Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»
Миасского городского округа
План самообразования
на 2024-2025 учебный год учебный год
Тема:«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
Старший воспитатель: Аксенова Ирина Станиславовна
Образование, квалификация: Высшее-педагогическое, высшая к/к
Стаж работы в МКДОУ №31 -16 лет
2024г
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:
• Личностно ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель:Повысить компетентность педагогов в вопросах всестороннего развития посредством проектной деятельности.
Задачи:
1. Внедрить в образовательный процесс проведение детско-взрослых проектов.
2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
3. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
4. Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми.
5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в рамках нашего ДОУ.
Перспективный план работы по теме самообразования
на 2024-2025 учебный год
№ п/п | Сроки | Содержание |
1 | сентябрь 2024 | Изучение нормативных документов ФОП ДО, ФГОС ДО Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме. |
2 | октябрь 2024 | Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
3 | ноябрь | Консультации для педагогов ДОУ.
|
4 | декабрь | Проведение цикла мини проектов с детьми в группах.
|
5 | в течении учебного года | Участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
6 | февраль | Работа с педагогами по привлечению родителей к организации проектов. |
7 | март | Организация проведения педагогами проектов с детьми в группах. Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет конкурсах |
8 | апрель | Самоанализ и самооценка проделанной работы. Разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми. |
9 | май | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. |