои советских мультфильмов. Винни – Пух.»
Тип урока: Урок формирования новых умений (первичное применение приобретенных знаний)
Форма урока:Первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике.
Цели:
→Научить трансформации простых геометрических фигур с помощью линий;
→Создание образа выбранного персонажа;
→Применение линии или геометрической фигуры для изображения эмоции персонажа;
→ Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений обучающихся.
Задачи:
Формировать умение работать с акварелью;
Формировать навыки владения линией, умения использовать простые геометрические фигуры в построении целостного образа;
Совершенствовать умение композиционного размещения,
Развивать воображение и фантазию, образное мышление, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Планируемые результаты УУД :
Предметные:
– развитие индивидуальных творческих способностей;
– развитие стремления к самостоятельной работе;
– осуществление творческих возможностей в предметно–практической деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
– проводить сопоставление;
– развивать интерес к творчеству;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих задач;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель работы на уроке;
– формулировать и анализировать учебные задачи;
– преобразовать познавательную деятельность в практическую;
– умение исправлять ошибки, на основе полученных рекомендаций;
– оценка и самооценка.
Коммуникативные:
– диалог;
– уметь достаточно четко выражать свои мысли;
– уметь формулировать свои затруднения при решении учебных задач.
Личностные:
Знания:
– простые и сложные геометрические фигуры;
– техника работы с акварелью;
Умения:
- выполнить рисунок персонажа, используя геометрические фигуры и линии, без помощи карандаша.
- умение работать с разными по типу кистями.
Дидактические средства:
Оборудование для учителя:
Зрительный ряд: доска,мел;
Оборудование для обучающихся:
Бумага для акварели, акварельные краски, кисти (плоская, круглая, тонкая), баночка, ветошь, клеёнка для стола.
Формы работы:
Фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
Беседа, фронтальный опрос, совместная работа с педагогом и самостоятельная практическая работа.
Структура урока.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД |
1. Организационный. | 1.Выявить уровень подготовки обучающихся к уроку. 2. Настроить детей на восприятие нового материала. | 1. Приветствие обучающихся. 2.Проверка явки обучающихся 3. Проверка готовности к уроку. 4.Организация внимания. | 1. Проверяют готовность к уроку. 2. Слушают учителя. | Личностные УУД: – сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке. Коммуникативные УУД: – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний. | 1. Настроить мыслительные процессы, необходимые для готовности обучающихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление. | 1.Вступительное слово, введение нового материала. Уделение внимания: -теме занятия -предстоящим этапам работы - технике акварельной живописи 2.Мобилизующий вопрос к учащимся: -почему Винни –Пух выбран главным героем в одноимённом мультфильме? | 1. Слушают, участвуют в формулировании цели. 2. Вспоминают, размышляют, высказывают свои предположения. | Личностные УУД: – концентрация внимания. Познавательные УУД: – дать свое толкование о возможности изображения сложных геометрических фигур, используя простые фигуры и линии. Коммуникативные УУД: – определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: – высказывать свои предположения. |
3. «Открытие нового знания» (изучение новой темы). | 1.Сформулировать тему и учебную задачу урока. 2. Готовность к восприятию новых знаний. 3. Подготовить обучающихся к выполнению практического задания. | 1. Создание проблемной ситуации. -определение цветовых отношений -творческая идея композиционного решения 2. Акцентирую внимание обучающихся на этапах работы. 3. Постановка художественной задачи. -размещение центральной геометрической фигуры в листе. - построение заданного героя сразу красками. - выполнение в цвете. | 1. Принимают цель, определяют учебную задачу на урок. 2. Обдумывают пропорциональное соотношение объекта в листе. 3. Участвуют в беседе, задают вопросы. | Познавательные УУД: – извлекать необходимую информацию из прослушанного и увиденного. – построение логической цепочки рассуждений Личностные УУД: – выполнение аккуратной чистовой работы. Коммуникативные УУД: – эмоционально воспринимать увиденное, принимать активное участие в беседе. Регулятивные УУД: – принимают и сохраняют учебную цель и задачу; – осуществляют самоконтроль. |
4. Закрепление (включение нового знания в систему знаний). | 1. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. 2. Обнаружить недочеты в освоении материала, провести исправление. | 1. Предлагаю поэтапное выполнение рисунка. 2.Предлагаю выполнить детализацию и цветовое решение своего рисунка. 3. Провожу контроль за выполнением задания. | 1. Размещают объект изображения в листе. 2. Выполняют поэтапное построение и цветовое решение. 3.Дают эмоциональную «окраску» герою. 4. Оценивают результат. | Личностные УУД: – проводят работу над чистовым вариантом Коммуникативные УУД: – учатся формулировать собственное мнение и позицию; – организовывать учебное взаимодействие в классе Регулятивные УУД: –оценка деятельности класса, самооценка. |
5. Рефлексия и оценивание. | 1. Проверить правильность выполнения поставленной задачи. 2. Дать оценку результата учебной деятельности класса и отдельных учеников. | 1.Подвести итог занятия вместе с обучающимися. 2. Обсуждение новых знаний и умений. 3. Выделение наиболее лучших результатов. | 1. Подводят итог своей учебной деятельности и оценивают результат. 3. Убирают рабочее место | Коммуникативные УУД: – точно и полно выражают свои мысли. – строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: – умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
6. Домашнее задание. | 1. Закрепление полученных знаний 2.Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дается домашнее задание: - нарисовать любого персонажа понравившегося мультфильма с использованием приёмов изученных на уроке. | 1. Слушают домашнее задание. 2. Задают возникающие вопросы. | Коммуникативные УУД: – участвуют в обсуждении домашнего задания. |
3