Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Планирование
  3. План по самообразованию педагога на тему: Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр"

План по самообразованию педагога на тему: Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр"

Создать условия для сенсорного развития детей. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников. Изготовление картотеки дидактических игр. Проведение дидактических игр с детьми. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Возраст

Дошкольники

Предметы

Планирование

Категория

Планирование
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

План работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет

Ахметзяновой Алии Фаридовны

Личная карта

Воспитатель  Ахметзянова Алия Фаридовна старшейгруппы  МБДОУ «Березка» с. Базарные Матаки Алькеевского МР РТ

Дата рождения:23.01.1982 г..

Образование: высшее

Курсы повышения квалификации по теме:

1) «Современные технологии дошкольного образования (из них 16 часов по вопросам обучения детей с ОВЗ, в том числе с РАС)», 72 часа г.Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополни-тельного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» удостоверение № УПК 0016 202300101462 от 01.04.2023 год

Тема самообразования:  «Развитие сенсорных способностей по средствам дидактических игр».

Цель: создание условий для развития сенсорных способностей по средствам дидактических игр.

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирования сенсорных способностей детей.

  • Развивать мелкую моторику детей в игровой и познавательной деятельности

  • Создать условия для сенсорного развития детей

  • Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников.

Сроки

Формы работы

2025г.

1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФОП.

2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

4. Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей .

5. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

6. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

8. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

9.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2026г.

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

3. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой.

6. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

7. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.

8.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2027г.

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

2028г.

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Презентация своих профессиональных достижений.

3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

9.Пройти курсы повышения квалификации .

2029

1. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

6.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

2025-2026 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и современных подходов к проблеме.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

Изучить ФОП дошкольного образования.

Сентябрь

Составление библиографии по теме самообразования.

Сентябрь-октябрь

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

Изучить особенности развития словаря дошкольников по возрастам: 5-6 лет, 6-7 лет.

Сентябрь-октябрь

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь

Посещение курсов, семинаров, участие в вебинарах, работа в Интернете.

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

Изучение опыта педагогов ДОУ по речевому развитию детей: посещение занятий по развитию речи, анализ уголков речевого развития в группах.

Сентябрь-ноябрь

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

Открытое занятие по развитию речи для педагогов ДОУ в старшей группе по теме «Русское народное творчество,Потешки»

Апрель

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

Работа с родителями

Провести консультацию для родителей по развитию речи детей 3-4 лет на «Влияние русского народного на речевое развитие »

Март

Создание развивающей среды

Оформление центра детской речи: составить картотеку дидактических игр по развитию речи для младшего дошкольного возраста, изготовление наглядных пособий, презентаций.

В течение года

Самореализация

Участие в семинарах, конференциях ДОУ, МО.

В течение года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Коррекционный

Анализ результатов работы, затруднений

Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей.

Апрель-май

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Подготовить банк данных по теме «Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»: презентации, статьи.

Конец года

Систематизировать накопленные материалы по теме «Активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» и представить результаты работы на педагогическом совете.

Конец года

2026-2027 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Анализ диагностики речевого развития детей.

Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

Продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования. Изучение вопроса возможностей использования ИКТ в развитие речи детей дошкольного возраста.

В течение года

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года.

Октябрь

Работа с педагогическим коллективом

Выступление на семинаре по развитию речи «Интерактивные дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста»

По плану старшего воспитателя

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»

Ноябрь

Рекомендации для родителей по активизации словарного запаса ребенка

Декабрь

Проведение мастер-класса для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Апрель

Консультации для родителей по развитию речи детей

В течение года

Создание развивающей среды

Составление картотеки дидактических игр по активизации словаря детей по возрастам, в том числе электронной.

В течение года

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

Самореализация

Участие в семинарах ДОУ, района, МО.

В течение года

Размещение теоретического, практического материала в печатных и электронных изданиях.

В течение года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

В течение года

Коррекционный

Анализ результатов работы, затруднений

Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей.

Апрель-май

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы: Создание презентации:

«Дидактические игры по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста».

Конец года

Представление результатов работы на педагогическом совете

Распространение опыта своей работы

2027-2028 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Анализ диагностики речевого развития детей.

Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме.

Корректировка плана работы по теме

Сентябрь

Продолжать изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

В течение года

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня речевого развития детей на начало и конец учебного года.

Октябрь

Работа с педагогическим коллективом

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по активизации словаря детей»

Декабрь

Представление электронного сборника дидактических игр по речевому развитию детей на семинаре по развитию речи

Февраль

Консультации для педагогов по использованию дидактических игр в речевом развитии детей через ИКТ.

В течение года

Открытое занятие для педагогов по теме самообразования.

Март

Работа с родителями

Проведение тематического родительского собрания по вопросу речевого развития детей.

Декабрь

Открытое занятие для родителей по теме самообразования

Май

Консультации для родителей по развитию речи детей

В течение года

Создание развивающей среды

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду группы.

В течение года

Разработать дидактические игры с возможностью использования на интерактивной доске.

В течение года

Самореализация

Участие в семинарах ДОУ, района, МО.

В течение года

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

Участие в конкурсах: районных, республиканских, всероссийских.

В течение года

Коррекционный

Анализ результатов работы, затруднений

Отслеживание динамики процесса самообразования путем проведения повторной диагностики детей.

Апрель-май

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

Конец года

По плану старшего воспитателя.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие речи и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактических игр».

Распространение опыта своей работы

2028-2029 учебный год

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Организационно-диагностический

Изучение и анализ методической литературы и современных подходов по проблеме.

- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

Сентябрь

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

Сентябрь

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

Сентябрь-ноябрь

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

Сентябрь

Работа с педагогическим коллективом

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

В течении года

Открытое занятие для педагогов

Ноябрь

Самореализация

Участие в семинарах ДОУ, района, МО.

В течение года

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

Участие в конкурсах: районных, республиканских, всероссийских.

В течение года

Провести самоанализ деятельности по теме.

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

По плану старшего воспитателя.

Распространение опыта своей работы

9

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать условия для сенсорного развития детей. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников. Изготовление картотеки дидактических игр. Проведение дидактических игр с детьми. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
0 ₽