Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Раково - Таврическая средняя общеобразовательная школа №6
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №6
Приказ от _____ ______ 2023 г. № ___
____________________ С.А. Бабичева
подпись
МП
План работы ШМО
на 2023- 2024 учебный год
х. Жуково- Татарский,
2023г
Методическая тема ШМО:
1.«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО и ОСО, а также реализация ФОП»
Цель:
создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся
Задачи:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.
Формы методической работы:
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
творческие группы;
круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Основные направления работы ШМО:
1.Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2022-2023учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
-анализ результативности обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах и мероприятий всех уровней;
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС третьего поколения по ООО и ОСО;
-Федеральная образовательная программа и ё реализация;
-Единый конструктор рабочих программ на основе ФООП.
3.Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО и реализации ФООП.
4.Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам работы в конструкторе;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленных ФГОС.
5.Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на ШМО и РМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Подготовка к ОГЭ
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в тренировочных экзаменах ОГЭ в новой форме, выполнение независимой контрольной работы по форме ОГЭ по предметам ГЦ. | школьные – по плану ВШК | Зам.директора по УВР Руководитель ШМО Учителя-предметники |
2 | Активная просветительская работа с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | в течение года | Учителя-предметники Классные руководители Руководитель ШМО |
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях учащихся. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками ОГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Работа по плану подготовки учащихся к ГИА – 2024 в форме ОГЭ | в течение года | Зам.директора по УВР Руководитель ШМО Учителя-предметники |
6 | Организация и проведение пробного Итогового собеседования по русскому языку в 9 классе | Декабрь 2023 г. | Учителя-предметники Зам. по УВР |
Направление и содержание работы
Направления работы | Содержание работы |
Учебно-организационная работа | 1. Изучение нормативных документов. 2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ГИА. 3. Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам. 4. Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9классах. 5. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля. |
Совершенствование лаборатории учителя | 1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам. 2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9 классе. 3.Совершенствование материально-технической базы учебных кабинетов (по возможности). 4.Анализ наличия обновленных учебников и ФОП. 5.Систематизация тестовых заданий по классам и темам. . |
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей | 1. Оказание помощи аттестующим учителям. Участие педагогов в семинарах, конференциях, олимпиадах разного уровня. 2. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок, в творческих конкурсах. 3. Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений. 4. Посещение курсов повышения квалификации. |
Контроль и руководство | 1.Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом. 2.Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных (согласно Оценочным процедурам). 3.Контроль за выполнением календарно-тематического планирования. |
Организация внеклассной работы по предметам | 1. Проведение метапредметных недель. 2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, областных мероприятий. 3. Организация школьного этапа ВсОШ. Подготовка к участию в муниципальном этапе ВсОШ. |
Содержание заседаний ШМО
Разделы плана | Вид работы | Содержание |
АВГУСТ 2023 год 31.08. | ||
Работа с педагогическими кадрами | 1-е заседание ШМО | Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023-2024 учебном году» Повестка дня: 1. Рассмотрение и рекомендации к утверждению плана работы ШМО на 2023– 2024 учебный год. 2. ФООП (ФОП) в работе школ и учителя. 3. Рассмотрение и рекомендации к утверждению рабочих программ учителей- предметников на 2023-2024 учебный год. 4. Составление и рассмотрение вариантов стартовых и входных диагностических работ (диагностические работы- в 5 классе и по новым введенным предметам учебного плана). 5. Рассмотрение тем по самообразованию. 6. Аттестация в 2023-2024 учебном году. 7. Курсовая подготовка членов ШМО в 2023-2024 учебном году. 8.Результаты ГИА-2023 в 9 классе. |
Участие в РМО учителей ГЦ по предметам | РМО | Участие педагогов ГЦ в работе секций учителей-предметников. |
ОКТЯБРЬ 2023 год 27.10. | ||
Работа с педагогическими кадрами. | 2 заседание ШМО ГЦ | Тема:«Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС И введения ФООП» Вопросы 1.« Федеральный государственный общеобразовательный стандарт третьего поколения – цели обучения. ФООП (работа с конструктором рабочих программ на 2023-2024 учебный год»-руководитель ШМО Шило О.В. 2. Определение единого орфографического режима (требования к ведению тетрадей, дневников, работа над ошибками)- руководитель ШМО ГЦ Шило О.В. 3.Доклад:«Системно-деятельностный подход в условиях обновленных ФГОС ООО»-учитель русского языка и литературы Шмелёва Л.А. 4. Доклад «Структура современного урока в 5 классе в условиях реализации ФОП»- Бакрова Л.П. 5.Круглый стол: « Формирование функциональной грамотности на уроках учителей-предметников» (выступление учителей-предметников). 6 Анализ стартовых и входных диагностических работ учителями-предметниками, проведённых согласно Графику.. 7. Рассмотрение плана работы ШМО ГЦ по подготовке к ГИА-2023 года. 8.План проведения предметных недель на 2023-2024 учебный год. |
Работа с одарёнными детьми | Всероссийская олимпиада школьников по предметам, школьный тур. | Проведение школьных олимпиад по предметам учебного плана (согласно Графику) Категории участников: 5-9 классы |
Работа с неуспевающими детьми. | Организация работы со слабоуспевающими учащимися. | 1.Составление графика консультаций для обучающихся 5-9 классов по предметам гуманитарного цикла. 2.Составление плана работы со слабоуспевающими учащимися 9 класса учителями –предметниками в рамках подготовки к ГИА-2024. |
Работа с педагогическими кадрами | Посещение уроков Диагностика профессиональных потребностей учителей ГЦ. | Цель посещения: посещение уроков с целью изучения методики преподавания, обмен опытом. Цель: выявление профессиональных потребностей и трудностей у педагогов и оказание методической помощи. |
Предметная неделя (внеурочная деятельность) | Предметная неделя учителей гуманитарного цикла | Неделя учителей ГЦ: тематические мероприятия , конкурсы, викторины. Категория: 5-9 классы Ответственные: учителя гуманитарного цикла. |
Обмен педагогическим опытом | Взаимопосещение уроков и индивидуальных занятий по предметам. | Цель посещения: Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за применением современных педагогических технологий. |
ДЕКАБРЬ 2023 год | ||
Работа с педагогическими кадрами | 3-е заседание ШМО ГЦ | Круглый стол «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся в рамках реализации ФГОС третьего поколения». 1. Анализ работы ШМО за первое полугодие учебного года. 2. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классе (устная и письменная форма проведения). 3. Анализ итогов районных предметных олимпиад. 4.Выступление учителей ШМО с докладами по теме заседания. 5.Анализ работы в рамках проведённой предметной недели (Шило О .В.) 6.Адаптация учащихся 5 класса (в рамках программы «Преемственность»). |
1.Взаимопосещение уроков. 2. Соблюдение норм орфографического режима, дозировка д/з. | 1.Соблюдение единого орфографического режима в тетрадях для контрольных и творческих работ, в рабочих тетрадях. 2.Наблюдение за дозировкой домашних заданий. 3.Взаимопосещение с целью обмена педагогическим опытом. | |
Работа с обучающимися 9 классов | Подготовка к выполнению задании С, устной части ГИА в 9 классе. | Индивидуальные занятия по подготовке учащихся 9 (устная часть как допуск к ОГЭ И ГВЭ- требования к проведению экзамена в школе. Участие детей в конкурсах, фестивалях, конференциях Категории участников: 9 класс |
Работа с неуспевающими детьми. | Индивидуальные занятия | Организация работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся в рамках программы «Поддержка» по итогам 1 полугодия. |
МАРТ 2024 год | ||
Работа с педагогическими кадрами | 4-е заседание ШМО | Круглый стол: «Подготовка к ГИА-2024» 1.Докладчики: учителя-предметники (реализация плана по подготовке к ГИА-2024). 2.Анализ участия в конкурсах и мероприятий различного уровня. 3. Итоги успеваемости в 3 четверти. 5.Анализ проведения экзамена-допуска ГИА обучающихся 9 класса –«Устная часть» |
Работа В рамках программы «Преемственность» | Посещение уроков в начальной школе | Цель посещения: посещение уроков с целью изучения методики преподавания в 4 классе, обмен опытом, составление рекомендаций учителю начальных классов. |
Предметная неделя (внеурочная деятельность) | Предметная неделя учителей естественно- математического цикла | Неделя учителей ГЦ: тематические мероприятия, конкурсы, викторины. Категория: 5-9 классы Ответственные: учителя естественно-математического цикла |
МАЙ 2024 год | ||
Работа с одарёнными детьми | Участие в акции | Участие в акции «Читаем детям о войне». Чтецы: учащиеся 8-9 классов. |
Работа с педагогическими кадрами | 5-е заседание ШМО | Тема: «Анализ работы ШМО за учебный год» 1. Анализ работы ШМО за год. 2. Анализ рубежного контроля (2 полугодие 2023-2024 учебного года) и годовой промежуточной годовой аттестации учащихся 5-9 классов. 3. ВПР: результаты, анализ работ учащихся. 4. Результаты участия педагогов, обучающихся в районных, международных, всероссийских конкурсах за 2023 – 2024 учебный год. 5. Отчет педагогов по темам самообразования. 6. Планирование работы ШМО на 2024-2025 учебный год. |
Руководитель ШМО ____________/О.В. Шило/