Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. План по самообразованию старшего воспитателя на тему "«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

План по самообразованию старшего воспитателя на тему "«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31»

Миасского городского округа

План самообразования

на 2024-2025 учебный год учебный год

Тема:«Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

Старший воспитатель: Аксенова Ирина Станиславовна

Образование, квалификация: Высшее-педагогическое, высшая к/к

Стаж работы в МКДОУ №31 -16 лет

2024г

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т. к. она:

• Личностно ориентирована;

• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;

• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;

• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Цель:Повысить компетентность педагогов в вопросах всестороннего развития посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Внедрить в образовательный процесс проведение детско-взрослых проектов.

2. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.

3. Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.

4. Разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми.

5. Исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в рамках нашего ДОУ.

Перспективный план работы по теме самообразования

на 2024-2025 учебный год

п/п

Сроки

Содержание

1

сентябрь 2024

Изучение нормативных документов ФОП ДО, ФГОС ДО

Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной проблеме.

2

октябрь

2024

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

3

ноябрь

Консультации для педагогов ДОУ.

  • «Проектная деятельность в ДОУ»

  • «Использование в работе детских мини-проектов»

  • «Проектная деятельность как эффективное средство развития познавательной активности дошкольников»

4

декабрь

Проведение цикла мини проектов с детьми в группах.

  • «Как звери готовятся к зиме»

  • «Мой дом, мой город, моя страна»

5

в течении учебного года

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

6

февраль

Работа с педагогами по привлечению родителей к организации проектов.

7

март

Организация проведения педагогами проектов с детьми в группах. Привлечение Интернет ресурсов (участие педагогов и детей в интернет конкурсах

8

апрель

Самоанализ и самооценка проделанной работы. Разработка методических рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми.

9

май

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Установочный педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям работы коллектива. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. Чтобы продвинуться к вершинам педагогического мастерства, надо развивать креативность. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк?
0 ₽
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л. С., Данилина Т. А., Пахомова Н. Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
0 ₽